Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


The Mars Volta

The Mars Volta

слева-направо: Marcel, Adrián, Omar, Deantoni, Cedric, Juan, Ikey, Paul
Годы

2001 - по сей день

Страна

 США

Жанр

прогрессивный рок
экспериментальный рок
пост-хардкор
нео-психоделия
эмбиент

Лейбл

Universal
GSL

Состав

Омар Родригеc-Лопеc
Седрик Бикслер-Cавала
Томас Приджен
?сайа Айки Оуэнс
Хуан Альдерете де ла Пена
Марсель Родригеc-Лопеc
Адриан Терразас-Гонсалес
Пабло ?нихос-Гонcалес

Бывшие участники

Джереми Уорд
Джон Теодоре
Ева Гарднер
Блейк Флеминг

www.themarsvolta.com

The Mars Volta — американская рок-группа, образованная Седриком Бикслер-Савала и Омаром Родригес-Лопесом. Они играют прогрессивный рок с сильным влиянием панка, джаза и латиноамериканской музыки. Группа известна своими дикими, энергичными концертными шоу, загадочными текстами песен, музыкальной виртуозностью и использованием эмбиентной музыки для создания нужной атмосферы.

Содержание

?стория

Начало

Участники рок-группы At the Drive-In вокалист Седрик Бикслер-Cавала и гитарист Омар Родригес-Лопес участвовали в сайд-проекте DeFacto со звукоинженером Джереми Майклом Уордом, который был ответственнен за различные сэмплерные, вокальные и дисторшн-эффекты. Звуковая композиция напоминала галюциногенный инструментальный даб. Хотя DeFacto начинали как местная рок-команда, они попали под влияние пионеров регги и даба, таких как Ли Перри и Доктор Алимантадо. Музыканты также увлеклись электроникой, латиноамериканской музыкой (сальсой) и джазом, отчего их собственные композиции приобрели специфическое звучание. Они играли на местных концертах в окрестностях родного города — Эль Пасо, штат Техас — и выпустили первый альбом под названием How do you dub? You Fight for Dub. You plug Dub in.

В 2000 году группа перебралась в Лонг Бич, штат Калифорния, и в состав вошёл клавишник ?сайа Оуэнс по прозвищу Айки. В 2001 году DeFacto выпустили свой второй альбом Megaton Shotblast на лейбле Gold Standard Laboratories и добились устойчивого успеха. При этом музыканты оставались участниками At the Drive-In, от которой им досталось много фанатов. DeFacto продолжала экспериментировать со звуком, Омар и Седрик покинули At the Drive-In (остальные участники продолжили без них под названием Sparta), к группе присоединилась Ева Гарднер и группа была переименована в The Mars Volta. С новым именем проект должен был воплотить все их творческие задумки. Первый состав группы — на первом публичном выступлении на Chain Reaction в Анахейме, штат Калифорния — включал в себя состав DeFacto, Еву Гарднер и Джона Теодоре. Кроме того, в 2001 году группа записала две песни с Алексом Ньюпортом, которые стали её первым демо. Они записали ещё три песни с Алексом Ньюпортом и собрали сингл Tremulant EP, который был выпущен небольшим тиражом в 2002 году. В течение 2002 года "марсы" готовились к выпуску первого альбома.

De-Loused in the Comatorium

Сразу после выпуска Tremulant EP, The Mars Volta продолжают свой тур, во время которого меняется состав группы. Это событие выпадает на время приготовления для записи нового альбома De-Loused in the Comatorium, продюсером которого посчастливилось стать Рику Рубину. Тогда как Tremulant EP был пока что единственным и то мини альбомом, после которого было множество пророческих обещаний завершить полный альбом, De-Loused in the Comatorium это совместная работа с неординарной фантазией. В альбоме все треки связаны единой историей, которая излагается от первого лица героем, находящимся в наркотической коме, где он борется против дьявола в своем сознании. The Mars Volta объявили в интервью, что герой в этой истории не кто иной, как их давний друг Хулио Венегас или, как они прозвали его в альбоме, "Cerpin Taxt". Он находился в состоянии комы несколько лет, а когда проснулся, то прыгнул с моста прямо на поток машин. Смерть Венегаса также упоминалась в песне At the Drive-In "Embroglio" из альбома Acrobatic Tenement.

Во время записи альбома группа не была укомплектована полностью, не хватало басиста. Flea, басист из Red Hot Chili Peppers, сыграл в 9 композициях из 10 присутствующих в альбоме. De-Loused in the Comatorium сразу стал коммерчески успешным и оправдал все труды и расходы, было продано около 500,000 копий, несмотря на то, что альбом нигде не рекламировался. Было получено много положительной критики, также альбом появился в нескольких списках лучших альбомов по итогам года.

Позже группа выпустила небольшим тиражом книгу, в которой в деталях и со всеми подробностями описывается лёгшая в основу альбома De-Loused in the Comatorium история.

Во время тура с Red Hot Chili Peppers, 25 Мая, Джереми Уорд скончался от передозировки героином. Группа сразу же прервала свой тур. Первый сингл из De-Loused in the Comatorium был посвящен Джереми Уорду. ?менно ему De-Loused in the Comatorium был обязан своими вокальными и электронными эффектами.

Этот случай заставил участников группы прекратить употреблять наркотики.

Frances The Mute

Во время тура в поддержку De-Loused in the Comatorium к коллективу просоединился Juan Alderete (Racer X) на место басиста, а место барабанщика занял брат Омара, Марсель Родригес Лопес (Marcel Rodriguez-Lopez). В этом составе в 2004 группа начала записывать свой второй альбом Frances The Mute.

? уже в 2005 альбом был на музыкальном рынке. Frances The Mute включает последние записи технического звучания из дневника покойного Джереми Уорда, который был найден в машине Уорда, когда машину вернули владельцу, после ареста. Каждая песня была детально основана на характерах, взятых из дневника.

Frances The Mute стартовал намного успешнее чем De-Loused. Уже в первую неделю было продано около 123,000 копий и альбом дебютировал на четвертом месте в Billboard album charts, но это в основном благодаря песне "The Widow", заслужившей огромного внимания на радио и телевидение. Альбом обратил на себя довольно много внимания и получил множество отзывов и критики, в основном пложительной. Журнал Rolling Stone писал о Frances The Mute как о лихорадочном и барочном, о поисках самого себя, используя музыкальные манипуляции и трюки с волшебством и гравитацией, как Led Zeppelin тридцать лет тому назад. В то же время Pitchfork Media назвали альбом гомогенным потоком из переполненного сознания. Как бы то ни было, даже противники группы, прослушав Frances The Mute, восхваляли музыкальные способности и возможности ребят из The Mars Volta. "L'Via L'Viaquez" позже был урезан до 5 минут вместо 12 минут, как в оригинале, и был выпущен как сингл, а позже был снят клип.

Вся музыкально-инструментальная часть в Frances The Mute была написана Родригесом-Лопесом (гитарная, клавишная и барабанная с небольшой помощью Теодора), также Омар поставил все аранжировки и выступил в роли продюсера. Во время записи альбома Омар Родригес-Лопес использовал методы джаз-музыкантов, таких как Майлс Дейвис, требуя от музыкантов идеального исполнения, также не давая музыкантам возможности услышать игру друг друга или все исполнение полностью, кроме как своего личного. Таким образом каждый играл свою часть отдельно, как будто это его сольное выступление. А в самом конце всё записывали под ритм метронома.

20 мая 2005 года, на Лос Анжелесском фестивале альтернативного рока Weenie Roast Festival группа, вместо обычного выступления, отличилась своей импровизацией длительностью в 40 минут, с шуточным названием "Аборт еще одного белого мяса" (в оригинале "Abortion, The Other White Meat") в исполнении Омара Родригеса-Лопеса.

Во время тура по США к The Mars Volta присоединяется Пол ?нохос (Paul Hinojos), основатель At the Drive-In и участник проекта Sparta. Решивший присоединиться к The Mars Volta, он ушел из Sparta, заявив: "Я исчерпал все свои возможности со "Спартой" и там уже не интересно". Таким образом, он занял место звукового манипулятора, которое раньше принадлежало Уорду. ?нохос принимал участие в поездках группы в 2003 и в 2004 годах. В 2005 году группа приняла участие в туре в поддержку альбома вместе с System of a Down, а так же выступила на фестивале All Tomorrow's Parties вместе с такими коллективами как the Locust, Mastodon, Blonde Redhead, и Diamanda Galás, позже титулованый как "кошмар перед рождеством".

Вдобавок был выпущен альбом с живым выступлением Scabdates, 8 ноября 2005 года.

Frances The Mute дебютировал на 4-ом месте в Billboard Top 200 и было продано около 465,000 копий в США.

Amputechture

Выпущен 8 Сентября 2006-го года в Европе, 9 Сентября в Австралии и 12-го – в США. Альбом сильно отличается по своему музыкальному содержанию от предыдущих двух.

Омар Родригес: «"Amputechture" - всего лишь слово, которое было изобретено нашим другом. Ампутектура слова [смеётся] - это "ампутировать" и "архитектура" - слово само является описанием себя, своего процесса. Нам просто нравится, как оно звучит; оно создаёт в голове множество изображений того, чем оно может быть. ? мы поняли, что оно очень подойдёт для процесса группы, потому что идея состоит в том, чтобы вырезать старые части, чтобы дать дорогу новым частям, и избавиться от определённых вещей, которые мы делали раньше, чтобы освободить место для новых понятий.»

При создании Amputechture Бикслер-Савала не полагался только на один источник вдохновения для своей лирики — было несколько идей, которые занимали его голову в то время: «"Всё достаточно свободно, на самом деле, мне нравится то, как "Ночная галерея" [серия Рода Серлинга 1970 года] имела общую идею, что это галерея, и при этом каждая картина рассказывала свою историю, отличную от других. Мне кажется, мне хотелось бы создать альбом по этому же принципу. Главные мысли везде разные, но все песни связаны между собой странным образом. Каждая песня будет особым эпизодом, который связан с остальными так же, как в "Магнолии" [фильм Пола Томаса Андерсона 1999 года] все эти разные герои сошлись в конце. Вот тема иммигрантских маршей, которые происходили здесь, я видел по новостям историю о женщине, которая была убита тем священником, потому что, предположительно, она была одержима [эта женщина была 23-летней румынской монахиней по имени Марициса ?рина Корничи, которая, по сообщениям новостей, верила, что слышит, как дьявол говорит с ней. Монах связал Корничи, заткнул ей рот полотенцем и оставил в сырой комнате на три дня без еды. Она умерла от удушения и обезвоживания более года назад]. Это вдохновило меня написать о Западном феномене заключения кого-либо в тюрьму, если ты считаешь его сумасшедшим, поскольку в некоторых частях мира, таких как Южная Америка, люди вроде этой женщины считались бы шаманами. Этот альбом является комментарием к страху перед Богом вместо любви к Богу, который идёт за руку с Католицизмом. Для меня религия является причиной такого количества конфликтов в мире, и я думаю, совсем не обязательно верить в этого голубоглазого, белобородого, седовласого Бога. Amputechture – мой персональный способ описания просвещения, или просто праздник человека, который является шаманом и не является сумасшедшим. Это о шишковидной железе и содержащихся в ней элементах, способных имитировать опыт DMT, и как мы сможем найти лекарство от рака и СП?Да, если будем больше интересоваться тем, что происходит в тропических лесах. На этом альбоме мы приблизились к тому, чтобы не позволять никому знать, что происходит с музыкой - каждый входил и записывал свою партию прямо там и тогда. Фрушианте узнал свою партию за пять минут до того, как мы её записали, и весь альбом был записан большими кусками. Это наиболее импровизационная вещь из того, что мы делали."

?менно Джону Фрушианте из Red Hot Chili Peppers принадлежит большее число гитарных партий, Омар говорил, что это позволяет ему видеть их музыку со стороны и больше обращать внимание на продюссирование. Также в группу пришёл из Sparta Пол ?нохос [бывший участник At the Drive-In]. Вот как это комментирует Омар Родригес: «Это многое упростило для меня. Самое главное - это место Пола в наших жизнях, личность Пола, наша с Полом дружба. Мы годами играли с ним в другой группе, отсюда эта знакомость и этот комфорт от нахождения рядом с ним. ? это действительно развязало мне руки как лидеру группы и как продюсеру альбома. Наряду с ним и с тем, что гитарные партии исполняет Джон Фрушианте, который по существу стал членом группы на этой записи, я мог научить их играть их партии и затем просто сидеть за пультом и действительно слышать звучание группы и иметь объективную точку зрения на то, что мы делаем.»

Это альбом, вызвавший наиболее противоречивую реакцию, отзывы варьировались от "попсовости" до "арт-рока" и "лучшей прогрессивной записи группы". Диск открывается тягучим почти на 8 минут треком, отмеченным сильными вокальными партиями Седрика. Второй трек "Tetragrammaton" открывается резким началом, возможно это одна из лучших композиций группы. Следом идет, почти коммерческая, но весьма приятная "Vermicide", чтобы потом окунуть слушателя в близкую по характеру "Tetragrammaton" - более инструментальную "Meccamputechture", переходящую в акустическую и загадочную "Asilos Magdalena" – затем, чуть ли ни танцевальная по своей драйвовости "Viscera Eyes". Далее выделяется «День Бафомета» ("Day Of The Baphomets"), завершаемый "El Ciervo Vulnerado" столь же тягучей как и 1-й трек.

The Bedlam in Goliath

В 2007 году барабанщик Thomas Pridgen присоединился к группе во время мартовского шоу в Новой Зеландии, где группа дебютировала с новой песней "Idle Tooth", которая впоследствии была переименована на "Wax Simulacra" для будущего альбома.

Дискография

  • Tremulant EP (EP, 2002)
  • De-Loused in the Comatorium (LP, 2003)
  • Frances the Mute (LP, 2005)
  • Amputechture (LP, 2006)
  • Bedlam In Goliath (LP, 2008)
  • Octahedron (LP, 2009)

Ссылки



Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!