Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Radiohead

Radiohead

Radiohead (слева направо): Том Йорк, Джонни Гринвуд, Колин Гринвуд, Эд О’Брайен и Фил Селуэй
Годы

1986 — по сей день

Страна

 Великобритания

Откуда

Абингдон, Оксфордшир, Англия

Жанры

Рок
Альтернативный рок
Арт-рок
Электронная музыка

Лейблы

EMI
Parlophone
Capitol

Состав

Том Йорк
Джонни Гринвуд
Эд О’Брайен
Колин Гринвуд
Фил Селуэй

http://www.radiohead.com

Radiohead — английская рок-группа из Оксфордшира. Группа была основана в 1986 г., и её состав с того времени не менялся. Стиль Radiohead традиционно определяют как альтернативный рок, хотя на разных этапах звучание варьировалось от брит-попа до арт-рока и электронной музыки. Некоторые треки с альбомов Kid A и Amnesiac относятся к IDM, кроме того на Kid A присутствуют композиции в стиле минимал-техно, фьюжн и эмбиент, а на Amnesiac — композиции с элементами блюза и новоорлеанского джаза.

Radiohead считаются одной из наиболее значительных рок-групп 90-х[1], по данным на конец 2008 года, альбомы Radiohead были проданы в количестве примерно 28 миллионов копий[2][3]. Журнал Rolling Stone в 2005 году поместил Radiohead на 73-е место в списке самых великих музыкантов в истории[4]. Все альбомы начиная с OK Computer и до In Rainbows номинировались на премию Грэмми за «Лучший альтернативный альбом» (трижды Radiohead в этой номинации победили), все альбомы получили статус золотых или платиновых в США и Великобритании.

Содержание

Биография

Начало (1986—1991)

Будущие участники Radiohead вместе посещали закрытую частную школу для мальчиков в городе Абингдон (Оксфордшир)[5]. Йорк и Колин Гринвуд были ровесниками, О’Брайен и Селуэй на год старше, Джонни Гринвуд на два года младше. В 1986 г. они создали группу «On a Friday». Название было выбрано из-за того, что репетиции группы в школе проходили по пятницам[6]. Первое выступление состоялось в Оксфордском пабе Jericho Tavern по разным данным в конце 1986 г. [7] или в 1987 г.[8] Джонни Гринвуд сначала играл на клавишных, но вскоре стал гитаристом.[6]. К 1987 г. все кроме младшего Гринвуда закончили Абингдонскую школу, однако группа продолжила периодически репетировать и выступать вместе.

К 1991 г. Йорк, старший Гринвуд, О’Брайен и Селуэй закончили университет. On a Friday начали записывать демо-кассеты и постоянно давать концерты в Оксфордшире. Одна из демо-записей была самостоятельно издана как EP Manic Hedgehog (названа в честь местного музыкального магазина). Тогда же On A Friday впервые появились на обложке оксфордского журнала Curfew[9]. Группа играла музыку в духе The Pixies, The Smiths, R.E.M. и Talking Heads[10]. В то время в моде был шугейзинг, и On a Friday не пользовались особой популярностью.[11]. Молодая группа привлекла внимание совладельца оксфордской звукозаписывающей студии Courtyard Studios Криса Хаффорда, который вместе со своим партнёром Брайсом Эджем стал менеджером On a Friday. Они остаются менеджерами Radiohead до настоящего момента. В конце 1991 г. Колин Гринвуд, работавший в музыкальном магазине, случайно познакомился с агентом EMI Records Кейтом Уозенкрофтом[10], в результате чего On a Friday подписали с EMI контракт на шесть альбомов. По настоянию EMI музыканты поменяли название группы на Radiohead — в честь одноимённой песни Talking Heads с альбома True Stories[10].

Pablo Honey и The Bends (1992—1995)

Дебютный EP Radiohead Drill был спродюсирован Хаффордом и Эджем, записан в Courtyard Studios и выпущен в марте 1992 г. Drill занял в чартах скромное 101-е место [12]. Поэтому для записи дебютного альбома Radiohead пригласили Пола Колдери и Шона Слейда, которые раньше работали с Pixies и Dinosaur Jr. В конце 1992 г. группа полностью записала альбом Pablo Honey (вышел 22 февраля 1993 г.), в сентябре 1992 вышел сингл «Creep». Первое время «Creep» прошел незамеченным, песня не попала в ротацию на радио BBC. Pablo Honey также дебютировал в чартах не слишком удачно, однако после релиза альбома популярность «Creep» резко подскочила, и сингл добрался в британских чартах до седьмого места, а видеоклип на эту песню попал в ротацию на MTV[13]. После выхода альбома последовал продолжительный тур по США.

По окончании тура группа приступила к записи нового альбома, в работе над которым участвовал один из самых известных британских продюсеров Джон Леки. В 1994 г. на свет появился EP My Iron Lung, заглавная песня с которого вышла на сингле. Многие критики сравнивали Radiohead того периода с Nirvana, в частности отмечая сходство риффов в «My Iron Lung» и песне Nirvana «Heart-Shaped Box» c In Utero. В конце 1994 г. группа закончила работу над вторым альбомом The Bends (вышел в мае 1995 г.). The Bends в целом оказался гораздо успешнее дебютного альбома, а песня «Street Spirit (Fade Out)» до настоящего времени остается визитной карточкой группы. В середине 1995 г. Radiohead отправились в турне вместе с R.E.M.; во время одного из выступлений Майкл Стайп заявил: «Radiohead очень хороши, они пугают меня» (англ. Radiohead are so good, they scare me)[14].

OK Computer и коммерческий успех (1996—1998)

Еще до начала работы над новым альбомом Radiohead записали две новые песни: Lucky, вошедшую в благотворительный сборник The Help Album, записанный рядом знаменитых исполнителей для неправительственной организации War Child[15], и Exit Music (For a Film), вошедшую в саундтрек к фильму Ромео + Джульетта. В начале 1996 г. Radiohead вместе с продюсером Найджелом Годричем приступили к записи OK Computer. Большая часть работы над альбомом прошла в расположенном рядом с Батом особняке актрисы Джейн Сеймур[16]. 16 июня 1997 г. состоялся релиз OK Computer. Альбом представлял из себя мелодичный рок с элементами электронной музыки, дополненный ярким эмоциональным вокалом Йорка. OK Computer считается классикой рок-музыки 90-х и входит в списки «Лучших альбомов» по различным версиям[17]. На 40й церемонии вручения премий Грэмми OK Computer был признан лучшим альбомом в жанре альтернативной музыки, а также был одним из претендентов на премию в номинации «Альбом года»[17].

Песни «Paranoid Android», «Karma Police» и «No Surprises» были изданы как синглы. Наибольшего успеха достигла «Karma Police» (14-е место в чарте Billboard Modern Rock[источник не указан 110 дней]).

За выходом OK Computer последовал мировой тур «Against Demons». Тур лёг в основу документального фильма Meeting People Is Easy, снятого режиссером Грантом Ли.

Kid A, Amnesiac и смена стиля (1999—2001)

После мирового турне 1997—1998 гг. Radiohead практически прекратили концертную деятельность. Единственное публичное выступление состоялось на концерте в Париже, организованном Международной амнистией в 1998 г.[19] Кроме того Йорк и Джонни Гринвуд выступили на концерте в поддержку освобождения Тибета в Амстердаме, на котором была исполнена новая песня «Pyramid Song»[9]. Позднее Йорк говорил, что в тот момент группа была близка к распаду, а он сам страдал от творческого кризиса и депрессии[9][20] В начале 1999 г. началась работа над новым альбомом. Записи проходили в Париже, Копенгагене, Глостере и новой студии в Оксфорде, продюсером снова выступил Найджел Годрич. К апрелю 2000 г. был готов Kid A, а также материал, позднее изданный на Amnesiac.

Kid A вышел в октябре 2000 г. На нем Radiohead в очередной раз много экспериментировали со звучанием, и в результате получился самый «электронный» на тот момент альбом группы. При записи в большом количестве использовались программирование, волны Мартено и разные нехарактерные для рок-музыки инструменты. Критики находили в Kid A влияние краутрока[21] и джаза[22]. Альбом дебютировал на первом месте в чартах многих стран и стал первым альбомом группы, попавшим на вершину Billboard 200[23]. Лейбл Capitol Records до официального релиза выпустил альбом в ?нтернет для ознакомительного прослушивания, откуда он незапланированно попал в различные файлообменные сети, в том числе в Napster, где распространялся бесплатно.[23] Radiohead не стали выпускать синглов в поддержку Kid A, однако песни «Optimistic» и «Idioteque» попали в ротацию на радио, а серия специально снятых коротких видеороликов демонстрировалась на музыкальных каналах и в ?нтернете. Коммерческий успех экспериментального Kid A, песни с которого не выходили на синглах, не выпускались как видеоклипы и звучали на радио в очень ограниченном количестве, казался ещё более неожиданным из-за преждевременной утечки в Napster. В статье «Napster вывел новый альбом Radiohead на первое место?» (англ. Did Napster Take Radiohead's New Album to Number 1?) журналист Ричард Мента предположил, что именно массовое распространение Kid A через ?нтернет, которое по всей логике должно было привести к снижению продаж, сыграло решающую роль в коммерческом успехе, став своеобразной заменой традиционным способам «раскрутки» альбома: скачав альбом бесплатно, фанаты захотели приобрести его в магазинах[24]. В 2001 г. Kid A, как и предыдущий OK Computer, получил номинацию на Грэмми как «Лучший альбом года» и победил в номинации «Лучший альтернативный альбом». Несмотря на это, некоторые критики крайне негативно восприняли смену звучания, назвав альбом «коммерческой предсмертной запиской» (англ. commercial suicide note)[25]. Сам Йорк отрицал, что Radiohead стали экспериментировать со звучанием, чтобы их считали «элитарной» группой:

Мы не пытаемся быть тяжёлыми для понимания… На самом деле мы пытаемся общаться [со слушателями], но в какой-то момент мы по всей видимости начинаем отталкивать слишком многих… Мы не делаем ничего радикального.[11]

Во время промо-тура в поддержку Kid A участники группы находились под впечатлением от книги No Logo канадской журналистки и активистки антиглобалистского движения Наоми Клейн. Во время турне Radiohead свели к минимуму рекламную кампанию и выступали на небольших площадках[26].

В июне 2001 г. вышел следующий альбом, Amnesiac, записанный одновременно с Kid A в схожем стиле. Amnesiac также добился коммерческого успеха, дебютировал на первом месте в британском чарте и на втором месте в Billboard 200, был номинирован на Грэмми и Mercury Prize[25]. В начале июля Radiohead организовали фестиваль в Южном Парке Оксфорда, на котором группа выступила перед 40 000 зрителей вместе с Supergrass, Sigur Rós и Beck. На этом концерте Radiohead впервые за несколько лет исполнили песню «Creep», которая долго не исполнялась вживую, предположительно из-за того, что эту песню Том Йорк считал «попсовой» и нехарактерной для звучания Radiohead[9][27]. В поддержку Amnesiac впервые с 1998 г. («No Surprises») были выпущены синглы «Pyramid Song» и «Knives Out». Песню «I Might Be Wrong» также планировалось выпустить на сингле, однако вместо сингла в ноябре того же года группа выпустила концертный мини-альбом I Might Be Wrong: Live Recordings, включавший восемь песен, записанных во время мирового турне.

11 июля 2001 года вышел эпизод сериала «Южный парк» «Скотт Тенорман должен умереть», в озвучании которого самих себя приняли участие все члены Radiohead[28].

Hail to the Thief и перерыв (2002—2004)

Шестой альбом Hail to the Thief записывался с сентября 2002 г. по февраль 2003 г. снова вместе с Найджелом Годричем, хотя некоторые новые песни Radiohead исполняли во время летнего турне по Португалии и ?спании. Вышедший в июне 2003 г. альбом в целом был встречен критикой положительно, хотя некоторые обозреватели отмечали, что на Hail to the Thief Radiohead впервые за долгое время не предложили слушателям ничего нового[29]. Однако это не помешало альбому дебютировать на третьем месте в Billboard 200, получить платиновый статус в Великобритании и номинацию на Грэмми за «Лучший альтернативный альбом». Песня «There There» заняла четвёртое место в британском чарте и номинировалась на Грэмми как «Лучшее вокальное рок исполнение дуэтом или группой»[30].

Radiohead обвиняли в том, что название Hail to the Thief (англ. Да здравствует вор) намекало на скандальные Президентские выборы в США 2000 г., результат которых был определён после пересчёта голосов. Сам Йорк отвергал обвинения в политизированности альбома и заявлял, что эту фразу он услышал в радиопрограмме на Радио 4, посвященной Джону Куинси Адамсу (Адамса избрала президентом Палата представителей после того, как он проиграл прямые выборы), и она ему очень понравилась[5].

Последовало мировое турне, в ходе которого Radiohead выступили в качестве хедлайнеров на фестивале в Гластонбери. После тура группа ушла в творческий отпуск. Radiohead выпустили шесть альбомов, которые были предусмотрены контрактом с Capitol Records, и большую часть 2004 г. музыканты отдыхали или работали над сольными проектами.

In Rainbows (2005-)

Radiohead начали работу над седьмым альбомом в феврале 2005 г.[31] В сентябре была записана песня «I Want None of This» для благотворительного сборника Help: A Day in the Life. Альбом продавался через ?нтернет, и песня Radiohead была наиболее часто скачиваемым треком[32]. На сингле трек не выходил.

На тот момент Radiohead не имели контракта с каким-либо лейблом. Незадолго до начала работы над альбомом Йорк сказал в интервью Time:

Мне нравятся люди в нашей звукозаписывающей компании, но наступает время, когда ты спрашиваешь себя, зачем она нам нужна. ? еще нам наверное доставит кое-какое извращенное удовольствие сказать «Да пошли вы!» этой загнивающей модели ведения бизнеса.[33]

В течение тура, проходившего в 2006 г., Radiohead отыграли на различных концертах в Европе и Северной Америке 13 новых песен. В конце года они вернулись в Англию и вместе с Годричем начали записывать альбом. 10 октября 2007 г. альбом In Rainbows был выложен в ?нтернете в формате MP3, причем покупатели сами определяли цену, за которую они скачивали альбом[34]. Поступок Radiohead некоторые обозреватели назвали «революцией в музыкальной индустрии».[35] При этом существуют противоречивые данные о доходах от интернет-распространения In Rainbows. По словам менеджера Radiohead Брайса Эджа, средняя цена за скачивание составила 4 фунта[36], в то же время по данным Reuters, шестеро из десяти скачавших альбом не заплатили ничего, а остальные заплатили в среднем по 2,9 фунта[37]. Сам Йорк говорил, что доход от скачивания In Rainbows превзошел доход от скачивания всех предыдущих альбомов Radiohead вместе взятых[38]. В октябре 2008 года компания Warner Chappell, которая осуществляла мониторинг скачивания In Rainbows, объявила, что виртуальная версия альбома принесла больше доходов, чем продажи Hail to the Thief, а официально распространявшийся бокс-сет (альбом плюс бонус-диск) был продан в количестве 100 000 копий.[39]

В конце года In Rainbows был издан на XL Recordings в Великобритании, а в январе — на TBD Records в США. По обе стороны Атлантики In Rainbows возглавил национальные хит-парады (интернет-версия не попала в чарты, поскольку в чартах учитываются только продажи дисков)[37], в том числе дебютировал на первом месте в британском чарте[40] и неделю спустя возглавил Billboard 200[источник не указан 110 дней] 14 января 2008 года состоялся релиз первого сингла «Jigsaw Falling into Place»[41]. Второй сингл «Nude» вышел 31 марта[42]. 2 июня Radiohead издали сборник лучших песен Radiohead: The Best Of, на который вошли песни с альбомов, записанных до In Rainbows[43]. Это связано с тем, что сборник вышел на лейбле Parlophone Records, и поэтому включает только песни с альбомов, вышедших на этом лейбле. На вторую половину года намечен мировой тур.

В новогоднюю ночь 31 декабря 2007 года состоялась онлайн-презентация In Rainbows. Radiohead исполнили песни с нового альбома в ходе концерта, получившего название Scotch Mist, который одновременно транслировался на сайте radiohead.tv и кабельном телеканале Current TV[44].

22 мая 2008 года группа стала лауреатом престижной музыкальной премии Ivor Novello-2008 в номинации «Лучший альбом года» за альбом «In Rainbows».[45] Летом 2008 года появилось сообщение, что Radiohead напишут эмбиентный саундтрек к фильму «Удушье» (по одноимённому роману Чака Паланика), но позднее оно было опровергнуто[46], в результате в фильме прозвучала только песня «Reckoner» с In Rainbows. В феврале 2009 года Radiohead за In Rainbows получили свою третью Грэмми за лучший альтернативный альбом[47].

Участники

  • Том Йорк (англ. Thom Yorke) — вокал, гитара, клавишные
  • Джонни Гринвуд (англ. Jonny Greenwood) — гитара, клавишные, орга́н, ксилофон, Волны Мартено
  • Эд О’Брайен (англ. Ed O’Brien) — гитара, бэк-вокал, перкуссия
  • Колин Гринвуд (англ. Colin Greenwood) — бас-гитара, клавишные
  • Фил Селуэй (англ. Phil Selway) — ударные, перкуссия

Ведущий гитарист Джонни Гринвуд имеет классическое музыкальное образование и, кроме гитары, играет на многих инструментах, а также является автором многих аранжировок. Лидером группы с момента основания был Том Йорк, который также является автором всех текстов; в одном из интервью он заявил: «Мы работаем, как ООН, и я — Америка» (We operate like the UN, and I'm America).[48] Тем не менее, в написании музыки все члены группы принимают равное участие[20]. Поэтому в качестве автора музыки на всех альбомах указан не кто-либо из музыкантов, а группа Radiohead.

Во время записи Kid A и Amnesiac музыканты постоянно менялись инструментами. Так, Йорк играл на бас-гитаре (в частности на «The National Anthem») и клавишных, а бас-гитарист Колин Гринвуд занимался семплированием[49].

Культурное влияние

Альбомы Radiohead середины девяностых (The Bends и OK Computer) сильно повлияли на британскую рок-музыку рубежа тысячелетий. В то время как некоторые критики относят Radiohead этого периода к бритпопу и считают OK Computer одним из наиболее ярких альбомов жанра[50], большинство сходится на том, что Radiohead вместе с некоторыми другими группами (в первую очередь, The Verve) стали новыми законодателями мод и способствовали упадку бритпопа.

В то время как эти альбомы [OK Computer и альбом The Verve Urban Hymns] были бритпопом в том смысле, что они были британскими и популярными, они не были сознательным «бритпопом» и избежали негативных ассоциаций, которые приклеились к этому термину до сего дня.[51]

Сходство с Radiohead находили в музыке Coldplay[52], Travis[53], Starsailor и других современных британских рок-групп. Однако к тому моменту, как эта волна набрала популярность, стиль самих Radiohead сильно изменился: на Kid A и Amnesiac Radiohead экспериментировали с различными жанрами в диапазоне от электронной музыки до джаза. Когда в одном из интервью музыкантам был задан вопрос: «Что вы думаете по поводу того, что группы вроде Travis, Coldplay и Muse добиваются успеха с точно таким же звучанием, как у ваших записей 1997 года?», Том Йорк ответил: «Удачи с Kid A!»[10]. О влиянии поздних альбомов Radiohead говорили Bloc Party[54].

Кроме этого, Radiohead уже оказали огромное влияние на музыкальную индустрию. В 2001 г. альбом Kid A стал коммерчески успешным, несмотря на отсутствие синглов, минимальную рекламную кампанию и утечку альбома в Napster. В 2007 г. альбом In Rainbows был выложен в сеть для свободного скачивания и вышел на диске только через несколько месяцев. Журнал Time назвал In Rainbows «возможно, самым важным релизом в современной истории музыкальной индустрии» (англ. easily the most important release in the recent history of the music business) и предрёк, что успешные и самостоятельные исполнители, которым не нужна раскрутка своих альбомов, в ближайшем будущем откажутся от услуг лейблов[33]. При этом Radiohead не стали первыми исполнителями, начавшими распространять музыку через свой сайт. Значение этого поступка состоит в том, что от услуг лейбла отказалась одна из самых значительных групп современности[55]. Спустя несколько дней после заявления Radiohead о размещении In Rainbows в свободном доступе об аналогичных планах объявили Oasis, Jamiroquai, Мадонна и Трент Резнор[56].

Дискография

Основная статья: Дискография Radiohead

Студийные альбомы

  • «Pablo Honey» (22 февраля 1993)
  • «The Bends» (13 марта 1995)
  • «OK Computer» (16 июня 1997)
  • «Kid A» (2 октября 2000)
  • «Amnesiac» (4 июня 2001)
  • «Hail to the Thief» (9 июня 2003)
  • «In Rainbows» (10 октября 2007)

Сотрудничество со Стэнли Донвудом

Все альбомы Radiohead, начиная с EP My Iron Lung, оформлял британский художник Стэнли Донвуд[57]. Донвуд познакомился с Йорком в художественной школе в Эксетере[18], и с тех пор они часто работают вместе. В 2001 г. Стэнли Донвуд получил Грэмми в номинации «Лучшая упаковка/оформление диска» за специальное подарочное издание Amnesiac. Многие работы Донвуд создал совместно с анонимным автором, который использует псевдоним Dr. Tchock. Считается, что под этим псевдонимом скрывается сам Йорк[58]. Донвуд не раскрывает имени соавтора: «Я не имею права [этого] говорить. Я дал обещание»[18]. Кроме того, Донвуд является автором логотипа Radiohead, дизайнером официального сайта Radiohead[59] и сувенирной продукции группы.

Примечания

  1. The Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll
  2. Adam Sherwin EMI accuses Radiohead after group’s demands for more fell on deaf ears. The Times (28 декабря 2007). Проверено 5 июня 2009.
  3. Daniel Kreps Radiohead Publishers Reveal “In Rainbows” Numbers. Rolling Stone (15 октября 2008). Проверено 6 июня 2009.
  4. 73) Radiohead
  5. 1 2 Don’t worry, be happy — ?нтервью The Sydney Morning Herald 14 июля 2003 г.
  6. 1 2 «The Golden Age of Radiohead», Guitar World, 1 апреля 1998 г.
  7. Martin Clarke, Radiohead: Hysterical and Useless, 5 мая 2006 г.
  8. Путеводитель по Оксфорду
  9. 1 2 3 4 Биография на Greenplastic.com
  10. 1 2 3 4 The Searchers — статья в The New Yorker, от 20 и 27 августа 2001 г.
  11. 1 2 «Happy now?», Mojo, 1 июня 2001 г.
  12. The Guardian — 15 years of Radiohead
  13. Melody Maker, 9 декабря 1992 г.
  14. Mac Randall, Exit Music: The Radiohead Story, Delta, p. 127
  15. Страница The Help Album на сайте War Child
  16. The All-TIME 100 Albums
  17. 1 2 OK Computer на CDuniverse.com
  18. 1 2 3 ?нтервью Донвуда The Guardian
  19. Art for Amnesty
  20. 1 2 Статья в журнале Q, октябрь 2000 г.
  21. Рецензия на Progarchives.com
  22. Статья в журнале Juice Magazine, октябрь 2000 г.
  23. 1 2 Статья в San Francisco Chronicle от 12 октября 2000 г.
  24. Did Napster Take Radiohead’s New Album to Number 1?, MP3Newshire, 28 октября 2000
  25. 1 2 BBc.new.co «Radiohead: The right frequency»
  26. Lauren Zoric, «I think I’m meant to be dead», The Guardian, 9 сентября 2002 г.
  27. Отчёт о концерте в Южном Парке Оксфорда, MusicOMH, 7 июля 2001 г.
  28. Scott Tenorman Must Die на TV.com(англ.)
  29. Рецензия в The Guardian
  30. 46я церемония Грэмми
  31. Блог Radiohead Dead Air Space
  32. BBC News: Rush to download War Child album
  33. 1 2 Radiohead Says: Pay What You Want, Time, 1 октября, 2007 г.
  34. Eliot Van Buskirk Fans Pay Whatever They Want for Radiohead’s Upcoming Album. Wired (1 октября 2007). Проверено 24 августа 2009.
  35. Википедия [CC-BY-SA]


Щетки для волос kent

Профессиональные товары для укладки волос. Огромный выбор. Доставка

supercombs.ru

Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!