Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Soda stereo

Soda Stereo
Годы

1982 - 1997, 2007 (турне)

Страна

 Аргентина

Город

Буэнос-Айрес

Жанр

латин-рок

Состав

Густаво Серати
Зета Босио
Чарли Альберти

Soda Stereo

Soda Stereo (Сода Стерео) — аргентинская рок-группа. Образовалась в Буэнос-Айресе (Аргентина) в 1982 году.

Группа считается одной из самых важных в истории латиноамериканского рока.

В 1997 распалась из-за личных проблем и творческих разногласий её участников.

В конце 2007 группа объявила о воссоединении ради единственного турне «Me Verás Volver» («Ты увидишь — я вернусь»). Четыре альбома группы были включены в список лучших 250 альбомов всех времен латинского рока: «Животная песня» («Canción Animal») (№ 2), «Комфорт и музыка, чтобы летать» («Comfort y Musica Para Volar») (№ 15), «Знаки» («Signos») (№ 40) и «Стерео Мечта» («Sueño Stereo») (№ 41). ?х песня «De Musica Ligera» — четвертая в списке лучших песен всех времен, как латинского рока в общем, так и аргентинского в частности. Песни же «Тебе не хватает витаминов» («Te Hacen Falta Vitaminas») и «Ничего личного» («Nada Personal») стали Nº73 и Nº74 соответственно. С видео "En la Ciudad de la Furia " («В неистовом городе») и "Ella Uso Mi Cabeza Como Un Revolver " («Она использовала мою голову как револьвер») они получили премию MTV в латинской музыке. В 2002 они получили Премию Легенда MTV Латинской Америки. За 15 лет существования, группа дала около 1.200 сольных концертов в 137 городах Америки и ?спании.

Фраза, произнесённая Густаво Серати на их последнем концерте перед распадом группы 20 сентября 1997 года после их хита «De música ligera» — "Gracias...totales" («Спасибо всем.. Окончательное») уже стала крылатой и до сих пор в ходу в Латинской Америке. После распада группы все участники продолжили заниматься музыкой сольно.

Содержание

Состав

  1. Gustavo Adrián Cerati Clark (гитара, вокал)
  2. Héctor Carlos Juan «Zeta» Bosio (бас-гитара)
  3. Carlos Alberto Ficicchia Gigliotti (Charly Alberti, ударные)


?стория

Летом 1982 Густаво и Гектор встретились в Уругвае — Серати со своей группой ?Sauvage’ и Босио с ?The Morgan’. Серати и Босио установили узкую музыкальную связь и дружбу, которая привела к тому, что они начали музицировать вместе. ?х объединяли одинаковые мечты о музыке, и они решили создать свою панк-рок группу, вдохновленные творчеством The Police и The Cure, но на своём языке и с собственными идеями и темами для песен.

А Карлос Фиксичиа одно время очень настойчиво звонил домой сестре Густаво — Марие Лауре Серати, приглашая её куда-нибудь сходить, но Мария считала его слишком «трудным» человеком, и не хотела подходить к телефону. ? однажды, Густаво таким образом разговорился с Карлосом (он же Чарли Альберти) по телефону. Тогда Карлос рассказал, что уже пробовал сидеть за барабанной установкой, и что его отец — знаменитый «ударник» джаза — Тито Альберти. На этой же неделе Густаво и Зета решили послушать, как играет Чарли Альберти, который на 5 лет моложе Густаво. Так и образовалась группа.

Рассмотрев несколько вариантов названия группы (например, Aerosol, Side Car), они назывались «Los Estereotipos» — «Стереотипы», под влиянием песни The Specials. Название продержалось несколько месяцев. К этому времени относятся три песни «¿Por qué no puedo ser del jet-set?» («Почему я не могу стать ?сливками общества’?», «Dime Sebastián» («Скажи мне, Себастьян») и «Debo soñar» («Я должен мечтать»), в записи которых также участвовали Daniel Melero (клавишные) и Ulises Butrón (гитара). Затем, как варианты названий появились «Soda» и «Estéreo», преобразовавшиеся в результате в «Soda Stereo».

Впервые под этим именем они выступили 19 декабря 1982 на дне рождения Альфредо Луиса (Alfredo Lois), их приятелем по университету и ставшего, в будущем, директором большинства их видео и создателем всего, что касалось внешнего образа группы (прически, одежда, дизайн сцен и т. д.). Как сказал сам Серати, Луис был «четвертым участником Соды», её четвертью («el cuarto Soda»).

Чтобы усилить звучание группы, был приглашен Ричард Колеман (Richard Coleman) в качестве второго гитариста, но спустя некоторое время сам Ричард заметил, что до его появления они звучали гораздо лучше, и добровольно отказался от столь привлекательного места в группе. Таким образом, группа окончательно стала трио: Gustavo Cerati, Zeta Bosio и Charly Alberti.

С этого момента, Сода Стерео стала частью андерграундного музыкального движения Буэнос-Айреса, и встала в один ряд с такими группами (также образующимися в то же время), как Sumo, Los Twist, Los Encargados и другими, позиционируя себя как постоянную группу, они выступали в традиционном легендарном клубе-кабаре «Marabú» (на Maipú 359). В этих своих первых выступлениях они исполняли такие вещи как «Héroes de la Serie», «La Vi Parada Allí» и «Vamos a la Playa», которые никогда не были записаны, не считая некоторых, всё-таки появившихся на их втором демо-диске. Однажды в Café Einstein к группе даже присоединился Лука Продан (Luca Prodan), (обычно находившийся в жестком противостоянии с Серати), только ради совместного исполнения одной из песен The Police.

В 1983, Лало Мир (Lalo Mir) решил попробовать запустить второй демо-альбом группы в своей программе «Девять вечера» («9PM») на радио Radio Del Plata, с песнями «¿Por qué no puedo ser del jet-set?», «Dietético» («Диетический») и «Te hacen falta vitaminas». Так группа понемногу начала приобретать известность. Однажды вечером их даже пригласили в один клуб, чтобы заменить группу Nylon, которая не смогла выступить. Так у них начался более-менее плодотворный период, когда их начали приглашать на выступления, и таким образом они оказались в Bar Zero (одно из престижных андерграунд-мест Буэнос-Айреса того времени), рядом с Café Einstein. На их третьем выступлении их заметил Орасио Мартинес (Horacio Martínez), известный «разыскиватель талантов» аргентинского рока. Ему очень понравилась Сода, и он помог им с их первой профессиональной записью для CBS, и опекал их до середины 1984 года, когда компания преобразовалась в агентство Rodríguez Ares.

Уже тогда Сода Стерео была группой, уделяющей много внимания внешности и образу, и задолго до того, как записать свой первый альбом, они решили снять клип на собственные средства. Альфредо Луис стал продюсером визуальных и графических направлений деятельности группы (от декораций, до оформления афиш на живых выступлениях группы). ? это была его идея — выпустить клип до диска, что кажется обычным сейчас, но было совершенно нетипично для того времени. Была выбрана песня «Dietético». Съёмка была выполнена командой кабельного телевидения Cablevisión, где Zeta Bosio работал ассистентом продюсера.

Первый альбом и Chateau Rock ?85 (1984—1985)

Клип «Dietético» уже с успехом ротировался в эфире программы «Música Total» на Canal 9. Вскоре, во второй половине 1984, группа записала свой первый альбом — «Soda Stereo» — где продюсером выступал Федерико Моура (Federico Moura — вокалист группы Virus), который был лично хорошо знаком с Густаво, что и вылилось в сближение между двумя группами. Запись проходила в старой студии CBS на улице Парагвай, и хотя на записи группа звучала не так ярко, как в живом исполнении, все остались довольны проделанной работой. Группе всё ещё помогал с клавишными Daniel Melero (который, кстати, является автором одного из хитов группы — «Trátame suavemente» — «Обращайся со мной мягко») и Гонсо Паласиос (Gonzo Palacios) на саксофоне. Они были обозначены как «приглашенные музыканты», но из-за того, что их «приглашали» почти постоянно, они уже практически стали полноправными членами группы в глазах фанатов, которые и называли их «четвертью Соды» («cuarto Soda»).

Официальный выход альбома произошёл 1 октября и был организован агентством Ares. Он проходил в виде представления, что до этого никогда не практиковалось в Аргентине. Местом действия стало центральное заведение сети закусочных Pumper Nic, (что символично, учитывая «диетическую» тематику заглавной песни), популярное среди молодёжи 80-ых. Отклики в прессе были положительными и моментальными.

Далее следует рост числа поклонников группы, что прослеживается во всё увеличивающихся размерах площадок, собираемых Содой: сначала была La Esquina del Sol в Палермо (1 и 2 декабря) — их первая большая сцена, где они выступали с группами первой величины, и, в конце концов, Театр Звезды (teatro Astros) 14 декабря 1984, где впервые весь диск был исполнен живьём. Оформление было также выполнено Альфредо Луисом, который решил разместить для оформления песни «Sobredosis de TV» 26 «ненастроенных» телевизоров (то есть показывающих рябь). В сочетании с большим количеством дыма на сцене, это дало сильный визуальный эффект. К концу года Соду Стерео уже были признаны «открытием года».

С появлением фанатов, у группы появились и противники: например, ставшее классическим в Аргентине противостояние Soda vs. Redondos. В начале 1985 группа сменила агентство, оставив Rodríguez Ares ради Ohanián Producciones, директором которого был Альберто Оаниан (Alberto Ohanián), и взяли в состав в качестве приглашённого клавишника Фабиана Куинтеро (Fabián «Vön» Quintiero, в будущем — группа Los Ratones Paranoicos), тоже ставшего одним из «cuarto Soda».

26 января они покинули Буэнос-Айрес, чтобы принять участие в Фестивале «Rock In Bali de Mar del Plata» и 17 марта в Фестивале «Festival Chateau Rock ?85», проходившем на Стадионе Chateau Carreras (Córdoba). В официальных биографиях этому событию уделяется большое внимание, потому что группа впервые выступала перед 15 тысячами людей. Однако источники Кордобы указывают вдвое меньшее количество людей и говорят о том, что Raúl Porchetto был принят гораздо лучше, чем Сода, что объясняется их только что вышедшим диском, не успевшим ещё стать популярным. В любом случае, выступление наладило связь Соды и молодёжи Кордобы и стало отправным моментом становления популярности группы.

Успех группы пришёлся на весьма необычный период времени — с одной стороны, в Аргентину вернулась демократия (10 декабря 1983), а с другой — в ходу были понятия постмодерна и разные способы, которыми молодёжь 80-ых описывала становление демократии и прекращение кровавых диктатур и войн. Годами позже Zeta Bosio так описывал это время: "Демократия стала адреналином, чем-то новым. Что-то происходило, и мы знали, что теперь всё и все изменятся, но ещё не знали, как именно. ? мы были мальчишеской группой, которая хотела устроить своеобразный переполох, встряску. Мы уделяли много внимания идеям панка и хотели показать людям, что есть какие-то другие вещи и ценности, более очевидные (прямолинейные, правильные). " 21, 22 и 23 июня 1985 они вновь вернулись в Teatro Astros в Буэнос-Айресе с песнями, которые позже выйдут уже на их втором альбоме — «Nada personal». 13 октября этого же года Сода появилась перед большой публикой Буэнос-Айреса на третий вечер Фестиваля ?Festival Rock & Pop’ на стадионе Estadio José Amalfitani, выступая с такими исполнителями и группами как например, INXS, Nina Hagen, Charly García, Virus и Sumo.

Nada Personal (1985—1986)

?х второй альбом, «Nada Personal», вышел в октябре 1985. В течение лета группа провела турне по некоторым аргентинским туристическим центрам (Mar del Plata, Villa Gesell y Pinamar), приняли участие в Festival de La Falda в Кордобе с участием Андреса Каламаро и Чарли Гарсия (Andrés Calamaro и Charly García). В апреле было принято решение официально представить альбом концертом на стадионе Estadio Obras Sanitarias, где в сумме за три дня (1, 12 и 13 числа) побывало 20.000 зрителей. Также был снят документальный фильм, изданный несколько месяцев спустя. После этих концертов продажи диска начали быстро расти, и статус из золотого (который он получил в течение лета) стал платиновым. Не исключая некоторых танцевальных ритмов, этот диск представляет собой более зрелые тексты и музыку. Диск стал знаком того, что публика окончательно признала Soda Stereo. В июне 1986 трио записало второй видеоклип «Cuando pase el temblor» («Когда пройдёт дрожь»), снова под руководством Альфредо Луиса, в руинах Pucará de Tilcara (провинция Jujuy). Позже это видео стало финалистом Двенадцатого Мирового Фестиваля World Festival of Video and TV в Акапулько.

Завоевание Америки (1986—1989)

В конце 1986 Soda Stereo провела своё первое латиноамериканское турне (ещё в рамках презентации альбома «Nada Personal»). Группа выступала в Колумбии (6-7-9-18 ноября в Боготе и 8 ноября в Медельине), Перу (14-15-16 ноября в Лиме, 12 ноября в Арекипе и 13 ноября в Трухильо) и Чили, с большим успехом. Хотя тогда не было такого музыкального единства между странами Латинской Америки, и группы каждой странны обычно не выезжали с гастролями в другие страны. Успех был особенно оглушительным в Чили, где они дали четыре сольных концерта в Сантьяго (21-23-24-25 ноября) и один в Вальпараисо (22 ноября), во время диктатуры Аугусто Пиночета. Густаво Серати позже говорил об этой поездке: «Это было очень неожиданно, потому что о нас узнали там только за 2 или 3 месяца до этого…[]… Вообще, это было интересное время, мы тогда впервые выехали из страны. В Аргентине некоторые вещи (в плане музыки) были тогда более прогрессивными, мы могли судить об этом, потому что бывали там в многих местах, ?андерграунд’-клубах. После Чили мы были очень рады, потому что мы хотели известности, популярности, продать кучу дисков, и мы думали, что мы — лучшая группа в мире! На самом деле, это довольно странное чувство, когда ты не можешь просто выйти из гостиницы из-за всего этого сумашествия. ?ногда мы думали, что мы живём просто как в одном из тех фильмов Битлз, и это забавляло нас, позволяло отвлечься».

В Перу группа также имела неожиданный успех: в ноябре 1986 Soda Stereo впервые прибыла в Перу и сразу же произвела переворот на музыкальном рынке. ?х продажи были огромными и все три их концерта в Coliseo Amauta были незабываемы. Были слышны вопли, крики, мычание, переходящее в стон. Можно было увидеть плачь, истерики, обмороки и бесчисленные воздушные поцелуи, характеризуемые такими словами как «общественная истерия». Это было, действительно, сумасшествие, сравнимое, разве что, только с тем самым известным выступлением The Beatles на Стадионе Шей (Shea Stadium).

10 Ноября 1986 группа выпустила третий альбом — «Signos» («Знаки»), включающая одноименную песню и такой хит как «Persiana Americana»(«Американские Жалюзи»). Это был важный шаг, потому что с возрастанием любви к группе, росли и ожидания, давление на группу, риск неудачи и, как следствие, внутреннее напряжение.

На диске участвуют Fabián Vön Quintiero (клавишные), Richard Coleman (гитара) и Celsa Mel Gowland (бэк-вокал). Кроме того, «Signos» был первый диск вообще всего аргентинского рока, изданный в формате «compact disc» — CD. Он был изготовлен в Нидерландах и распространен по всей Латинской Америке. Во время тура «Signos», 3 декабря они впервые выступили в Эквадоре, а 9 и 10 января 1987 в Уругвае (Punta del Este и Монтевидео). 11 и 12 февраля 1987 Soda Stereo вновь появилась в Чили, на этот раз на фестивале Viña del Mar, где они взяли премию Antorcha de Plata («Серебряный факел»), и удивили присутствующие СМ? количеством и энтузиазмом своих фанатов (было зафиксировано 120 случаев «массовых истерий»).

Фестиваль Винья Дель Мар транслировался во многих латиноамериканских странах, что сделало Соду известными на всём континенте, после чего не замедлило появиться крупномасштабное явление, получившее название «sodamanía» («Содомания», очевидно, по аналогии с «битломанией»). Спустя два месяца, 23 апреля, были побиты рекорды посещаемости сольных рок-концертов в Парагвае, в «Yacht Club». Тем временем, диск «Signos» стал платиновым в Аргентине, трижды платиновым в Перу и дважды платиновым в Чили.

2 Мая они появились на дискотеке Highland Road de San Nicolás (Буэнос-Айрес), где во время перерыва погибло пять человек, и более стало получили различные повреждения, когда звучала «Persiana Americana». Поэтому, когда 8 и 9 мая группе нужно было представлять диск «Signos» на стадионе Obras, их тяготил сильный эмоциональный груз. В знак траура и соболезнования группа не использовала ни сценографию, ни световые эффекты, которые они готовили к этому выступлению.

В этом же году они провели второе турне, прошедшее с ещё большим откликом. Группа выступала в Перу, Боливии, Эквадоре, Чили, Колумбии, Венесуэле, Коста-Рике и Мексике (первое предъявление в Мексике было 4 августа 1987, в Magic Circus del D.F.) Они провели 22 концерта в 17 городах, для почти 350.000 человек, открыли саму идею о «латинском роке», вне конкретной национальности, популярную всё следующее десятилетие. Материал, записанный в ходе турне, вышел в виде «живого» диска Ruido Blanco (1987) («Белый шум»), смикшированного на острове Барбадос и названного Аргентинским Rolling Stone пятым альбомом в списке лучших живых альбомов аргентинского рока.

С 1988 музыканты начали работать над новым диском, продюсером которого выступил пуэрториканец Карлос Аломар (Carlos Alomar), который работал с такими грандами мировой сцены как Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Пол МакКартни и ?гги Поп.

«Doble Vida» («Двойная жизнь») включает песни «Picnic en el 4B» ("Пикник [иногда на сленге — ?оргия’] в комнате 4Б), «En la Ciudad de la Furia» («В неистовый город»), «Lo que Sangra (La Cúpula)» ("То, чему пускаю кровь («купол»), «Corazón Delator» («Сердце-обличитель»). Альбом полностью записан в Нью-Йорке. Это также был самый первый случай, когда аргентинская группа записала свой диск в другой стране. Видео «En la ciudad de la furia» стало Лучшим ?ностранным видео на MTV Music Awards, когда ещё не существовало даже отдельного Латиноамериканского MTV.

После более чем одного года без выступлений в Буэнос-Айресе, Сода презентует альбом «Doble Vida» на хоккейном поле стадиона Obras Sanitarias перед 25.000 человек. Они закрывали «Фестиваль Трёх Дней» (Festival Tres Días), посвященный Демократии, проходивший на пересечении Улицы Освободителя и Улицы 9 июля перед 150.000 человек, вместе с такими артистами как Spinetta, Fito Páez, Los Ratones Paranoicos, Man Ray и другие. Когда число проданных копий нового альбома достигло миллиона, Сода снова отправилась в тур из 30 концертов, который завершился в Мексике. В конце 1989 они записали новую версию «Languis» (песни, вышедшей на альбоме «Doble vida») и новую песню «Mundo de quimeras» («Мир вымыслов, химер»). Они были изданы как макси-сингл «Languis» в 1989. Диск также включает ремиксы песен «En el borde» («На краю») и «Lo que sangra (la cúpula)». Затем группа дала два концерта в The Palace (Los Ángeles), став второй испаноязычной группой, выступающей в США, после Мигель Матеос (Miguel Mateos)

Посвящение: «Canción Animal» (1990—1991)

В начале 1990 Soda Stereo выступали на стадионе Estadio José Amalfitani, с английским дуэтом Tears For Fears (аудитория 32.000 человек). На этом концерте в песне «Terapia de amor intensiva» («?нтенсивная терапия любви») им аккомпанировали на гитаре Давид Лебон (David Lebón, экс-гитарист Pescado Rabioso и Serú Girán). Континентальный успех привёл к тому, что сеть европейского MTV News обратила внимание на то, что происходит в Латинской Америке в плане развития рока и впервые посвятила специальную программу группе, не поющей на английском. В июне Soda Stereo поехали в США, чтобы выпустить новую пластинку на студии Estudios Criteria (Майами). Важный вклад в диск внесли Даниель Мелеро (Daniel Melero) и Андреа Альварес (Andrea Álvarez) — тогда заметные люди в мире латинского рока. Результатом стал альбом «Canción Animal» (1990) («Животная Песня»), считаемый до сих пор одним из лучших альбомов всего латинского рока. Самая известная песня с диска — «De música ligera», кроме того, альбом включает сразу несколько песен, ставших классикой группы — «Canción animal», «Un millón de años luz» («Миллион световых лет»), «En el séptimo día» («На седьмой день») и «Té para tres» («Чай для троих»). Новый альбом означал для группы и первый выход к испанской публике — в мае 1992 концерты в Мадриде, Овьедо, Севилье, Валенсии и Барселоне.

По сравнению с тем, как их принимали в Латинской Америке, приём в ?спании был намного прохладней, но это сыграло положительную роль для группы, поскольку дало им возможность более трезво взглянуть на вещи, не потерять чувство реальности и стимулы к дальнейшему развитию. «Животный тур» (La Gira Animal (1990—1991) в поддержку альбома был просто беспрецедентным по масштабам и до сих пор не повторен ни одной группой. Только в Аргентине было «охвачено» тридцать городов, включая такие места, где никогда до этого не появлялись группы масштаба Соды Стерео (San Juan: Santa Fe de la Vera Cruz, Junín, Clorinda, Puerto Iguazú, Corrientes, Posadas, Chascomús, Mar del Plata, Comodoro Rivadavia, Trelew, Neuquén, Santa Rosa, Trenque Lauquen, Mendoza, Córdoba, Río Cuarto, Santiago del Estero, San Miguel de Tucumán, Salta, Rosario, Buenos Aires, Olavarría, Pergamino).В других странах: Santiago — Чили, Asunción -Парагвай, Punta del Este, Barquisimeto, Caracas, Valencia, Mérida, San Cristóbal, México D.F., Monterrey, Guadalajara, Mexicali y Tijuana.

Тур закрывался четырнадцатью концертами в театре Gran Rex Буэнос-Айреса. Запись последнего их этих концертов ночью 9 июля 1991 была выпущена как диск Rex Mix (1991), а также новая песня «No necesito verte (para saberlo)» («Мне не обязательно тебя видеть, чтобы узнать это»).

21 декабря 1991 случился исторический сольный бесплатный концерт на Улице Девятого ?юля, в Буэнос-Айресе. Soda Stereo удивила всех и удивилась сама, собрав двести пятьдесят тысяч человек (а по некоторым данным, пятьсот тысяч). Это самое большое количество человек, когда-либо собиравшееся в стране на музыкальных мероприятиях. Второе место здесь занимает Лучано Паваротти, собравший в этом же году на этом же месте двести тысяч человек. Концерт был одним из цикла, организованного Муниципалитетом Буэнос-Айреса, и назывался «Мой Любимый Буэнос-Айрес II» (Mi Buenos Aires Querido II), который, кроме того, транслировался и по телевидению в прямом эфире.

Люди танцевали и подпевали без устали каждую песню, и музыканты то и дело ловили себя на мысли, что это и есть высшая точка, дальше уже завоевывать просто нечего. Зета Босио вспоминает: «От самой улицы исходила очень сильная энергия, кроме того, это же наш родной город, слава Богу! ? я думаю, все эти факторы в сумме дали нам то чувство, что мы уже получили всё, что хотели».

После такого фурора почти закономерно случился период некоторого расстройства в группе. Серати объяснял это так: «Трудно найти цель (стимул), чтобы делать что-либо после такого… Стоять перед огромной толпой народа, которая хором скандирует твоё имя — это, безусловно, сильное потрясение и опыт… ? сейчас, такое ощущение, что нужно всё начинать по-новой…» ?менно в это время Густаво начинает, пока ещё параллельно с работой в Соде, заниматься проектом альбома с Даниелем Мелеро — «Colores Santos» («Святые цвета»), с приглашенными артистами Флавио Эчето и Карола Бони.

Эксперименты: «Dynamo» (1992—1994)

Начиная с этого момента, участники Соды решили ненадолго забыть о сцене и договорились поэкспериментировать, заняться «звуковым движением». ? в конце 1992 они выпустили девятый альбом «Dynamo», и провели в его поддержку шесть концертов на Estadio Obras. На каждом шоу были разные приглашенные группы и хедлайнеры (Babasónicos, Juana La Loca, Martes Menta и Tía Newton). «Звуковое действие», часть которого составили группы Demonios de Tasmania и Los Brujos, позже преобразовалось в течение так называемого «Нового Аргентинского рока» (Attaque 77, Massacre и El Otro Yo).

Густаво Серати: «…Потом вышел „Динамо“ (1992), суть которого состояла в том, чтобы взять нашу же „Canción Animal“ и разрушить её. Это как если бы мы исполняли „Canción Animal“ под водой. Мы хотели воспроизвести эти звуки так, чтобы в песнях можно было увидеть что-то большее, что-то гипнотическое. ?дея была в том, чтобы смешать более танцевальную музыку и транс-музыку с песнями нашего обычного стиля. Я знаю, что диск полюбили те, кто вообще любит такую музыку… Это касается и меня.» «Dynamo» продавался не так хорошо, как того ожидали, но произошло это, в большей степени потому, что группа уже приняла решение о смене рекорд-лейбла. Таким образом, вышло, что компания Sony уже не хотела продвигать и рекламировать проект, решивший расторгнуть с ней контракт, а BMG ещё не могла этим заниматься, потому что формально Сода всё ещё принадлежала «Сони Мьюзик». В январе 1993 они отправились в шестой тур. В середине тура группа взяла длительный отпуск, что породила слухи о распаде группы. Помимо того, что было несколько концертов в Штатах, ?спании и других странах и другие факторы в конце 1993 и в 1994 вынудил группу взять паузу, чтобы остаться Содой Стерео.

1994 был самым худшим годом для Соды. 4 июля в результате нелепой автомобильной аварии погиб Тобиас, маленький сын Зеты Босио, на котором это эмоционально отразилось и в персональном, и в профессиональном плане.

По единогласному решению, они взяли «тайм-аут» и даже рассмотрели возможность окончательного распада. Густаво занялся своим первым абсолютно сольным Альбомом «Amor Amarillo» («Желтая любовь»); Зета посвятил себя работе в других группах (Peligrosos Gorriones, Aguirre) и Чарли оставил музыку на время и занялся личными делами. В конце года был издан «Zona de Promesas» («Зона Обещаний»), составленный из ремиксов хитов группы и некоторых ранее не изданных песен, одна из которых и дала название альбому.

«Sueño Stereo» (1995—1997)

В 1995, после трехлетнего затишья в дискографии, трио вернулось с альбомом «Sueño Stereo» («Стерео-сон, стерео-мечта»), с седьмым и последним студийным альбомом. Вышедший 29 июня, он почти сразу стал платиновым. Включает хит «Zoom» («Зум», «Вариообъектив»), а видео на песню «Ella usó mi cabeza como un revólver» («Она использовала мою голову как револьвер») получило награду MTV 1996, по результатам народного голосования. (Комментарий: Насчёт названия песни до сих пор ходят слухи о том, что под словом «она» подразумевается кокаин, так как он в испанском языке обозначается также словом женского рода, а песня содержит строчки «Ты не поверишь в те вещи, что я совершал ради неё.» Сам Густаво не даёт точного объяснения песни).

Густаво Серати: «Понадобилось два с половиной года, чтобы закончить диск „Sueño Stereo“. Это было бы нескромно (нелогично), наверное, сказать, что этот альбом — шедевр для Соды Стерео, но на тот момент всё именно так и было, потому что мы, фактически, были лишены необходимости продолжать работу в группе в будущем, или необходимости просто быть лучшими в течение ещё и следующих десяти лет. Мы уже прошли через многое, и группа саму себя уже чувствовала как ставшую классикой. С другой стороны, мы очень гордились альбомом „Dynamo“. Все эти факторы усиливали давление и усложняли работу над „Sueño Stereo“. Мы уже не могли сделать что-то посредственное, должны были соответствовать уровню. Кроме того, спустя столько времени, мы должны были собраться и просто работать, чтобы музыка сочинялась непринужденно, стараться не думать о том, что с нами уже произошло, ну или что-то вроде того. В конце концов, Sueño Stereo — один из самых инновационных дисков в нашей карьере. ?з-за его звучания, текстов, музыки».

Отдельная история — это символизм альбома «Sueño Stereo». В нём громкоговоритель был использован как основной символ: на обложке изображено три громкоговорителя (самый большой в центре), напоминающие яйцеклетки, окруженные сперматозоидами (их роль выполняют наушники). Громкоговоритель как символ также появляется в клипе «Ella usó mi cabeza como un revólver», где показаны два пронырливых близнеца, начинённые бесчисленным количеством этих приспособлений, и кожаные стены, также покрытые громкоговорителями.

Далее снова следует турне, начавшееся в Буэнос-Айресе (Венесуэла, Колумбия, Перу, Мексика и США — Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк и Майами), и закончившееся 24 апреля 1996 в Театре Teletón (Сантьяго, Чили). Также они дали бесплатный сольный концерт в честь 113 годовщины города La Plata (столица провинции Буэнос-Айреса) перед 200.000 человек.

В середине 1996 они были приглашены MTV для записи знаменитой серии «анплагд-концертов» «unplugged» в Майами, где они исполнили песни: Un misil en mi placard («Ракета в моём шкафу»), En la ciudad de la furia (с Андреа Эчеверри), Entre Caníbales («Среди каннибалов»), Pasos («Шаги»), Zoom («Зум»), Cuando pase el temblor («Когда пройдёт дрожь»), Té para tres («Чай для троих»), Angel eléctrico («Электрический Ангел»), Terapia de amor intensiva («?нтенсивная терапия любви»), Disco Eterno («Вечный диск, вечная тема»), Ella usó mi cabeza como un revólver, Paseando por Roma («Гуляя по Риму»), Génesis («Генезис»). После того, как им несколько раз отказывали, Сода всё-таки добилась разрешения на то, чтобы им разрешили использовать «plugged» инструменты на «unplugged» концерте, например, электрогитары, но они переаранжировали для записи классический вид своих песен, которые стали более медленными и технически сложными, плюс женский вокал Андреа Эчеверри (Aterciopelados) в известной версии песни «En la ciudad de la furia». (По этой причине на обложке диска в слове ?unplugged’ приставка ?un’ как бы размыта). Часть песен вышла на диске Comfort y Música Para Volar (1996) («Комфорт и музыка, чтобы летать»). Окончательная и полная версия этого альбома вышла только в 2007 году. Альбом включил и четыре новые песни, которые не вошли на «Sueño Stereo» и интерактивный трек с комиксами, оживленными в видео и презентованный на MTV. 30 октября Soda Stereo стала первой латиноамериканской группой, исполнившей интерактивный концерт, транслируемый в сети интернет в программе Марио Перголини «¿Cuál es?» («Который?») в здании магазина музыкальных инструментов в Буэнос-Айресе.

Финал (1997)

Окончательному распаду предшествовало длительное затишье, за исключением участия группы в записи альбома-трибьюта группе Queen («Tributo a Queen: Los Grandes del Rock en Español»), где они исполнили песню «Algún día» (оригинал — «Some day»). 1 мая 1997 Soda Stereo официально объявила о распаде посредством пресс-релиза. На следующий день все газеты широко обсуждали это событие, а газета «Clarín» отвёла для статьи всю первую полосу. Через день Густаво написал «Прощальное письмо» в приложении «Sí» (приложение газеты Clarín для молодёжи): «Эти строки я пишу под впечатлением того, что я чувствую в эти дни — на улице, среди людей, которые меня окружают, наших поклонников, и во мне самом… Я разделяю ту грусть, которую произвело на вас известие о нашем распаде. Да, я тоже нахожусь в этом состоянии, потому что в моей жизни было не так уж много вещей, настолько же важных для меня, как Soda Stereo. Мы все понимаем, что любой коллектив невозможен без конфликтов. Это хрупкое равновесие при борьбе идей нескольких людей — немногие могли бы сохранять его в течение пятнадцати лет, и мы горды тем, что мы смогли это сделать. Но в последнее время различные личные и музыкальные неудачи (промахи) начали расшатывать это равновесие. Оправданием нам может послужить нежелание дальнейшего противостояния и, наконец, то, что мы уже не думали о будущем группы так, как делали это прежде. Вот так резать по живому нас заставляет, прежде всего, страх за наше моральное состояние и, также, уважение ко всем фанатам, которые были с нами всё это долгое время. Крепко обнимаю». Группа провела последнее турне по Мексике, Венесуэле и Чили. В течение тура были записаны живые версии песен, изданные на двух раздельных CD, названных El Último Concierto «A» y «B» («Последний Концерт. Части „A“ и „B“). Этот тур завершился 20 сентября на стадионе Ривер Плата (River Plate). Последней песней стала легендарная „De música ligera“ и знаменитая фраза, произнесенная тогда Густаво: „Без всех вас не было бы не только нас, но и тех людей, которые окружали нас с самого начала, и некоторые из которых остались с нами до сих пор… ¡Gracias… totales! (Спасибо… полное, окончательное)“.

Период пост-Соды

По иронии судьбы, сразу после распада стали появляться слухи о воссоединении группы. Но от самой группы не было никаких новостей и появлений на ТВ, кроме показа их „Последнего Концерта“ на канале HBO и выхода документального фильма, названного „Soda Stereo: La Leyenda“ („Сода Стерео: Легенда“), произведства MTV. Наконец, в 2002 году снова появилась возможность увидеть трио вместе на MTV Latinoamérica, где они получили премию Legend за вклад в развитие музыки.

Через семь лет после распада были найдены давние записи, ранее не публиковавшиеся, и Sony Music в конце 2003 объявила, что выпускает первый DVD Soda Stereo, который содержит много неопубликованного материала, предоставленного Густаво, Зетой и Чарли, а также людей, близких к группе. Результатом стал вышедший в ноябре 2004 фильм „Soda Stereo: Una parte de la Euforia (1983—1997)“ („Сода Стерео: Часть Эйфории“) — документальный фильм, который обобщал историю группы, включал записи выступлений Соды на сцене, съёмки за кулисами, интервью, саундчеки, телепередачи с участием группы и т. д.

Тем не менее, в DVD содержалась только та часть истории группы, которая так или иначе касалась Сони Мьюзик, и ни слова о временах BMG, а следовательно и таких альбомах, как Sueño Stereo и Comfort y Música Para Volar. Это делало фильм неполным. 20 сентября 2005 в Аргентине был издан DVD с записью „Последнего Концерта“. Этот DVD, в отличие от того, что выпустили HBO, был в основном сконцентрирован на концерте в Буэнос-Айресе, им


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


www.dopog-priobresti.com

помощь в получение свидетельства допог

dopog-priobresti.com

Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!