Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Stump

Stump
Мик Линч на обложке Melody Maker, 1986

Stump
Годы

1983 - 1988
1983 - настоящее время

Страна

 Великобритания

Город

Лондон, Англия

Жанры

инди-рок
авант-поп

Лейблы

Stuff Records
Ensign Records
Sanctuary Records

Состав

Mick Lynch
Kev Hopper
Chris Salmon
Rob MacCahey

Бывшие участники

Nick Hobbs

Другие проекты участников

Shrub
Microdisney

Stump — британская экспериментальная инди-рок-группа, которую образовали в Лондоне в 1983 году ирландцы Мик Линч (вокал) и Роб Маккэйхи (ударные), вместе с лондонскими музыкантами Кевом Хоппером (бас) и Крисом Сэлмоном (гитара). В первый состав входил также вокалист Ник Хоббс: он вскоре ушёл, чтобы образовать The Shrubs. Как отмечает Стюарт Мэйсон, Allmusic, несмотря на то, что группу обычно приписывали к инди-поп движению C86, она, в отличие от большинства групп появившихся на кассете приложении к NME того же названия, не имела ничего общего с гитарным инди-поп-роком таких групп, как Talulah Gosh или тогдашних Primal Scream; ближайшие аналогии могло предоставить, скорее, сравнение с Кэптеном Бифхартом. [1] Скотт Шиндер из Trouser Press характеризует их так: «чудаковатый квартет, играющий вдохновленный Бифхартом авант-поп с сюрреалистическими, но добродушными текстами». [2]

Содержание

?стория группы

?стория Stump началась в 1982 году, когда бас-гитарист Кев Хоппер (находившийся под влиянием Перси Джонса и занимавшегося созданием сложных структур, в которых «динамические риффы в меняющемся настрое соединялись бы со стакатто-фрагментами в нечто, построенное на контрастах») познакомился в Уитстейбле во время летних каникул с гитаристом Крисом Сэлмоном. Оба убедились в сходстве своих музыкальных взглядов и договорились встретиться вновь — после того, как получат свои дипломы в арт-колледжах, — один в Ковентри, другой в Кентербери. [3]

Хоппер, по его словам, имел в виду группу, которая играла бы среднее между Бифхартом и Brand X: музыку, выстроенную на расколотых структурах и диссонантной гармонии, но с оттенком пост-панка. Найти вокалиста по объявлению в Melody Maker не удалось, но оба случайно познакомились с ирландским барабанщиком Робом Маккейхи (Rob McKahey), который легко воспринял необычный стиль группы и тотчас в неё вписался. Маккейхи незадолго до этого переехал в Лондон из Корка, и хорошо знал музыкальное сообщество ирландцев в британской столице, в частности, Мика Линча, в недавнем прошлом — участника Microdisney, который в тот момент в качестве сквоттера нелегально проживал в Брикстоне.

Как вспоминал Хоппер, -

Роб решил, что он <Линч> мог бы нам подойти, и пригласил его на репетицию в подвальнрое помещение дома на Олд Кент-роуд, — посмотреть, что из этого выйдет. Не успел тот ещё спеть ни слова, как поразил нас внешним видом: долговязый и худощавый, с тин-тиновским хохолком. Он обладал «легким» поэтическим стилем, писал смешные виньетки о стриптизёршах из Туппервера и американских туристах, а обожал группы, вроде Madness и Devo. Нам он понравился. ? ему легко далась трудная задача: без труда размещать <свои> слова в <наших> замысловатых аранжировках. [3]

Как только квартет вышел на гастроли, стало ясно, что Линч ещё и одарённый фронтмен. По словам Хоппера, даже люди, равнодушные к музыке группы, с наслаждением лицезрели его выступления, хохоча над импровизациями между песнями, основывавшимися на текстах Флэнна О’Брайена. ?менно Линчу Stump были обязаны популярностью: если бы не он (признавал Хоппер) они так и остались бы арт-бэндом. ?звестие о Stump разнеслось мгновенно — прежде всего, среди лондоснких ирландцев, — и группа стала сенсацией столичной клубной инди-сцены.[3]

Низкобюджетный EP Mud on a Colon (с четырьмя треками) вышел в 1986 году на Ron Johnson Records. [2]К этому времени Stump приобрели собственный менеджмент и получили возможность профинансировать релиз мини-альбома Quirk Out на собственном лейбле. Пластинка записывалась в студии Rockfield с продюсером Хью Джонсом, который (как отмечает Trouser Press) сумел дисциплинировать безграничную энергию группы и перевести ее в нужные каналы. [2]Центральными вещами рецензент называет высмеивающую янки «Buffalo» (тема песни — поведение американских туристов в Британии: «А сколько стоит рыба? А сколько стоят чипсы?»), «Everything in Its Place» (посвященная разнообразным аспектам физиологии человека) и философская «Our Fathers». [2]«Buffalo» был включен в кассету C86 еженедельника NME, BBC Channel 4 снял видео на песню, которое было показано в программе The Tube. "Когда стало известно, что уже и английские школьники на переменах хором распевают: «А почём у вас рыба? А почём у вас чипсы? — мы поняли, что вошли в бизнес», — вспоминал Хоппер.[3]

Stump приступили к активным гастролям, появилась на обложках NME и Melody Maker и вновь вернулась в программу The Tube, где исполнила надолго запомнившийся британским зрителям «Tupperware Stripper». Всё это сделало дебютный альбом инди-хитом: он продержался 26 недель в UK Indie Charts, достигнув #2.[4]

В феврале 1986 года Stump записались в студиях Джона Пила. Peel Session EP вышел на Strange Fruit Records в 1987 году, после чего группой заинтересовался лейбл Ensign Records. «Сначала нам сообщили, что они заинтересовались только Миком, но не всей группой, но в конечном итоге взяли они нас всех… Они специализировались на ирландском роке и имели большой успех с Шинед Оконнор и Waterboys. По правде говоря, мы недоумевали: чего они от нас-то хотят, ведь мы же… только наполовину ирландцы!», — вспоминал Хоппер.[3]

Бас-гитарист группы был в то время большим поклонником творчества германского продюсера-электронщика Холгера Хиллера (с которым его объяединяла страсть к сэмплам). Ensign согласились на эксперимент, но подстраховались, пригласив к работе проверенного звукоинженера Стивена Стрита. Часть работы была проведена в Лондоне, затем группа отправилась в берлинскую студию Hansa, где началась запись альбома Fierce Pancake — в название которого была вынесена фраза, одначавшая «сложную головоломку» в романе «Третий полицейский» Флэнна O’Брайена.

Спустя несколько дней в студии начались конфликты между Хиллером и «ирландской фракцией» Stump. По словам Хоппера, "Холгер работал хладнокровно и методично, что не всегда нравилось «самым горячим головам» в группе… Стивен Стрит некоторое время удерживал конфликтующие стороны в равновесии, но стоило ему уехать, чтобы начать работу над альбомом Моррисси, как споры переросли в открытую ссору. С Хиллером расстались, а на доработку материала и микширование лейбл бросил американского поп-продюсера Джона Роби, о котором участники группы прежде вообще не слышали. Тот увёл работу в другую крайность: начал (как подозревал Хоппер, по прямому указанию лейбла) сглаживает неровности ритма и упрощать звучание. Кев и Стив взбунтовались, но тут выяснилось, что ирландская «фракция» как раз-таки новым поворотом вполне довольна.

Возникла абсурдная ситуация. Мы отказались от услуг авангардного сэмпл-коллаж-артиста, который считал, что «рок-музыка мертва», предпочтя поп-продюсера, который считал, что нам нужно исполнять каверы кантри-энд-вестерн! Когда парни из Ensign явились прослушать результат, атмосфера накалилась до предела, разразилась бурная ссора, все начали кричать друг на друга… Неприятная произошла была сцена. — Кев Хоппер.[3]

В конечном итоге, чтобы спасти вещи, отвергнутые новым продюсером, музыканты настояли на возвращении Хью Джонса: тот и смикшировал треки. Как ни странно, конечный результат удовлетворил всех. Клинически чистая работа продюсеров (отмечает рецензент AMG), лишь подчеркивала «изощренную ненормальность музыки группы». Как в музыке, так и в оформлении (отмечает тот же источник), A Fierce Pancake — оказался «одним из самых странных альбомов, вышедших на мажорных лейблах в 1988 году».[1]

С. Шиндер (Trouser Press) отмечает, что в A Fierce Pancake оказалось меньше внешних выкрутас, но больше запоминающихся мелодий. Согласно его рецензии, «…изобретательностью отличается гитарная работа Криса Сэлмона, да и Линч, хоть и по-прежнему отдает предпочтение абсурдности, создает два более чем понятных трека: „Chaos“ (комментарий о состоянии дел в британской экономике, выполненный в форме матросской песни) и „Bone“, убедительный выпад против теории эволюции».[2]

?з альбома вышли три сингла: Chaos, Charlton Heston (своеобразный пересказ библейской истории и одновременно пародия на голливудский подход к эпическим темам, в котором ритм-трек был сработан из записей лягушачьего квакания), а также перевыпущенный Buffalo (последний был включен лишь в американский вариант альбома). «Charlton Heston» достиг # 72 в UK Singles Chart, став единственным синглом группы, отметившимся в национальном хит-параде.[3]

Альбом не принес Stump ожидавшегося успеха. Кроме того, группа, слишком много времени проведшая в студии, вернувшись на концертную сцену, увидела, что там все переменилось: началась эпоха рейва. Кев Хоппер о своих ощущениях от рассвета «новой эпохи» писал:

Невольно вынужден был почувствовать себя безжизненным бесполым пузырем — каждый, кого не занимала эта наредкость незажигательная, маршевая музыка типа — «в колонну по четыре стройся». По уровню ритмического разнообразия сравниться она могла, разве что, с протекающим краном. Ремикс-диджеи и «волшебники клавиш» вдруг оказались в фокусе внимания: именно на них принялись молиться одурманенные массы зомбированной молодежи, вышедшие в поля топтаться там по колено в грязи перед DJ-сценой. Ну и, конечно, на улице наркодилеров наступил праздник. В общем, стало ясно: рок-группы теперь не нужны.[3]

Записав еще несколько демо, к концу года Stump распались. По словам Хоппера, из-за группы Ensign влезли в долги на четверть миллиона фунтов.[3]

После распада

После распада Stump Мик Линч некоторе время поиграл с Крисом Сэлмоном, затем образовал состав Bernard с музыкантами из Стоквелла, где он в то время жил, а не добившись успеха, вернулся в Корк.

Крис Сэлмон после неудавшейся попытки образовать группу с Линчем отошёл от музыкальной деятельности и профессионально занялся живописью и литографией. Правда, Хоппер утверждал, что в 2005 году видел его на сцене лондонского клуба Spitz, игравшего с некой группой абстрактный джем.

Роб Маккэйхи (обладавший, помимо всего прочего, глубоким баритоном и любовью к ирландским народным песням) записал несколько треков (в стиле, который Хоппер характеризует как «странную смесь фолка и индастриал»). Однако контракт получить ему не удалось, он разочаровался в лондонской жизни и вернулся в Корк, где (дважды) женился и однажды развелся.[3]

В апреле 2006 года участники первого состава Stump впервые за 20 лет собрались вместе под одной крышей. Это произошло на праздновании 50-летия Роба Маккэйхи, организованном его второй женой Луизой в Клонакилти, Корк Каунти. Кев Хоппер (в «Stump Story») с большой долей самоиронии описал неудачную попытку группы сыграть старые вещи. Музыканты, выяснив, что не помнят ни слов, ни риффов старых песен и выглядят нелепо в глазах молодых гостей (помнящих и высоко ценящих Stump образца 1986 года) решили не пытаться искусственно «возродить» то, что история навсегда сохранила в единственной и неповторимой форме.[3]

Stump не были забыты и в общенациональном масштабе. Рост культовой популярности группы в Британии привел к многочисленным перевыпускам, самым знаменательным из которых стал тройной CD-сет, включивший в себя Mud on a Colon, Quirk Out и A Fierce Pancake, би-сайды и прежде не издававшиеся демо-записи. Вместе со сборником «Big End» все это вышло в 2008 году на Sanctuary Records как The Complete Anthology.

Дискография

Альбомы

  • Quirk Out (1986) Stuff (UK Indie #2)
  • A Fierce Pancake (1988) Ensign
  • The Complete Anthology (2008) Sanctuary

Синглы

  • Mud on a Colon EP (1986) Ron Johnson (UK Indie #39)
  • The Peel Sessions EP (1987) Strange Fruit (UK Indie #13)[4]
  • «Chaos» (1988) Ensign
  • «Charlton Heston» (1988) Ensign (UK #72)
  • «Buffalo» (1988) Ensign

Примечания

См. также


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Купить надгробие смотрите на сайте.
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!