Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


13th Floor Elevators

The 13th Floor Elevators
Страна

 США

Откуда

Остин, Техас,

Жанр

психоделический рок

Состав

Роки Эриксон
Томми Холл
Бенни Терман
Джон ?к Уолтон
Стэйси Сатэрланд
Дэнни Томас
Дэнни Галайндо
Пауэл C. Джон

The 13th Floor Elevators — психоделическая рок-группа, основанная в Остине, Штат Техас в конце 1965 года.

Группа не имела большого коммерческого успеха. ?з-за неприятностей с законом и использования наркотиков, The 13th Floor Elevators обычно расцениваются как одна из первых психоделических банд, и были процитированы как влиятельная протопанк-группа: их классическая песня «You’re Gonna Miss Me», представленная на первом сборнике «Nuggets» выпущенном в 1972 году, отмечавшем ряд синглов гаражного рока, была настоящим сокровищем для ранних панк-рокеров.

Содержание

Состав

Состав состоял из: Роки Эриксон (Roky Erickson) — вокал/гитара, Томми Холл (Tommy Hall) — electric jug, Бенни Терман (Benny Thurman) — бас-гитара, Стэйси Сатэрланд (Stacy Sutherland) гитара, и барабанщик Джон ?к Уолтон (John Ike Walton). Эриксон и Холл были основными поэтами-песенниками группы, но большинство участников совместными усилиями также написало некоторый материал. Звук electric jug Томми (который не имел никакого сходства со звуком традиционно-играемых jug), стал визитной карточкой и торговой маркой группы.

?стория

Первый сингл группы, «You’re Gonna Miss Me» (фактически вторая версия — песня, уже была однажды записана группой, когда она была известна как The Spades (Лопаты), с басистом Эрни Каллей (Ernie Culley)), достиг второго места в местных чартах в начале 1966 года, в конечном счёте достигнув 56-го места по популярности в национальном масштабе. Команда была современником других Остиновских психоделических групп, включая Shiva’s Headband и Conqueroo. Весной 1966 года, группа совершала тур по штату Техас, играла в клубах Хьюстона и Остина. Они также играли вживую на тинейджерских дэнс-шоу по телевидению, типа Sumpin Else, в Далласе, и Шоу Лэрри Кэйна (The Larry Kane Show) в Хьюстоне. В конце лета 1966 года «Лифты» успешно совершали поездку по западному побережью, сделали два передаваемых по национальному телевидению клипа, и играли несколько раз в Сан-Франциско, танцзалы Fillmore и Avalon. Записывающий лейбл «The International Artists» в Хьюстоне подписали с The 13th Floor Elevators контракт, и выпустили альбом The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators[1] в конце 1966 года, ставшим классикой андеграунда среди расцветающей контркультуры. Постеры того периода показывают на том же самом месте, рядом с The 13th Floor Elevators такие команды как Quicksilver Messenger Service, The Great Society, и The Byrds. Выступления в Сан-Франциско в это время, сольно и с другими группами, привела к их второму альбому, Easter Everywhere, который был также выпущен на «The International Artists». Певица Дженис Джоплин была близким другом и партнёром группы и пела с группой на нескольких шоу.

Название

Название группы — это игра на суеверии, которое идёт от многих высотных зданий, не имеющих 13-го этажа, и факт, что буква «M» (подразумевается марихуана) является тринадцатой буквой английского алфавита. Помощь в придумывании названия приписывается жене Томми Хола, Клементине.

Записи

Группа имела две записи, которые попали в чарты США. «You’re Gonna Miss Me», их самый популярный сингл, был на 55-м месте чарта журнала Billboard, и 50-м на Cash Box в августе 1966 года. Другая запись «Reverberation (Doubt)» достигла максимума, попав на 129-е место Billboard’s Bubbling Under Charts в ноябре 1966 года. В 1966 году они выпускали их первый и самый популярный альбом, The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators . The 13th Floor Elevators поддержали этот альбом следующим концептуальным альбомом Easter Everywhere вышедшем в 1967 г. Боб Дилан приписывает группе лучшую запись его песни «It’s All Over Now, Baby Blue». Заключительный альбом, который они записали как группа, Bull of the Woods, был выпущен в 1968 году.

Распад

Наркотики и проблемы с законом закончились суматохой для группы. В 1969 году, обвинённый в хранении марихуаны, Эриксон пытался попасть в психиатрическую больницу, а не мотать тюремный срок.

Участники

Роки Эриксон

Роки Эриксон (Roky Erickson) был певец группы, гитарист и поэт — песенник. Единственный хит «Лифтов», «You’re Gonna Miss Me», был написан Эриксоном (он сделал запись этой песни с его первой группой «The Spades» («Лопаты»)). После просьбы признать его безумным, и снять с него обвинения связанные с марихуаной, он был передан психиатрической больнице Rusk, где он по сообщениям подвергался шоковой терапии. Будучи в больнице, Эриксон написал неисчислимые поэмы и песни, и когда он появился, в 1975 году, он был настроен предпринять сольную карьеру, которая завершится в конце 80-х. Его первый сольный сингл назывался «Starry Eyes» b/w «Two Headed Dog» был записан с группой, нареченной «Bleib Alien», и был выпущен в 1975 году. В 1977 году, Роки выпустил два сингла: один на Rhino records, «Bermuda» b/w «The Interpreter»; и один на лейбле France’s Sponge, «Mine Mine Mind», «I Have Always Been Here Before» и «Click Your Fingers Applauding the Play». Эти треки афишировались под названием «Roky Erickson and The Aliens». Лирическое содержание было сосредоточено больше на тайных темах, намекая на демонологию и космологию, имея большую близость с фильмами ужасов. Период между 1977 и 1980 годами был проведён в работе со Стью Куком (Stu Cook) (Creedence Clearwater Revival), который продюсировал альбом (единственное главное дело лейбла Роки) «The Evil One», который был выпущен в 1980 году. «The Evil One» является бриллиантовым альбомом в теории и исполнении. Стявя цель психоделической музыки — расширить сознание через музыку а не наркотики, «Evil One» является полноценным опытом, полученного при просмотре полуночного фильма ужасов, запечатленном не на экране, а на плёнке. Воскрешение мира, переполненного демонами, гоблинами, летучими мышами, вампирами, и т. д., это — основа для любого фаната Эриксона. К сожалению, это все не было продуктом воображения. Все искренно… Физическое и умственное здоровье Роки стремительно уменьшалось в конце 1980-х. Он не сделал относительно никаких денег ни на какой из своих записей. Роки пытался снова играть в Остине. Фонд доверия до недавнего времени не признавал его прав на записи. Директор Кевин Макалестер (Keven McAlester) недавно закончил документальный фильм о жизни Роки Ериксоне.

Томми Холл

Томми Холл (Tommy Hall) был известен за его усиленный «электрический кувшин», Он также иногда играл на гитаре. Холл написал слова многим из песен группы. Большая часть его стихов произошла от его изучения философии и поэзии в Университете Штата Техас в Остине (University of Texas at Austin). На него также влияла философия польского математика Альфреда Корзибского (Alfred Korzybski) и его 800-страничная работа «Наука и Здравомыслие» (Science And Sanity).

Бенни Терман

Бенни Терман (Benny Thurman), прежний басист 13th Floor Elevators, оставил группу вскоре перед их экскурсией в Сан-Франциско в 1966 году. Он теперь играет на скрипке и достиг признания в других проектах, таких как Plum Nellie and Mother Earth наряду с Powell St. John в начале 1970-х в Armadillo World Headquarters в Остине, Штате Техас.

Джон ?к Уолтон

Джон ?к Уолтон (John Ike Walton), мастер музыкальных инструментов, барабанщик, музыкант и один из основателей группы, мастерит kalimba (marimbula) и «зулусские барабаны» («zulu-drims»). Ныне обитает в штате Техас. Его семья первоначально поддерживала создание и последующее развитие группы и более ранней группы Lingsmen. Джон теперь играет с Schedule Томми Хола наряду с Ронни Литэрман (Ronnie Leatherman), который присоединялся к группе в 1960-х в Сан-Франциско, когда группа играла в Avalon и Fillmore. Оставил группы из-за денежно-кредитных и организаторских разногласий с звукозаписывающим лейблом. Джон не получил денег за альбом Easter Everywhere, хотя он принимал участие в записи «Levitation» и «She Lives» - двух наиболее популярных синглов.

Стэйси Сатэрланд

Стэйси Сатэрланд (Stacy Sutherland; 28 мая 1946 — 24 августа 1978) также один из основателей группы. Он пришёл в группу из техасской Lingsmen. Сатэрланд был лидер-гитарой «Лифтов». Знаменит мастерским использованием ревербератора и эхо-примочки. Его блюзово-кислотное звучание повлияло на группы как The Allman Brothers Band, и ZZ Top. В Хьюстоне, Штате Техас, c1970-х, Сатэрланд сформировал группу «Ice». Он был застрелен собственной женой в 1978 году, после борьбы с героиновой ломкой. Стэйси Сатэрланд захоронен в Center Point, Штат Техас.

Дэнни Томас

Дэнни Томас (Danny Thomas) был вторым барабанщиком группы. Дэнни играл на барабанах и пел бэк-вокал на последних двух студийных альбомах Easter Everywhere и Bull of the Woods. В интервью в 2001 г., Дэнни спросили, когда он оставлял группу?. Его ответ был: «я никогда не уходил». (Он-лайн интервью Texas Psych Group)

Дэнни Галайндо

Дэнни Галайндо (Danny Galindo; 29 июня 1949 — 17 мая 2001) присоединился к «Лифтам» в июле 1967 как замена для Ронни Литэрмана. До этого он играл на басу вместе с Дэнни Томасом в Сан-Антонио, в группе The Concentric Excentrics. Он был склонен к игре Южного ритма и блюза, но быстро приспособился к стилю «Elevators». Он играл на Easter Everywhere и сделал много живых шоу с группой. Он оставил группу в начале 1968 году, но потом вернулся для записи баса на Bull of the Woods. Он умер в 2001 году от осложнений, связанных с гепатитом C.

Пауэл C. Джон

Пауэл C. Джон (Powell St. John; родился в 1940 году) был поэтом — песенником группы. Он написал стихи для Slide Machine, You Don’t Know, Monkey Island, You Gotta Take That Girl, и Kingdom of Heaven. Он был близким партнёром группы в Остине в 1966 году. Big Brother And The Holding Company также сделали запись его песни, 'Bye, Bye, Baby' на их дебютном альбоме выпущенном на Mainstream Records. Он также играл на ритм-гитаре с Conqueroo, и позже продолжал присоединяться к Трейси Нельсону (Tracy Nelson) и Mother_Earth как поэт-песенник и музыкант. В настоящее время он имеет новый компакт-диск Right Track Now, который должен был выйти в 2006 году.

Наследие

Сегодня, The 13th Floor Elevators продолжают влиять на новое поколение музыкантов. В 1990 году, 21 современная группа — включая R.E.M., ZZ Top, The Jesus & Mary Chain, и Primal Scream — записали кавер-версии песен «Лифтов» на трибьют-записи, Where the Pyramid Meets the Eye: A Tribute to Roky Erickson. В 2005 году, на фестивале музыки группа SXSW (South by Southwest) и Пауэл C. Джон, один из поэтов-песенников группы, обсуждали музыку «Elevators». Музыка группы также продолжает жить благодаря действиям Tommy Hall Schedule как трибьют-группы «Elevators», и младшего брата Эриксона Самнера Эриксона, исполняющего музыку «Elevators» с басистом Ронни Литэрманом. В сентябре 2005 года, Роки Эриксон провёл в черте Остина фестиваль музыки The Explosives.

Альбомы

  • 1966 - The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators
  • 1967 - Easter Everywhere
  • 1968 - Live
  • 1968 - Bull of the Woods

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!