Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


The Fall

The Fall

The Fall
Годы

1976 - настоящее время

Страна

 Великобритания

Город

Манчестер
Англия

Жанры

постпанк
инди-рок
экспериментальный рок

Лейблы

Beggars Banquet
Rough Trade
Fontana
Permanent
Step Forward

Состав

Марк Э. Смит
Эленор Смит (2002—)
Тим Пресли (2006—)
Орфео Маккорд (2006—)
Роб Барбато (2006—)
Дейв Спурр (2006—)
Пит Гринуэй (2006—)

Бывшие участники

Уна Бэйнс (1976—78)
Тони Фрил (1976—77)
Мартин Брама (1976—79, 1989—90)
Карл Бёрнс (1977—79, 1981—86, 1993—98)
?вонна Полет (1978—79)
Марк Райли (1978—82)
Крейг Сканлон (1979—95)
Стив Хэнли (1979—98)
Майк Лей (1979—80)
Пол Хэнли (1980—86)
Брикс Смит (1983—89, 1994—96)
Саймон Роджерс (1985—86)
Саймон Вольстенкрофт (1986—97)
Марсия Шофильд (1987—90)
Дейв Буш (1991—95)
Джулия Нейгл (1995—2001)
Люси Риммер (1996)
Майк Беннет (1996)
Энди Хэкет (1997)
Томми Крукс (1997—98)
Нев Уилдинг (1998—2000)
Карен Литэм (1998—99)
Том Хэд (1998—2000)
Адам Хелал (1998—2000)
Брайан Фаннинг (2001)
Эд Блейни (2001)
Спенсер Бёртуисл (2000—01)
Бен Притчард (2001—06)
Джим Уоттс (2001—04)
Саймон Арчер(2003—04)
Дейв Милнер (2001—04)

Другие проекты участников

Blue Orchids
The Creepers

The Fall online

The Fall — британская рок-группа, основанная в 1976 году в Манчестере поэтом и автором песен Марком Э. Смитом и названная в честь романа Альбера Камю «Падение» (1956). The Fall, выпустившие в общей сложности более 80 альбомов и 40 синглов, продолжают оставаться (согласно Allmusic) одной из самых авторитетных, долговечных и творчески активных групп постпанка.[1] Только на BBC у Джона Пила группа записывалась 27 раз[2]; материал этих сессий разместился на шеститомном бокс-сете.

С момента образования состав The Fall менялся 58 раз. Единственным постоянным участником всё это время оставался Марк Э. Смит, оригинальный вокалист и своеобразный поэт, ставший легендой и культовой фигурой британской инди-сцены[1]. Среди других участников коллектива дольше других в составе продержался Стив Хенли (1979—1998 годы).

К середине 80-х годов популярность группы достигла пика, что привело к первым и немногочисленным чарт-успехам (альбом Infotainment Scan в 1993 году достиг #9 в UK Albums Chart)[3]; однако The Fall никогда не изменяли своим позициям и бо́льшую часть тридцатилетней карьеры провели вдали от мейнстрима, в сферах, близких к андеграунду.[1]

Содержание

?стория группы

Марк Эдвард Смит, создатель группы и её бессменный лидер, родился в 1957 году в Манчестере в семье водопроводчика. В старших классах школы определились его музыкальные вкусы: Смит отдавал предпочтение таким группам, как Can, The Stooges, The Velvet Underground. В 1973 году Смит бросил колледж и устроился — сначала на мясокомбинат, потом на работу клерком в офисе экспортного отдела на манчестерских верфях. [4] Тогда он и начал писать на работе небольшие рассказы, послужившие основой для первых песен.

Реализовать эти наработки Смиту не удавалось: ни одна группа не хотела брать ни его песни, ни его самого в качестве вокалиста. Со подругой по колледжу Уной Бэйнс Смит приступил к самостоятельным музыкальным экспериментам. В весной 1976 года, когда к паре присоединились их знакомые Мартин Брама и Тони Фрил, сразу нашедшие со Смитом общий язык, мечта о группе стала обретать явственные черты. В течение нескольких месяцев все четверо определились с обязанностями: Смит стал вокалистом, Брама — гитаристом, Фрил — басистом, а Бэйнс — клавишницей — без постоянного инструмента, который, как и барабаны, группа долгое время не могла себе позволить приобрести.

1977—1980

9 ноября 1977 года Смит, Брама, Фрил, Бэйнс и Карл Бёрнс (англ. Karl Burns, ударные) записали четыре трека («Bingo-Master’s Break-Out!», «Psycho Mafia», «Repetition» и «Frightened») в манчестерской Indigo Studios. Оплатил студийное время менеджер Buzzcocks Ричард Бун: он собирался выпустить этот материал на своем лейбле New Hormones. Позже Бун вернул плёнки группе и сконцентрировался на работе со своей основной группой. Два трека, «Stepping Out» и «Last Orders», были включены в манчестерский сборник Short Circuit: Live at the Electric Circus (июль 1978 года, Virgin Records), записанный на концерте в зале Electric Circus 2 октября 1977 года.

23 декабря 1978 года Тони Фрил ушел в The Passage, уступив место Джонни Брауну, который продержался в составе с января по март 1978 года. 13 февраля концерт The Fall в Прествиче был снят для шоу Granada TV «So It Goes», которое вел Тони Уилсон, основатель Factory Records. Группа исполнила здесь «Psycho Mafia», «Industrial Estate» и «Dresden Dolls».

В апреле 1978 года Уну Бэйнс заменила ?вон Поулетт (англ. Yvonne Pawlett), а Брауна — Эрик МакГанн (он же Eric Random и Rick Goldstraw): последний был вскоре уволен за отказ поехать на запись к Джону Пилу. Причиной тому послужило его «отвращение к гавайской рубашке» водителя Стива Дэвиса. В студии партию бас-гитары исполнил за него Мартин Брама.

11 июня 1978 года в группу пришел новый бас-гитарист Марк Райли. В новом составе группа записала дебютный Bingo-Master’s Break-Out! EP, вышедший 11 августа 1978 года на Step Forward Records [5]. За синглом «It’s the New Thing» (ноябрь 1978 года) последовал дебютный альбом Live at the Witch Trials, записанный юв течение одного дня в лондонской студии Camden Sound Suite. Продюсер пластинки Боб Сарджент (как отмечал рецензент Trouser press) «не сделал ничего, чтобы как-то смягчить хорошо организованный диссонанс», мотивированный одновременно — «панк-прямолинейностью и поэтическими претензияими»[6]. После выхода пластинки Карла Бёрнса в составе заменил Майк Ли (англ. Mike Leigh).

Третий сингл «Rowche Rumble» был записан уже с новым гитаристом Крэйгом Скэнлоном (которому суждено было стать вскоре главным генератором музыкальных идей) и басистом Стивом Хэнли. 26 октября вышел альбом Dragnet, записанный 2 — 4 августа 1979 года в рочдейлской Cargo Studios. Второй альбом The Fall ознаменовал ужесточение звучания группы и вызвал неоднозначную, но оживленную реакцию британской музыкальной критики.

Поэзия Смита привлекательна своей сложностью и загадочностью. Цель автора — заставить работать слушателя головой так же напряженно, как работал он сам в момент создания текстов; стоит признать, что путь этот не нов, и иногда Fall начинают напоминать Yes на удвоенной скорости… The Fall позволяют себе слишком многое, забывая, что главный критерий полноценности рок-исполнителя — это способность к участию в двустороннем процессе приобретения и отдачи…. — Паоло Хьюитт [7], Melody Maker, 29 октября 1978 года.

В Dragnet, звучание которого уже во многом определялось характерно «оцарапывающим» гитарным звуком Скэнлона, критики выделили два трека, впоследствии признанных для репертуара группы «классическими»: «Spectre vs. Rector» и «A Figure Walks»[6].

1980—1982

Четвертый сингл группы «Fiery Jack» стал её последним релизом на Step Forward. Ушедшего Майка Ли заменил Под Хенли (англ. Paul Hanley), младший брат Стива Хенли: с ним группа (уже на Rough Trade Records) выпустила Totale’s Turns, концертный сборник, интересный, помимо всего прочего, репликами Смита, ругающего не только публику, но и собственных музыкантов. За ним последовал пятый сингл «How I Wrote Elastic Man».

17 ноября 1980 года вышел альбом Grotesque: здесь дуэт Райли-Скэнлон проявил себя уже в полную силу. Сказалось и присутствие (поочередно) сразу трех продюсеров (Грант Шоубиз, Джефф Тревис, Мэйо Томпсон): музыка группы зазвучала чисто и резко, но от этого не менее резко, яростно и бескомпромиссно (особенно это касается «The N.W.R.A.» — аббревиатура, означающая «The north will rise again», где Смит весьма радикально сформулировал свой взгляд на проблему «мягкий юг, жёсткий север»). Впервые в музыке группы появились акустические моменты («C’n’C-s Mithering» — остросатирический выпад в адрес Калифорнии вообще и ее музыкального бизнеса в частности).

«Доисторические синглы», записанные ещё с Бэйнс и Брамой (которые к этому времени уже образовали Blue Orchids), были собраны на одной стороне Early Years 77-79, вторая отдана более свежему сингловому материалу. «Public Image Limited, несомненно, проштудировали Repetition (1977), прежде чем приступить к работе над первым альбомом!..», писал музыкальный критик Айра Роббинс.[6]

Мини-альбом (10" EP) Slates, выпущенный 24 апреля 1981 года, стал последним релизом группы на Rough Trade и первым, где на кларнете сыграл Дэйв Таккер (позже он не раз выходил с группой на концертную сцену). Пластинка произвела впечатление на критиков заметно улучшившимся качеством звучания. После весеннее-летнего турне по США (в котором не принял участие Пол Хенли: ему отказали в разрешении на работу из-за юного возраста) группа выпустила на Step Forward сборник Early Years. 13 ноября 1981 года вышел шестой сингл группы «Lie Dream Of A Casino Soul» (Kamera Records), в записи которого принимали участие сразу два ударника: Хэнли и Карл Бёрнс.

Альбом Hex Enduction Hour был частично записан в ?сландии, где The Fall обрели к тому времени целую армию фанатов, а вышел 8 марта 1982 года на Kamera Records. Пластинка считается сейчас одной из лучших в истории группы, но первые рецензии на неё оказались сдержанными: критики обратили внимание на разреженный звук и ритмическую «методичность», а лучшими вещами признали «The Classical», «Fortress/Deer Park» и «Hip Priest» (выпад против — все той же музыкальной критики). [8] В альбоме Room to Live (Kamera, 1982) группа возвратилась к гаражному рокабилли, который открыла для себя в Grotesque; Смит-поэт блеснул в в «Marquis Cha Cha» — сатирической зарисовке на тему фолклендской войны. В те же дни вышел концертный альбом A Part Of America Therein, записанный в ходе американского турне (с эпической версией «N.W.R.A»).

1983—1992

В 1983 году группа выпустила три сингла («The Man Whose Head Expanded», «Kicker Conspiracy», отложенный на год из-за финансовых трудностей «Marquis Cha Cha») и претерпела, возможно, важнейшее изменение в своем составе. Поворотным пунктом в карьере The Fall стало знакомство Марка Э. Смита с американкой Брикс (настоящее имя — Лора Элайза Сэлинджер; Laura Elise Salenger, — свое прозвище она получила в честь любимой песни — «Guns Of Brixton», The Clash).

Вскоре Брикс стала женой Смита и второй гитаристкой группы (наряду со Скэнлоном), дебютировав на концерте в уэйкфилдском Hellfire Club 21 сентября 1983. Она приняла участие и в записи альбома Perverted by Language (последнего на Rough Trade Records]), вышедшего 5 декабря. Также в декабре вышел Fall in a Hall, двойной «авторизированный бутлег», выпущенный на Flying Nun Recordsв Новой Зеландии. 22 декабря 1982 года Марк Райли в последний раз выступил в составе группы на концерте в манчестерском Lesser Free Trade Hall.

О том, насколько смягчила и украсила звучание группы Брикс Смит, можно судить по The Wonderful and Frightening World of the Fall, первому альбому группы записанному для Beggars Banquet, и последовавшему затем Call for Escape Route EP. Мотивы поп- и dance-рока прослушиваются и в изящно аранжированных синглах того времени: «Oh! Brother» и «C.R.E.E.P.». Летом 1985 года Стив Хэнли временно уступил место в составе Саймону Роджерсу, который (по возвращении Хэнли) переключился на клавишные. Новый состав записал This Nation’s Saving Grace, вышедший осенью 1985 года и собравший восторженные рецензии. Группа продолжила здесь смещение к мэйнстримовскуому звучанию («What You Need», «L.A.»), хотя здесь же есть и «I Am Damo Suzuki», загадочное обращение к участнику Can.

Роджерс записал с группой еще только один альбом, Bend Sinister (1986), но продолжал сотрудничать с ней в течение следующего десятилетия. Другим новым участником, дебютировавшим на этой пластинке, стал Саймон Уолстенкрофт (заменивший Бернса). После выхода альбома Роджерса заменила Маршиа Скофилд (Marcia Schofield), прежде игравшая в Khmer Rouge. В 1986 году The Fall впервые появились в чартах — с «Mr. Pharmacist» (кавером The Other Half). Умеренный коммерческий успех имели позже также синглы «Hit the North» (1987) и «Victoria» (кавер The Kinks). В 1988 году альбомом вышла музыка к рок-балету I Am Kurious Oranj, созданного хореографом Майклом Кларком [9]. Это произведение, приуроченное к 300-летней годовщине со дня восхождения на трон Уильяма (Вильгельма) III Оранского, было создано (и не раз исполнялось) The Fall в 1984-85 годах.[10]

Вскоре после выхода The Frenz Experiment (записанного продюсером Саймоном Роджерсом) Брикс развелась со Смитом и покинула группу, чтобы сконцентрироваться на работе в собственном коллективе, Adult Net[11] и на её место пришел Мартин Брама, гитарист первого состава. Следствием пертурбации стало возвращение The Fall к мрачному, резкому звучанию (альбом Extricate 1990 года). Несмотря на благоприятные отзывы критики, Смит во время австралийских гастролей уволил Скофилд и Браму. С новым клавишником Дэйвом Бушем были записаны Shift-Work (1991) и Code: Selfish (1992).

1993—1998

В 1993 году The Fall подписали контракт с Matador Records, таким образом впервые за долгие годы получив возможность выйти на американский рынок. Альбом The Infotainment Scam был записан с вернувшимся барабанщиком Карлом Бёрнсом. Как и следующий, Middle Class Revolt, он получил в США хорошие отзывы прессы, в коммерческий успех не реализовавшиеся. В 1995 году группа вновь осталась без американского лейбла. Брикс временно вернулась в состав: она провела с группой турне в поддержку Middle Class Revolt и приняала участие в записи Cerebral Caustic. В начале 1996 года в состав пришла клавишница Джулия Нейгл: с ней был записан The Light User Syndrome, альбом, комментарии к которому написал Джон Пил, с первых дней существования группы активно ее поддерживавший. Несмотря на то, что Пил в течение более тридцати лет называл The Fall своей любимой группой всех времен, с Марком Э. Смитом они (как признавались оба) не обмолвились и парой слов. В июне 1996 года The Fall записали в студиях Би-би-си свою 20-ю по счету Peel Session. В октябре того же года из группы ушла Брикс, а в декабре — Карл Бёрнс.

К этому времени стали выходить многочисленные компиляции и концертные сборники группы — в основном, на Receiver Records и без всяких консультаций с группой. Только в 1997 году вышло семь сборников, не считая перевыпущенных Live at the Witch Trials и Fall in a Hole. В мае следующего года Бёрнс вернулся в группу, провел с ней турне и принял участие в записи Levitate, вышедшего в сентябре. Американское турне группа отправилась с новым гитаристом Томми Круксом (Tommy Crooks). Нечто совсем уже из ряда вон выходящее произошло на концерте группы в нью-йоркском клубе Brownie’s. Большую часть концерта Смит провел вне сцены, потом вдруг подошел к Бёрнсу и сказал ему нечто такое, отчего тот подпрыгнул и с кулаками набросился на вокалиста. В течение всего выступления, кроме того, Смит бросал зажжённые сигареты в Крукса, а тот пытался пнуть его ногой. В тот же вечер Крукс, Бёрнс и Хенли объявили об уходе из группы, а Смит провел ночь за решёткой: ему было предъявлено обвинение в хулиганском поведении. В сентябре 1998 года Смит выпустил свой первый spoken word-альбом, The Post Nearly Man.

1999 —

В 1999 году сингл «Touch Sensitive» был использован в автомобильной рекламе, предварив выход следующего альбома The Marshall Suite, записанного совершенно новым составом, в котором наряду со Смитом и Нейгл сыграли гитарист Невилл Уилдинг (англ. Neville Wilding), басист Адам Халал (англ. Adam Halal) и барабанщик Том Хэд (англ. Tom Head). За очередной серией перевыпусков последовал еще один успешный сингл «F-oldin' Money». Смит в апреле 2000 года появился гостем в студии у Elastica (записывавших «The Menace»), а в ноябре вышел новый альбом The Fall The Unutterable, — после того, как Спенсер Бёртуистл (англ. Spencer Birtwistle), Бен Притчард (англ. Ben Pritchard) и Джим Уоттс заменили Хэда, Уилдинга и Халала соответственно.

С уходом Нейгл в звучании The Fall неожиданно вновь воспреобладала гаражность: это проявилось в сингле Rude (All the Time), выпущенном ограниченным тиражом, и последовавшем за ним альбоме Are You Are Missing Winner, который критикой был принят в штыки, как и полу-концертный, полу-студийный 2G+2 (июнь 2002 года). Зато пришло время удачных компиляций: к числу таковых определенно относятся Totally Wired: The Rough Trade Anthology и Listening In: Lost Singles Tracks 1990-92. В сентябре 2002 года Смит выпустил второй spoken word-альбом Pander! Panda! Panzer! и ввел в состав The Fall свою новую жену, клавишницу Элени Поулоу.

Вскоре после выхода сингла «The Fall vs. 2003» в декабре 2002 года Смит, собрав музыкантов в баре, заказал выпивку всем, кроме Джима Уотса: именно так последний узнал о своем увольнении из состава. Американское летнее турне 2003 года с группой провел бас-гитарист Саймон Арчер (англ. Simon «Ding» Archer). После того, как рабочая версия следующего альбома просочилась в интернет, Смит заменил несколько треков и перезаписал остальные. Этим и объясняется заголовок пластинки (The Real New Fall LP; первоначально она называлась «Country on the Click»), вышедшей в ноябре. За ней последовал рождественский сингл «(We Wish You) A Protein Christmas».

В январе 2004 года Sanctuary Records перевыпустили (с бонус-треками) два первых альбома группы, значительно улучшив качество звучания. Перед началом американских гастролей Смит в Ньюкасле поскользнулся и сломал ногу, причем дважды — второй раз после того, как прохожий неудачно попытался помочь ему подняться. С металлическим стержнем в бедре Смит, тем не менее, от концертов проведения концертов не отказался: на сцене он пел, восседая на столе.

В июне 2004 года на Beggars Banquet вышел первый всеобъемлющий сборник 50,000 Fall Fans Can’t Be Wrong. Примерно в это время басист Арчер перешел к PJ Harvey и был заменен Стивеном Траффордом. В 2005 году вышли Interim (сборник студийных «отходов»), компиляция записей, сделанных у Джона Пила и новый студийный альбом Fall Heads Roll. Словно бы объясняя смысл этого заголовка, в ходе последовавшего американского турне Смит уволил всех участников группы, кроме жены, а завершил концерты, призвав на помощь участников американских групп Cairo Gang и Darker My Love. Альбом 2007 года Post-TLC Reformation! Был записан со смешанным составом английских и американских музыкантов.

Дискография

Основная статья: Дискография The Fall

Согласно неофициальному сайту группы, у The Fall к настоящему времени выпущен 91 альбом, из них 25 альбомов — студийные, 26 — концертные, 5 — студийно-концертные, 2 — записи чтения стихов, 33 — сборники. Здесь указаны только студийные альбомы; более подробная дискография представлена в основной статье.

Год Название
1979 Live at the Witch Trials
1979 Dragnet
1980 Grotesque
1981 Slates
1982 Hex Enduction Hour
1982 Room to Live
1983 Perverted by Language
1984 The Wonderful and Frightening World of The Fall
1985 This Nation's Saving Grace
1986 Bend Sinister
1988 The Frenz Experiment
1988 I Am Kurious Oranj
1990 Extricate
1991 Shift-Work
1992 Code:Selfish
1993 The Infotainment Scan
1994 Middle Class Revolt
1995 Cerebral Caustic
1996 The Light User Syndrome
1997 Levitate
1999 The Marshall Suite
2000 The Unutterable
2001 Are You Are Missing Winner?
2003 The Real New Fall LP
2005 Fall Heads Roll
2007 Reformation Post TLC
2008 Imperial Wax Solvent

Примечания

  1. 1 2 3 Stephen Thomas Erlewine and David Jeffries The Fall. www.allmusic.com. Проверено 16 октября 2009.
  2. The Fall. BBC Sessions (англ.). — www.bbc.co.uk. Проверено 7 октября 2009.
  3. The Fall (англ.). — www.chartstats.com. Проверено 7 октября 2009.
  4. Mark E. Smith (англ.). — www.visi.com. Проверено 7 октября 2009.
  5. [Bingo-Master’s Break-Out! - Официальный пресс-релиз (англ.). — www.visi.com. Проверено 7 октября 2009.
  6. 1 2 3 Ira Robbins The Fall. www.trouserpress.com. Проверено 7 октября 2009.
  7. Paolo Hewitt Paolo Hewitt Archives. paolo.hewitt.googlepages.com. Проверено 7 октября 2009.
  8. The Fall biography (англ.). — rollingstone.com. Проверено 7 октября 2009.
  9. Сайт Майкла Кларка
  10. The Fall. Sounds (англ.). — www.visi.com. Проверено 24 ноября 2009.
  11. Brix Smith (англ.). — Сайт Adult Net. Проверено 24 ноября 2009.

?сточники


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


X900 plus купить

X900 plus купить

allorobot.ru

Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!