Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Wine (группа)

Wine

Группа Wine
Годы

1989 — по настоящее время

Страна

 Россия

Город

Санкт-Петербург

Язык
песен

Английский, русский

Жанры

Britpop, Indie rock

Лейбл

Bomba-Piter

Состав

Алексей Вайнер, Владлен Воеводин, Пётр Трощенков

Бывшие участники

Константин Кремлёв, ?горь «Ррь» Быков, ?горь Жданов, Евгений «Юфа» Юфит, Дмитрий «Ослик» Пшишляк, Каролина Друэн, Екатерина «Кэт» Козлова, Андрей Степаненко, Всеволод Гаккель, Владимир Коновалов, Дмитрий Меглицкий, Николай Лысов, ?горь Кравченко, Андрей Косогоров, Юрий Гаврилов

http://www.winemusic.ru/

Wíne — брит-поп коллектив из Санкт-Петербурга.

Содержание

О группе

Группа Wine была основана в 1989 году. За время своего существования она не снискала большого количества поклонников, однако ее название, как и имя лидера коллектива, Алексея Вайнера, широко известно в музыкальных кругах. По мнению одних экспертов, Wine удалось сформулировать основные принципы стиля брит-поп едва ли не раньше, чем сам стиль зародился в Великобритании. Другие считают Wine лучшей петербургской клубной рок-группой 90-х годов XX века.

?стория

1980-е

Основатель, идеолог и единственный неизменный участник Wine, гитарист, певец и автор всего оригинального материала (помимо которого в репертуар группы входит изрядное количество кавер-версий), Алексей Вайнер родился 8 февраля 1963 в Кирове (Вятка) в семье спортивного комментатора как Алексей Геннадиевич Федяков. Регулярного музыкального образования он не получил, но со школьных лет слушал, а потом начал сам играть рок-н-ролл в клубах и домах культуры на окраинах Кирова.

Первые группы Федякова назывались «Лиса Бразилио» и «Пеликан» — в обеих с ним играл бас-гитарист Константин Кремлёв (род. 2 марта 1964 года в Кирове), уже имевший опыт ресторанного музицирования. В сентябре 1985, когда Алексей занимался в театре кукол «Абориген» и играл на танцах в пригородном посёлке Сошени со своим приятелем ?горем Ждановым, их разыскал Сергей «Джеки» Перминов, выпускник ЛГУ и экс-саксофонист питерских групп «Рубиновый дождь» и Spartak (позже превратившейся в «Странные игры»). Они собрали акустический «Ансамбль бытового демократического музицирования», в котором исполняли нечто вроде средневековой музыки. Год спустя, когда к ним присоединился Кремлёв и ещё два музыканта, группа сменила акустику на электричество, барокко на новую волну, а название на «ЧП».

«ЧП» были популярны у себя дома, участвовали в региональных рок-фестивалях и создании кировского Рок-клуба, несколько раз посещали Питер и записали два неплохих альбома, но после того, как Перминов в очередной раз бросил музыку, распались, а обломки группы в результате сложных матримониальных и квартирных манипуляций оказались на невских берегах, где 22 февраля 1989 г. Федяков, Кремлёв и барабанщик ?горь «Ррь» Быков организовали группу «Вино».

Свой первый концерт «Вино» дало весной 1989 в ДК им. Урицкого, в компании с «Автоматическими удовлетворителями» и «Тайным голосованием». В том же году Кремлёв побывал в Финляндии, по возвращении откуда продал новенькие часы «Rolex» — на вырученные средства группа съездила в ?жевск и записала на одной тамошней студии свой дебютный альбом «Каждая собака мечтает стать овчаркой» (ещё на русском, хотя уже тогда Федяков признавался коллегам, что сочиняет тексты по-английски, а потом переводит их на родной язык).

1990-е

В январе 1990 «Вино» сыграло в одном концерте с «Нате!» и одесско-питерской супергруппой «Гамбринус», а через неделю записали на студии Андрея Шевцова («Время любить») в сквоте «НЧ—ВЧ» свой второй и уже англоязычный альбом «Silk, Ashes & Wine», включавший первую версию их будущего хита «Morning Without You».

В то время они репетировали в «НЧ—ВЧ», где сдружилась с «Двумя самолётами», а весной 1990 вместе с ними переехали в Василеостровский Молодёжный Центр (ВМЦ) и начали еженедельно устраивать там концерты. На этом этапе стиль группы от новой волны и минимализма начал смещаться в направлении бита, психоделии и гаражного рока, что потребовало расширения состава. В мае к «Вину» присоединился гитарист ?горь Жданов (экс-«ЧП»), но не прижился и месяц спустя вернулся в Вятку.

По рекомендации Евгения «Юфы» Юфита его сменил только что приехавший из Голландии Дмитрий «Ослик» Пшишляк, в прошлом участник «Народного ополчения» и «АУ». В августе «Вино» - вместе с «Бриллиантами от Неккермана» — представляло Питер на песенном фестивале «Liepajas Dzintars» (Латвия), однако, в число лауреатов не попало, после чего Ослик ушёл, а пару лет спустя объявился в новой версии «Народного ополчения».

Летом 1991 на базе ВМЦ открылся клуб «TaMtAm», а «Вино», уже превратившееся в Wine (чтобы избежать ассоциаций с «Кино» и больше отвечать своему стилю и языку), стало одной из его первых звёзд. В тот же период Федяков принимал участие в проекте «Орешки для Золушки», с которым даже выступил на фестивале «Новое Поколение» во Дворце Молодёжи.

Сама группа, однако, уже начала разваливаться. Осенью 1991 Кремлёв укатил в Финляндию; Быков вскоре после этого начал играть с Monkey Puzzle Tree, и Федяков остался один. Тогда же администратор ВМЦ и директор Wine ?горь Резниченко раздобыл пульт «Электроника», с помощью которого Алексей начал записывать свой материал, на ходу формулируя мелодический язык и создавая в текстах мифологию, связанную с воображаемым средневековым государством Вайнкастер (Wineceaster).

Вне всяких сомнений, именно тогда ему удалось найти рецепт музыкального коктейля, в котором смешались мелодическая прозрачность британского бита 60-х и изящество поп-психоделии (The Beatles, но в куда большей степени The Kinks), меланхолия Velvet Underground, скупая лапидарность панк-рока (Wine играли The Clash и даже The Sex Pistols), агрессия гаражных групп и постмодернистская манерность The Smiths — такой же набор источников вдохновения пару лет спустя стал общим местом в интервью новой генерации британских музыкантов, известных как брит-поп.

Практически всё это время Федяков проводил в клубе, где к его экзерсисам вскоре присоединился основатель «TaMtAm», виолончелист Всеволод Гаккель, которому оказалась близка новая эстетика Wine. С подачи Гаккеля в группу влилась флейтистка из Канады Каролина Друэн, которая в тот период жила в Питере. Целый сезон Wine выступали в этом сугубо акустическом составе.

Очередной этап в истории Wine начался осенью 1992, когда в группу пришла барабанщица Екатерина «Кэт» Козлова (род. 28 мая 1967 года в Ленинграде) — до этого она играла на сцене с «Временем любить» и «Экс-миссией», записывалась с Юрием Морозовым, «Оле Лукойе» и т.д. В следующем мае после долгих поисков пост бас-гитариста занял Андрей Степаненко, который годом раньше дебютировал в клубе с группой «Небо», а когда она распалась, остался там звукорежиссёром.

После того, как Wine электрифицировались, Гаккель продолжал выступать с ними только на тамтамовской сцене; Каролина позднее играла в «Двоюродных близнецах», а в 1995 вернулась в Канаду. Став мобильным трио, Wine начали выступать гораздо чаще — сначала в питерских клубах, а потом и в Москве. Параллельно Федяков (под именем Брюс Гелтер) успешно работал как художник и дизайнер: он создал логотип и несколько обложек для Manchester Files и ряда других фирм звукозаписи; иллюстрировал романы-фэнтези в издательстве «Северо-запад»; занимался разработкой фирменного стиля для компьютерных компаний и т.д.

Группа регулярно записывалась в домашних условиях, однако, большая часть материала этих лет так и не была издана (хотя имела хождение на кассетах как «Wine's Greatestshits» и т.п.).

В мае 1994 Степаненко, решившего переехать в Гамбург, сменил вернувшийся в Россию Костя Кремлёв. В июле Wine с Гаккелем и Каролиной Друэн побывали в Гамбурге и выступили на ежегодном открытом фестивале «Wutzrock» клуба «Unser Haus», представляя «TaMtAm». Осенью Кремлёв уехал в Киров и пару лет спустя собрал группу «Музоры». Новым бас-гитаристом Wine стал Владимир Коновалов, который дебютировал в 80-х, играя джаз в Новосибирске, откуда перебрался в Москву, в первой половине 90-х был замечен в группе «Рабочий квартал», а потом оказался в Питере.

С подачи Коновалова Wine записали на студии Кирилла Есипова в Москве несколько песен, однако, в то время закончить работу не удалось. В 1995 и сам Володя покинул группу, вернулся в Сибирь, где записывался с лидером «Калинова моста» в проекте «Ревякин и соратники», однако, в начале 2000 опять объявился в Питере и играл в Sweet Little 60s и «Оле Лукойе».

Восстановить стабильность в группе удалось только летом 1995, когда бас взял в руки Дмитрий Меглицкий (род. 13 мая 1971 года в Ленинграде), ранее в «Минорном поле» и «Фокстроте». Группа продолжала много играть, а с открытием в Питере нового клуба «Перевал» стала одной из его главных звёзд (вместе с жанрово близкими «Чуфеллой Марзуфеллой», Chess и Begemot). Летом 1996 Wine на один концерт в клубе «Гора» воссоединились с Каролиной Друэн и Гаккелем. Пару раз занятого в «Фокстроте» Меглицкого подменял Сергей Никифоров из Chess.

В 1996 году в офисе продюсерского центра «Добролёт» прошла первая персональная выставка живописи Федякова (теперь уже фигурирующего как Алексей Вайнер). Кроме того, в 1996—1997 Вайнер тесно сотрудничал с издательством «Азбука» и, развивая свой художественный метод, серьёзно увлёкся гиперреализмом. По предложению главного редактора «Азбуки» Вадима Назарова Вайнер записал саундтрек к роману Марии Семёновой «Волкодав» (это стало первой попыткой такого рода), но из-за грянувшего летом 1998 кризиса он так и не был выпущен, хотя в начале следующего десятилетия музыка Вайнера всё же была использована в спектакле «Цахес Циннобер» Кировского Театра Юного Зрителя.

В марте 1997 с Wine рассталась Катя Козлова (позднее она играла в клубах с Krakatau Surfers, Belinov Blues Band, группой Network экс-вокалиста Can Дамо Судзуки и т.д.), а за барабанами появился Николай Лысов: родом он тоже был из Вятки (где играл в «Попс-бюро»), а в Питере отметился в группах Jeff и «Сплин».

В середине 1998, захваченный новой идеей: переехать в Европу и заняться живописью и компьютерной графикой. Вайнер отбыл в Париж, где выступал соло в клубах «Garage» и «La Moulin Jolie». Оставшийся в Питере Меглицкий в конце 1998 организовал свой латино-бэнд El Coyotes. Лысова пригласили в «Препинаки».

На следующий год Вайнер посетил Россию и устроил в Питере и Москве серию вечеринок под общим названием «Gromit Party», совмещавших концерты Wine, просмотр культовых британских кино- и мультфильмов и ретро-дискотеку от 60-х до 90-х[1]. Тогда же Wine составом: Вайнер, Меглицкий и вернувшийся за барабаны Быков записали материал своего первого официально выпущенного альбома «Ugly», который увидел свет в июне 1999 (Manchester). Он включал такие номера как «Alla-Coholiki», «Morning Without You» и «Gromits Of the World Unite».

В 1999 состоялись сольные концерты Вайнера в Праге и концерт с выставкой в Париже, организованные русским культурным центром «Symposion» певца и художника Алексея Хвостенко, с которым Вайнер позже сотрудничал в студии (на альбоме «Репетиция»).

Следующий визит в Петербург был отмечен персональной выставкой в книжном магазине «Anglia», сопровождавшейся концертом, участие в котором принимал лидер вятской в прошлом группы «Торба-на-Круче», альтист Макс ?ванов. На RP-Студии Дмитрий Розе записал следующий альбом Wine «Wine Not?» — партии всех инструментов исполнил сам Вайнер, лишь на барабанах играл ?горь Кравченко («Континент», Manchester, «Реггистан» и т.д.), сменивший ушедшего в «Эксперимент на троих» Быкова. Постоянно занятого с El Coyotes Меглицкого, как правило, подменял Андрей Косогоров («Реггистан», Manchester, «Кафе»); иногда на барабанах играл Евгений Кулаков (экс-«Флирт», позже «Ю-Питер»).

2000-е

Последнее в XX веке выступление Wine состоялось в программе «English Day» в клубе «Зоопарк» в октябре 2000, вскоре после чего Вайнер опять надолго уехал во Францию. Тем не менее, и там он продолжал активно работать: так, осенью 2001 Вайнер сделал дизайн портала www.rock-n-roll.ru, на следующий год нарисовал анимационный фильм о The Beatles и записал ставший для его поклонников сюрпризом русскоязычный альбом «Бойся девятого сына», а позже добавил в свою дискографию цикл своеобразных каверов песен Ливерпульской Четвёрки.

Его очередное — и, на этот раз, более основательное — возвращение в Питер состоялось в марте 2003 и было отпраздновано выступлением в баре «Пурга». На протяжении следующих двух лет Wine, нередко меняя состав от концерта к концерту (за барабанами чаще всего можно было встретить ?горя Кравченко, а на бас-гитаре играли Меглицкий, Кремлёв и Косогоров), работали в клубах обеих столиц, хотя основным занятием для Вайнера к этому времени стали компьютерная графика и web-дизайн.

Осенью 2004, когда Wine проводили много времени в Москве, бас-гитаристом и директором группы стал Юрий Гаврилов, бывший участник филармонических арт-рок групп «?нтервью» и «Мономах», а позднее директор различных московских артистов (вроде Найка Борзова). В Питере к 2005 сложился очередной состав группы, в который вошли Владлен Воеводин (экс-Joker, «Лена Тэ»), бас, вокал, и Пётр Трощенков (экс-«Аквариум», «Троп», параллельно Sherwood), барабаны.

Помимо изданных и неизданных песенных альбомов, музыки для театра, иллюстраций, анимации и работ в области компьютерной графики в архиве Алексея Вайнера до сих хранится несколько неопубликованных литературных работ, в т.ч., вымышленная история Вайнкастера, Эльфийская Энциклопедия, философский трактат «Пилорама-сутра» и т.д.[1]

Официальная дискография

Обложка Год Название Лэйбл Список трэков
1997 Ugly Bomba-Piter 1. Two People 2. His Marvellous Wife 3. Real Traveller 4. Old Boring Story 5. Go Further 6. A Close Shave 7. Dipsomania
8. Clean Plates 9. Alla-coholicki 10. Jennifer 11. Gromits of the World Unite! 12. Morning Without You 13. Blind Love
2003 Wine Not? Bomba-Piter 1. 69s 2. Mind the Gap 3. We Call It Love 4. Romeo and Juliet 5. Errors Excepted 6. Bred a Loser 7. Bulbous Konk
8. Loser Takes All 9. Far in Highland 10. Flowers 11. Alone to the Bone 12. Dwarfish Warfish
13. Love's a Pooper-scooper of the World
2007 Shoegazer Bomba-Piter 1. The World of Food 2. Yes 3. Le Petit Chatton 4. At the Party 5. I'm Lazy 6. Kids Have to Be Happy 7. Kill the Killer
8. A Pig in the Poke 9. I'm Not Like Everybody Else 10. Always on My Mind 11. Who's Your Friend 12. Between the Sheets
13. Robin Hood 14. Gm 15. Girl I Love 16. Together Whatsoever 17. Tears We Cried

Примечания

  1. Бурлака А. П. Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге. 1965—2005. Том 1. — СПб: Амфора, 2007. — 416 с. — ISBN 978-5-367-00362-8. http://www.rock-n-roll.ru

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Микроскопы по промокодам

Купить монокулярный микроскоп с гарантией производителя. Доставка

bga.su

Sanicubic 1

Купите насос Sfa sanicubic по выгодной цене

r-wt.ru

Авторефрижератор Донжин Термо

авторефрижератор Донжин Термо

avtoxolod.ru

Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!