Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


XTC

XTC

Торонто, 1980
Годы

1976 - 2005

Страна

 Великобритания

Город

Суиндон, Англия

Жанры

Новая волна
альт-поп-рок

Лейблы

Cooking Vinyl
Geffen

Состав

Энди Партридж
Колин Моулдинг
Терри Чемберс

Бывшие участники

Барри Эндрюс
Дэйв Грегори

Другие проекты участников

The League of Gentlemen

XTC — нововолновая группа из Суиндона, Англия, исполнявшая альтернативный арт-поп с элементами панк-рока, фолк-прога, психоделии и авангарда. В чем-то созвучный американским нововолновым новаторам (Pere Ubu и Talking Heads), но отчасти продолживший и английские традиции рок-эксцентрики (Pink Floyd, The Kinks, Family), ансамбль прошел по замысловатому пути развития, опровергая сложившиеся в рок-н-ролле представления о жанровой сочетаемости, практикуя стилистическую и звуковую эклектику и создавая ироничные, интеллигентные тексты. [1]Несмотря на отдельные прорывы в чарты (Making Plans For Nigel, 1979, Senses Working Overtime, 1982), XTC остались за пределами массового рынка, вечными фаворитами музыкальной критики.[2]

Содержание

1976—1981

Поющий гитарист Энди Партридж и басист Колин Моулдинг начали играть вместе в 1972 году, меняя названия (The Helium Kidz, Star Park) и исполняя глэм-рок в духе New York Dolls. [2]В 1973 году к ним присоединился ударник Терри Чемберс, в 1976 году — клавишник Барри Эндрюс — тогда же и появилось название XTC. К этому времени, отказавшись от глэм-претензий, квартет уже исполнял обрывистый, жесткий арт-поп-панк, обогащенный посторонними влияниями (ска, рэггей, фанк). В 1977 году группа подписала контракт с Virgin Records и выпустила — сначала 3D EP, затем дебютный White Music, получивший благоприятные отзывы критики и вошедший в Top 40 — несмотря на то (или благодаря тому), что сингл Statue of Liberty был запрещен на Би-би-си за якобы неприличные высказывания по отношению к Статуе Свободы («…В своих фантазиях я вплываю тебе под юбку»).

После выхода Go 2 (вышедшего с бонусом «Go +» (с шестью даб-ремиксами) Эндрюс ушел из группы (позже он стал участником The League of Gentlemen и сотрудничал с Робертом Фриппом), уступив место гитаристу и клавишнику Дэйву Грегори. Звучание группы стало спокойнее [1], зато лирика осталась бескомпромиссно-сатирической, примером чему может служить первый хит группы Making Plans For Nigel (из третьего альбома Drums And Wires), вызвавший крайнее недовольство компании British Steel. Еще большую известность получил другой политический трек «Complicated Game», синглом так и не выпущенный.

В Black Sea (1980, достигшем 16-го места в Британии) группа еще более сгладила острые грани, добавив что-то из музыки 60-х (The Beatles, The Kinks). Американским успехом альбом обязан двум синглам: Generals and Majors и Towers of London. Вышедший год спустя English Settlement (с заметно усложнившимися аранжировками и текстами) оказался самым успешным альбомом группы (5-е место в Британии), запустив в Top 10 еще один хит, Senses Working Overtime.

В ходе мартовских гастролей 1982 года Партридж на сцене потерял сознание и слёг с диагнозом «нервное истощение». После того, как вскоре инцидент повторился, группа отменила все гастроли и выступила с заявлением о том, что с этих пор собирается сосредоточиться на студийной работе. Незадолго до выхода сборника Waxworks — Some Singles (1977—1982) группу покинул Чемберс, расстроенный отсутствием доходов от концертной деятельности. Группа не стала искать ему замену, а в течение последующих лет приглашала ударников: в их числе были Питер Фиппс, Прэйри Принс (The Tubes), Дэйв Мэттакс (Fairport Convention), Пэт Мастелотто (King Crimson, Mr. Mister), Чак Сабо и ?эн Грегори (брат Дэйва, известный также под псевдонимом E.I.E.I. Owen).

1983—1988

Летом 1983 года вышел Mummer, в котором на ударных сыграл Пит Фиппс (Pete Phipps) из The Glitter Band. Отказ XTC от гастролей вызвал острое недовольство Virgin и стал возможно единственной причиной, почему Love on a Farmboy’s Wages не поднялся в чартах выше 50-го места. В том же году группа под псевдонимом Three Wise Men выпустила рождественский сингл Thanks for Christmas.

Если Mummer был альбомом умиротворенно-пасторальным, то The Big Express ознаменовал неожиданный поворот группы к шумовому року. Пластинка оказалась коммерчески почти провальной, но сам Партридж счёл её знаковой, отнеся «The Everyday Story of) Smalltown» и «Train Running Low on Soul Coal» к числу своих лучших работ всех времен.

В 1986 году XTC отправились в «лесную» студию Тодда Рандгрена (в Вудстоке, штат Нью-Йорк) для работы над Skylarking. Многие предвкушали триумфальные результаты от такого творческого союза, но Рандгрен настоял на том, чтобы музыканты заранее выслали ему демо-пленки, а к тому времени, когда те прибыли на место, уже разработал структуру и концепцию альбома. Такой подход возмутил Патриджа: конфликт в ходе сессий лишь разгорался, и в конечном итоге лидер XTC выразил свое резкое недовольство результатом. Позже, он смягчил свое отношение к пластинке, которую однажды назвал «солнечным днем, запечённым в музыкальный пирог». «Skylarking» вновь вывел группу в чарты и спровоцировал небольшой скандал (по поводу сингла Dear God; позже кавер на него сделала Сара Маклахлан).

Еще больший успех имел записанный продюсером Полом Фоксом альбом Oranges and Lemons, синглы из которого Mayor of Simpleton и King for a Day активно раскручивались на MTV. В эти дни у Партриджа (все еще женатого) начался роман с американской поклонницей Эрикой Векслер, племянницей известного продюсера Джерри Векслера (позже она стала его второй женой). Эта история легла в основую сюжета песни «Another Satellite». Два сингла — Dear Madame Barnum и The Ballad Of Peter Pumpkinhead — имели успех по обе стороны Атлантики. Особое внимание обратил на себя видеоклип ко второму из них, в котором проводилась необычная параллель между ?исусом Христом и Джоном Ф. Кеннеди. Альбом Nonsuch (названный в честь дворца короля Генри VIII и записанный с продюсером Гусом Дандженом) также имел успех, однако именно после его выхода у группы начался конфликт с лейблом Virgin Records, который сначала выпустил десятки тысяч экземпляров сингла Wrapped in Grey, а потом снял их с продажи и уничтожил. Параллельно группа вне суда разбиралась с делами бывшего менджемента: текст песни «I Bought Myself a Liarbird» (из альбома «The Big Express») намекает на некие финансовые махинации со стороны последнего, но дело было улажено на условиях, которые, судя по всему, запрещали группе выступать с открытыми заявлениями на этот счет. В 1993 году XTC объявили «забастовку», которая длилась до 1998 года и в конечном итоге привела к разрыву контракта. За эти шесть лет вышли лишь компиляция Upsy Daisy Assortment и двойной бокс-сет Fossil Fuel: The XTC Singles 1977—1992.

Годы независимости: 1998—2006

Покинув Virgin, Партридж настоял на проверке финансовых документов группы, и выяснилось, что записывающзая компания недоплатила музыкантами значительные суммы гонораров. После того, как конфликт был улажен, музыкнаты получили наличность, в которой так нуждались. Партридж и Молдинг использовали эти деньги для обустройства хорошо оснащенных студий и с этого момента стали работать каждый у себя дома, лишь изредка арендуя известные студии — в частности, лондонскую «Эбби Роуд». Наконец, они основали собственный лейбл Idea Records и занялись амбициозным проектом Apple Venus, сборником вещей, записывавшихся в преод конфликта с Virgin.

Первоначально группа планировала выпустить двойной альбом, разделенный на акустическую (записанную с оркестром) и электрическую стороны. Финансовые соображения, однако, вынудили XTC выпустить первую часть прежде, чем была закончена вторая. Альбом получил высокие оценки Q, Entertainment Weekly, Spin, а журнал Mojo вывел его на #7 в списке лучших альбомов 1999 года. [3]

Однако в ходе работы над Apple Venus Volume 1 Дэйв Грегори покинул состав: его не устраивал именно упор на оркестровые и клавишные аранжировки, что оставляло его не у дел (и со значительно меньшими гонорарами). Позже Партридж заявил, что они с Молдингом в любом случае собирались уволить Грегори из-за его «угрюмости» в студии и неспособности аранжировать песни самостоятельно. Это возмутило фэнов группы, которые считали вклад Грегори в музыку группы огромным.

Следующий альбом Wasp Star (Apple Venus Volume 2) был в большей степени гитарным. (В октябре 2005 года обе пластинки были объединены в бокс-сет Apple Box, 4СD).

Получив полную независимоть в обственной студии, Молдинг и Партридж выпустили инструментальные и демонстрационные версии своих двух первых альбомов (на Idea Records): Apple Venus и Wasp Star. Позже Партридж (без участия Молдинга) выпустил серию альбомов демо-записей своих песен под общим заголовком Fuzzy Warbles (2002) на новом лейбле APE. Тем временем Virgin выпустили бокс-сет (4CD) Coat of Many Cupboards (2002).

Поскольку в сборник Apple Box вошли два новых трека XTC («Spiral» Патриджа и «Say It» Молдинга), появились слухи о возможном воссоединении группы. Но в ноябре 2006 года Патридж в нескольких интервью заявил, что Молдинг утратил всякий интерес к музыке (и даже её перестал слушать, не только записывать), а сам он не видит будущего для XTC без Молдинга и потому о группе предпочитает говорить «в прошедшем времени».

Дискография

Студийные альбомы

  • White Music (1978)
  • Go 2 (1978)
  • Drums and Wires (1979)
  • Black Sea (1980)
  • English Settlement (1982)
  • Mummer (1983)
  • The Big Express (1984)
  • Skylarking (1986)
  • Oranges and Lemons (1989)
  • Nonsuch (1992)
  • Apple Venus Volume (1999)
  • Wasp Star (2000)

EPs

  • 3D (1977)
  • Go + (1978)
  • Live & More (1981, только в Японии)
  • 5 Senses (1981, Канада)
  • Demo Tracks (1992, Япония)
  • A Hello Selection (1994, Энди Партридж)

Примечания

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!