Adam and the Ants — британская группа новой волны, образованная Адамом Антом в Лондоне, Англия, в 1977 году, имевшая большой коммерческий успех успех в начале 1980-х годов и оказавшая заметное влияние, в частности, на многих исполнителей брит-попа (Elastica, Suede, Franz Ferdinand и др.). В 1980—1982 годах 8 синглов группы входили в UK Singles Chart Top 40, два из них, «Stand and Deliver» и «Prince Charming» возглавляли списки. [1] Чарттоппером стал и альбом Kings of the Wild Frontier, 66 недель проведший в Top 40.[2]
Адам Ант (Стюарт Лесли Годдард, англ. Stuart Leslie Goddard) образовал группу, после того, как Bazooka Joe (где он играл на бас-гитаре) выступили 6 ноября 1975 года вместе с Sex Pistols в Центральном художественном колледже Св. Мартина (англ. Central Saint Martins College of Art and Design).
3 июля 1976 Адам Ант образовал новую группу, The B-Sides, с Энди Уорреном и Лестером Сквэром (оба позже вошли в состав The Monochrome Set).[3]Записав панк-версию «These Boots are Made for Walking», группа (не имевшая постоянного барабанщика, а значит, и шансов пробиться в столичную концертную цепь) распалась.[4]
Зато Адам приобрел несколько полезных знакомств — в частности, среди персонала бутика «SEX», которым заправлял Малкольм Макларен. В апреле 1977 года Адам Ант попал на концерт Siouxsie and the Banshees (вместе с The Violators) в лондонском клубе The Roxy. ?менно здесь у него и появилась идея создания Adam & the Ants.
Почему я назвал себя Адамом?.. Видите ли, физически я был сложен несколько иначе, чем Дэвид Боуи и Элис Купер, мои кумиры. Был помускулистее и в собственных глазах выглядел этаким Адамом в Эдемском саду, словно бы сошедшим с картины эпохи Возрождения… Ну, а The Ants — это, разумеется, был аналог The Beatles… Главное же, название Adam And The Ants легко слетало с языка. — Адам Ант, «Time Out».[5][6]
Adam & the Ants в составе: Ант, Сквэр, Уоррен и Пол Фланаган — дали свой первый концерт 5 мая 1977 года в Масуэлл-Хилле.[7] Сам Адам Ант считает 20 мая 1977 года датой официального рождения новой группы: здесь Сквэра заменил Марк Райан, а Фланагана — Кенни Моррис (одновременно игравший в Siouxsie & the Banshees).[3]
Дебют
23 февраля 1978 года группа дебютировала на радио в программе Джона Пила, а на следующий день записала «Deutscher Girls» и «Plastic Surgery» для саундтрека к фильму Дерека Джармена «Jubilee» — с новым барабанщиком Джонни Бивуаком (англ. Johnny Bivouac). Последний, впрочем, покинул состав в мае — после выступления группы в лондонском Roundhouse, вместе с X-Ray Spex.[3] Как отмечалось впоследствии, Adam & the Ants, одна из основных раннего пост-панка, существенно отличалась от других представителей своей сцены театрализованностью представлений, акцент в которых делался на садомазохистскую образность.[7]
Летом 1977 года произошёл курьёзный конфликт Адама и организации Rock Against Racism. Последняя постоянно обвиняла Adam & the Ants в том, что те симпатизируют фашистам (основанием служили лишь использование символики и употребление слова 'nazi' в текстах), что группа опровергала. RAR, чтобы «проверить» A&tA на благонадежность, пригласила их выступить в серии своих концертов. Адам Ант согласился, и RAR, разочарованная тем, что «разоблачение» не удалось, подвергла фронтмена группы «допросу» в форме интервью, которое с явным пристрастием проводила Люси Туспэйст.[8]
Dirk Wears White Sox
Начались интенсивные гастроли по Великобритании (нередко — в паре со Siouxsie and the Banshees). В июне 1978 года в составе группы (на концерте в Hard Rock Café) дебютировал Мэтью Эшман. С ним месяц спустя группа записала свою вторую сессию у Джона Пила (John Peel Session). В июне группа подписала мини-контракт с Decca (на выпуск лишь двух синглов) и вышла в европейское турне. Однако сингл «Young Parisians» вышел в январе 1979 года на независимом лейбле Do It, после чего сразу же группа в третий раз записалась у Джона Пила. [3]
К этому времени с Адамом Антом играли гитарист Мэтью Эшман, басист Эндрю Уоррен и ударник Дэйв Барбаросса: этот состав и записал дебютный альбом Dirk Wears White Sox (1979, Do It), мрачную и амбициозную пластинку с характерными рваными ритмами и угловатыми гитарными рифами, кроме того, глэм-интонациями в вокале Анта.[7] Панк-сообщество встретило альбом без энтузиазма:
Печально, но их лучшие вещи так и остались незаписанными и продолжают циркулировать на бутлегах, вроде Red Scab…Послушайте такие вещи, как «Christian Dior», «Red Scab» и «Ruth Ellis». Поразительно, как много песен у них осталось невыпущенными. Ударник и гитарист ушли в Bow Bow Wow, но это не даёт ответа на вопрос, как мог этот превосходный набор песен превратиться в унылый Dirk Wears White Sox…Два официальных сингла, по которым можно судить о том, как должен был бы зазвучать дебютный альбом — «Young Parisians/Lady» и «Zerox» (с «Whip In My Valise» и «Physical» на би-сайдах) — ничуть не менее революционны, чем первый альбом Siouxsie & the Banshees. — Punk 77.[9]
В 1983 году Адам выкупил права на пластинку и перевыпустил её в ремикшированном варианте, произведя перемены. «Catholic Day» и «Day I Met God» были заменены на сингловые версии «Zerox» и «Kick» (обозреватели Trouser Press усмотрели «тему в этом ревизионизме»)[4], к ниб добавилась совершенно новая запись «Cartrouble»[7].
Встретив полное равнодушие как критики, так и зрителей, группа почувствовала необходимость срочно менять имидж и призвала на помощь Малкольма Макларена. Принято считать, что именно он предложил для группы новые имидж и стиль, но Ант, утверждал, что всё придумывал самостоятельно. Яркий индейско-пиратский имидж был разработан им как своего рода реакция на «…засилье бесцветных групп, не прилагающих никаких усилий к созданию сценического образа».[10]
Kings of the Wild Frontier
Перемены были встречены негативно музыкальной прессой и восторженно — зрителями: группа стала стремительно набирать популярность. В октябре 1979 года Уоррен вышел из состава и присоединился к The Monochrome Set (и Сквэру): его заменил Ли Горман. Прошедший с огромным успехом новогодний концерт в Electric Ballroom стал, однако, первмы и последним для Гормана в составе Adam & The Ants. В феврале он, Эшман и Барбаросса ушли в новый состав Макларена, Bow Wow Wow — как раз в те дни, когда Адам работал над материалом второго альбома. [3]
28 января 1980 года в Adam & the Ants вошли Крис «Меррик» Хьюз, Терри Майалл (ударные), басист Кевин Муни и Марко Пиррони (экс-The Models и Siouxsie & the Banshees). Последний вскоре стал настоящим музыкальным мозгом группы и соавтором всех её хитов.[7]
В мае 1980 года Adam & the Ants подписали контракт с CBS. 8 ноября сингл «Dog Eat Dog» (после первого появления группы в программе Top of the Pops) поднялся до 4-го места в британских списках. Два месяца спустя второй студийный альбом группы Kings of the Wild Frontier, заряженный «мощными ритмами и первобытным весельем»[4], возглавил UK Albums Chart, а полгода спустя получил Brit Award как лучший альбом года. После того, как сингл «Ant Music» поднялся до #2 в Британии, Decca перевыпустила: «Young Parisians» (#9), «Zerox» (#45) и «Cartrouble» (# 33).[1]
Prince Charming
19 сентября 1981 года сингл «Prince Charming» поднялся на 1-е место в UK Singles Charts и группа провела аншлаговые гастроли Prince Charming Revue с материалом ещё не выпущенного третьего студийного альбома. Муни покинул состав и его заменил Гари Тиббс (англ. Gary Tibbs), с ним был записан трек «Stand & Deliver», выпущенный синглом (5 недель #1 в мае 1981 года)[1] и получивший позже (29 апреля 1982 года) награду Ivor Novello как лучший сингл года; Ант и Пиррони победили в номинации «автор года».
В ноябре 1981 года вышел третий студийный альбом группы Prince Charming, который, хоть и показался музыкальной критике более «заторможенным», чем предыдущий[4], имел значительный кормерческий успех. Вслед за «Stand and Deliver» на вершину хит-парада поднялся заглавный трек (4 недели #1 в сентябре). «Ant Rap» в январе 1982 года достиг 3-й строки.[1]
В 1982 году, ещё до распада группы, Ант начал успешную сольную карьеру, выпустив хит-сингл «Goody Two Shoes» (#1, 1982) и альбом Friend or Foe (1982), вторым синглом из которого вышел заглавный трек. В марте 1982 года, обвинив коллег в «отсутствии энтузиазма», он распустил состав и продолжал выступать соло, сохранив Марко Пиррони в качестве соавтора.
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!