Killing Joke (Ки́ллин джо́ук, Убийственная шутка) — британская рок-группа, образовавшаяся в Лондоне, Англия, в 1979 году и исполняющая пост-панк на стыке панк-рока и метала, оказавший влияние, в частности, на развитие индастриала.[1]. О влиянии на них Killing Joke говорили участники таких групп, как Nirvana, Ministry, Nine Inch Nails, Metallica, Soundgarden, Faith No More, Korn.
Killing Joke образовались в 1979 году, когда барабанщик Пол Фергюсон (игравший в Matt Stagger Band) встретился в лондонском Ноттинг-хилле с Джэзом Коулманом и оба решили создать в музыке «…нечто, способное выразить всю красоту и утонченность атомного века — в стиле, звуке и содержании».[2]
К группе вскоре присоединились басист The Rage Мартин «Youth» Гловер и гитарист Джорди (англ. Georgie; наст. имя — Kevin Walker). Переехав в Ноттинг-хилл, Killing Joke записали дебютный EP Almost Red — на деньги, которые Джэз занял у своей подружки. [3] Пластинка произвела впечатление на Джона Пила, и тот предложил группе записаться у него в студии. В конце 1979 года Killing Joke подписали контракт с Island Records: под этой «крышей» и был образован (в сотрудничестве с художником Майклом Коулзом) их собственный лэйбл Malicious Damage, выпустивший дебютный сингл «Wardance» (февраль 1980 года).
Перейдя на E.G. Records, группа выпустила дебютный Killing Joke, панк-метал-альбом, насыщенный гитарным дисторшном, который многие критики впоследствии стали относить к прото-индастриал. Рецензент Allmusic отметил тот факт, что Metallica шесть лет спустя сделала кавер на «The Wait», и назвал альбом «андеграундной классикой». [4]
Приступив к активному гастролированию, Killing Joke тут же вызвали скандал провокационными постерами. Один из них, изображавший Папу Римского, благословляющего германских нацистов, привел к запрету на выступления ансамбля в Глазго. Примерно в то же время в музыкальной прессе стали появляться намеки на то, что Коулмен и коллеги злоупотребляют нацистской символикой. Впоследствии выяснилось, что музыканты, напротив, придерживаются левых взглядов, а Коулмен (наполовину — индиец) ненавидит расизм и фашизм.[2]
Во втором альбоме ...what’s THIS For... (1981) группа, не изменяя найденной формуле, приступила к экспериментам. Как отмечает Trouser Press, Вокал Коулмена (не утратив брутальности) стал здесь артистичнее, заметнее стали партии Юса; стиль Джорди стал напоминать игру Бернарда Самнера из New Order («Butcher» считается своего рода трибьютом Joy Division).[1]
После выхода третьего альбома Revelations (1982), записанного с продюсером Конни Планком, Коулман, увлекшийся оккультизмом и уверовав в скорый Конец света, отправился вместе с Джорди в ?сландию. Здесь они сыграли с несколькими местными группами, включая Theyr, которые позже превратились в Sugarcubes). Юс последовал за коллегами, но вскоре вернулся в Англию, где с Фергюсоном образовал побочный проект Brilliant. Это сотрудничество длилось недолго: ударник вскоре сам вылетел в ?сландию, пригласив с собой Пола Рэйвена, который и стал новым бас-гитаристом Killing Joke.[3]
Третий альбом Fire Dances (1983) ознаменовал поворот группы к более артовому звучанию, о чем свидетельствуют и синглы этого времени: «Birds Of A Feather», «Me Or You» и «A New Day» (два последних в альбом не вошли). [5]Вершиной нового этапа творческого развития группы стал альбом Night Time (1985), сингл из которого «Love Like Blood» неожиданно для самих музыкантов поднялся до 16-го места в Британии.[6] После выхода Brighter than a Thousand Suns в прессе появились первые инсинуации о том, что группа поддалась давлению E.G., потребовавшей смягчить звучание в коммерческих интересах.[7]
В 1987 году события приняли еще более странный поворот. Записывающая компания без согласия Коулмена приняла решени выпустить (как студийный альбом Killing Joke) демо-пленки, которые тот записывал большей частью самостоятельно, иногда — с Джорди. Попытка ввести в контекст этих расплывчатых произведений ритм-секцию не увенчалась успехом, и вскоре Рэйвен и Фергюсон покинули группу.[5]?х заменили Джимми Коупли и Джефф Скантлбери, с которыми и был выпущен всеми принятый в штыки альбом Outside the Gate (1988). Большую часть 1988 года группа провела в судебных разбирательствах, пытаясь освободиться от менеджмента и контракта с E.G. В конце года Коулмен слег с диагнозом: нервное истощение.
19 сентября 1987 года Коулман (под аккомпанемент Джорди и Скантлбери) провел лекцию в лондонском институте Кортолд (англ. London’s Courtauld Institute), в которой подробно изложил концепцию альбома Outside the Gate, затронув целый ряд оккультных тем, включая нумерологию. Запись этого выступления два года спустя была выпущена альбомом под заголовком The Courtauld Talks (1989).
В конце 1988 года к Коулмену и Джорди присоединились барабанщик Мартин Эткинс (экс-Public Image Ltd., Ministry, Pigface) и басист Дэйв Болл. Группа возобновила концертную деятельность, репертуар составив из материала 1980-85 годов. Пауза (в августе 1989 года) была использовала Коулменом, чтобы вместе с Энн Дадли из Art Of Noise записать Songs From the Victorious City.[5]
Вскоре на место ушедшего Болла вернулся Пол Рэйвен, и KJ записали (свой самый тяжелый) восьмой альбом Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions (с синглом «Money Is Not Our God»). Но «второе рождение» классических KJ длилось недолго: в 1991 году состав развалился и Коулмен отправился в Новую Зеландию, где — снова во власти мыслей о грядущем Апокалипсисе — поселился в полном уединении.
Джорди, Аткинс, Фергюсон, Рэйвен, клавишник Джон Бехдел (Ministry, Fear Factory, Prong, Pigface, Abstinence, False Icons, Ascension of the Watchers) и вокалист Крис Коннелли (Finitribe, Revolting Cocks) образовали Murder, Inc., выпустив лишь один (одноименный) альбом в 1992 году.[5]
1992 —
В 1992 году вышла антология Killing Joke: Laugh? I Nearly Bought One!. В ходе работы над ней Джорди и Юс (к тому времени уже ставший авторитетным продюсером) решили реформировать группу и выпустили синглами ранние версии «Change» и «Wardance». Два новых студийных альбома, Pandemonium и Democracy, записанные при участии сессионного барабанщинка Джеффа Дагмора (англ. Geoff Dugmore), ознаменовали возвращение KJ к изначальному, «первобытному» стилю, хоть и содержали в себе немало гитарной акустики. С хитом «Millennium» группа выступила в программе Top of the Pops, после чего вышла в турне, но без Юса, которого временно заменил Трой Грегори (англ. Troy Gregory, экс-Prong).[5]
Некоторое время Коулман сотрудничал с новозеландской группой Shihad, для которой записал альбом «Churn» (барабанщик коллектива Том Ларкин сыграл в нескольких вещах «Pandemonium»), после чего стал «штатным композитором» для двух симфонических оркестров: Новозеландского и Чешского. В Чехии он стал особенно популярен и даже получил главную роль в фильме «Rok ďábla» («Год Дьявола») режиссера Петра Зеленки, который позже снял клип на «Hosannas from the Basements of Hell».[5]
В 2002 году Коулмен, Джорди и Юс реформировали Killing Joke и записали одноименный альбом (с двумя синглами: «Loose Cannon» и «Seeing Red»), который был принят прессой восторженно. На ударных сыграл Дэйв Грол (Nirvana, Foo Fighters, Probot), давний поклонник творчества Killing Joke. Стимулом к воссоединению, по словам участников группы, стала война в ?раке (это и одна из основных тем пластинки — наряду с Армагеддоном). Последующее гастрольное турне группа провела с Рэйвеном (но уже без Юса, который вновь отошел от дел) и барабанщиком Тедом Парсонсом (англ. Ted Parsons]], экс-Prong).
Пол Рэйвен умер 20 октября 2007 года от острого сердечного приступа. Бас-гитарист, незадолго до этого закончивший гастроли с Ministry, работал в студии с французской группой Treponem Pal, Тедом Парсонсом (экс-Prong, Jesu) и участниками The Young Gods в небольшой деревушке на франко-швейцарской границе.[8]
В ноябре 2009 года музыканты объявили о записи нового, четырнадцатого по счету студийного альбома, который должен выйти в апреле 2010 года. [9]
Дискография
Альбомы
1980 — Killing Joke (Убийственная шутка)
1981 — What’s THIS For…! (К чему это?)
1982 — Revelations (Откровения)
1983 — Fire Dances (Огненные танцы)
1985 — Night Time (Ночь)
1986 — Brighter than a Thousand Suns (Ярче тысячи солнц)
1989 — Outside the Gate (За воротами)
1989 — The Courtauld Talks (Лекция в Кортолде)
1994 — Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions (Ненастья, безнравственность и подавленные чувства)
1994 — Pandemonium (Ад)
1996 — Democracy (Демократия)
2003 — Killing Joke (Убийственная шутка)
2006 — Hosannas from the Basements of Hell (Молитвы из глубин ада)
2010 — TBA
Примечания
↑ 12Steven Grant, David Sheridan, Greg Fasolino &Ira RobbinsKilling Joke. trouserpress.com. Проверено 21 октября 2009.
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!