Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Killing Joke

Killing Joke

Killing Joke
Годы

1978 - настоящее время

Страна

 Великобритания

Город

Ноттинг-хилл, Лондон, Англия

Жанры

пост-панк
новая волна
прогрессивный рок
индастриал-метал
альтернативный рок

Лейблы

Candlelight Records
Cooking Vinyl
Zuma Recordings
Butterfly Recordings
Invisible Records
E.G. Records
Malicious Damage

Состав

Джэз Коулман
Мартин «Youth» Гловер
Кевин «Georgie» Уокер
Пол Фергюсон

Бывшие участники

Paul Raven
Ben Calvert
Geoffrey Dugmore
Nick Holywell-Walker
Martin Atkins
Dave Kovacevic
Ted Parsons
Taif
Dave Grohl
Chris Kimsey
Troy Gregory

www.killingjoke.com

Killing Joke (Ки́ллин джо́ук, Убийственная шутка) — британская рок-группа, образовавшаяся в Лондоне, Англия, в 1979 году и исполняющая пост-панк на стыке панк-рока и метала, оказавший влияние, в частности, на развитие индастриала.[1]. О влиянии на них Killing Joke говорили участники таких групп, как Nirvana, Ministry, Nine Inch Nails, Metallica, Soundgarden, Faith No More, Korn.

Содержание

?стория группы

Killing Joke образовались в 1979 году, когда барабанщик Пол Фергюсон (игравший в Matt Stagger Band) встретился в лондонском Ноттинг-хилле с Джэзом Коулманом и оба решили создать в музыке «…нечто, способное выразить всю красоту и утонченность атомного века — в стиле, звуке и содержании».[2]

К группе вскоре присоединились басист The Rage Мартин «Youth» Гловер и гитарист Джорди (англ. Georgie; наст. имя — Kevin Walker). Переехав в Ноттинг-хилл, Killing Joke записали дебютный EP Almost Red — на деньги, которые Джэз занял у своей подружки. [3] Пластинка произвела впечатление на Джона Пила, и тот предложил группе записаться у него в студии. В конце 1979 года Killing Joke подписали контракт с Island Records: под этой «крышей» и был образован (в сотрудничестве с художником Майклом Коулзом) их собственный лэйбл Malicious Damage, выпустивший дебютный сингл «Wardance» (февраль 1980 года).

Перейдя на E.G. Records, группа выпустила дебютный Killing Joke, панк-метал-альбом, насыщенный гитарным дисторшном, который многие критики впоследствии стали относить к прото-индастриал. Рецензент Allmusic отметил тот факт, что Metallica шесть лет спустя сделала кавер на «The Wait», и назвал альбом «андеграундной классикой». [4]

Приступив к активному гастролированию, Killing Joke тут же вызвали скандал провокационными постерами. Один из них, изображавший Папу Римского, благословляющего германских нацистов, привел к запрету на выступления ансамбля в Глазго. Примерно в то же время в музыкальной прессе стали появляться намеки на то, что Коулмен и коллеги злоупотребляют нацистской символикой. Впоследствии выяснилось, что музыканты, напротив, придерживаются левых взглядов, а Коулмен (наполовину — индиец) ненавидит расизм и фашизм.[2]

Во втором альбоме ...what’s THIS For... (1981) группа, не изменяя найденной формуле, приступила к экспериментам. Как отмечает Trouser Press, Вокал Коулмена (не утратив брутальности) стал здесь артистичнее, заметнее стали партии Юса; стиль Джорди стал напоминать игру Бернарда Самнера из New Order («Butcher» считается своего рода трибьютом Joy Division).[1]

После выхода третьего альбома Revelations (1982), записанного с продюсером Конни Планком, Коулман, увлекшийся оккультизмом и уверовав в скорый Конец света, отправился вместе с Джорди в ?сландию. Здесь они сыграли с несколькими местными группами, включая Theyr, которые позже превратились в Sugarcubes). Юс последовал за коллегами, но вскоре вернулся в Англию, где с Фергюсоном образовал побочный проект Brilliant. Это сотрудничество длилось недолго: ударник вскоре сам вылетел в ?сландию, пригласив с собой Пола Рэйвена, который и стал новым бас-гитаристом Killing Joke.[3]

Третий альбом Fire Dances (1983) ознаменовал поворот группы к более артовому звучанию, о чем свидетельствуют и синглы этого времени: «Birds Of A Feather», «Me Or You» и «A New Day» (два последних в альбом не вошли). [5]Вершиной нового этапа творческого развития группы стал альбом Night Time (1985), сингл из которого «Love Like Blood» неожиданно для самих музыкантов поднялся до 16-го места в Британии.[6] После выхода Brighter than a Thousand Suns в прессе появились первые инсинуации о том, что группа поддалась давлению E.G., потребовавшей смягчить звучание в коммерческих интересах.[7]

В 1987 году события приняли еще более странный поворот. Записывающая компания без согласия Коулмена приняла решени выпустить (как студийный альбом Killing Joke) демо-пленки, которые тот записывал большей частью самостоятельно, иногда — с Джорди. Попытка ввести в контекст этих расплывчатых произведений ритм-секцию не увенчалась успехом, и вскоре Рэйвен и Фергюсон покинули группу.[5]?х заменили Джимми Коупли и Джефф Скантлбери, с которыми и был выпущен всеми принятый в штыки альбом Outside the Gate (1988). Большую часть 1988 года группа провела в судебных разбирательствах, пытаясь освободиться от менеджмента и контракта с E.G. В конце года Коулмен слег с диагнозом: нервное истощение.

19 сентября 1987 года Коулман (под аккомпанемент Джорди и Скантлбери) провел лекцию в лондонском институте Кортолд (англ. London’s Courtauld Institute), в которой подробно изложил концепцию альбома Outside the Gate, затронув целый ряд оккультных тем, включая нумерологию. Запись этого выступления два года спустя была выпущена альбомом под заголовком The Courtauld Talks (1989).

В конце 1988 года к Коулмену и Джорди присоединились барабанщик Мартин Эткинс (экс-Public Image Ltd., Ministry, Pigface) и басист Дэйв Болл. Группа возобновила концертную деятельность, репертуар составив из материала 1980-85 годов. Пауза (в августе 1989 года) была использовала Коулменом, чтобы вместе с Энн Дадли из Art Of Noise записать Songs From the Victorious City.[5]

Вскоре на место ушедшего Болла вернулся Пол Рэйвен, и KJ записали (свой самый тяжелый) восьмой альбом Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions (с синглом «Money Is Not Our God»). Но «второе рождение» классических KJ длилось недолго: в 1991 году состав развалился и Коулмен отправился в Новую Зеландию, где — снова во власти мыслей о грядущем Апокалипсисе — поселился в полном уединении.

Джорди, Аткинс, Фергюсон, Рэйвен, клавишник Джон Бехдел (Ministry, Fear Factory, Prong, Pigface, Abstinence, False Icons, Ascension of the Watchers) и вокалист Крис Коннелли (Finitribe, Revolting Cocks) образовали Murder, Inc., выпустив лишь один (одноименный) альбом в 1992 году.[5]

1992 —

В 1992 году вышла антология Killing Joke: Laugh? I Nearly Bought One!. В ходе работы над ней Джорди и Юс (к тому времени уже ставший авторитетным продюсером) решили реформировать группу и выпустили синглами ранние версии «Change» и «Wardance». Два новых студийных альбома, Pandemonium и Democracy, записанные при участии сессионного барабанщинка Джеффа Дагмора (англ. Geoff Dugmore), ознаменовали возвращение KJ к изначальному, «первобытному» стилю, хоть и содержали в себе немало гитарной акустики. С хитом «Millennium» группа выступила в программе Top of the Pops, после чего вышла в турне, но без Юса, которого временно заменил Трой Грегори (англ. Troy Gregory, экс-Prong).[5]

Некоторое время Коулман сотрудничал с новозеландской группой Shihad, для которой записал альбом «Churn» (барабанщик коллектива Том Ларкин сыграл в нескольких вещах «Pandemonium»), после чего стал «штатным композитором» для двух симфонических оркестров: Новозеландского и Чешского. В Чехии он стал особенно популярен и даже получил главную роль в фильме «Rok ďábla» («Год Дьявола») режиссера Петра Зеленки, который позже снял клип на «Hosannas from the Basements of Hell».[5]

В 2002 году Коулмен, Джорди и Юс реформировали Killing Joke и записали одноименный альбом (с двумя синглами: «Loose Cannon» и «Seeing Red»), который был принят прессой восторженно. На ударных сыграл Дэйв Грол (Nirvana, Foo Fighters, Probot), давний поклонник творчества Killing Joke. Стимулом к воссоединению, по словам участников группы, стала война в ?раке (это и одна из основных тем пластинки — наряду с Армагеддоном). Последующее гастрольное турне группа провела с Рэйвеном (но уже без Юса, который вновь отошел от дел) и барабанщиком Тедом Парсонсом (англ. Ted Parsons]], экс-Prong).

Пол Рэйвен умер 20 октября 2007 года от острого сердечного приступа. Бас-гитарист, незадолго до этого закончивший гастроли с Ministry, работал в студии с французской группой Treponem Pal, Тедом Парсонсом (экс-Prong, Jesu) и участниками The Young Gods в небольшой деревушке на франко-швейцарской границе.[8]

В ноябре 2009 года музыканты объявили о записи нового, четырнадцатого по счету студийного альбома, который должен выйти в апреле 2010 года. [9]

Дискография

Альбомы

  • 1980 — Killing Joke (Убийственная шутка)
  • 1981 — What’s THIS For…! (К чему это?)
  • 1982 — Revelations (Откровения)
  • 1983 — Fire Dances (Огненные танцы)
  • 1985 — Night Time (Ночь)
  • 1986 — Brighter than a Thousand Suns (Ярче тысячи солнц)
  • 1989 — Outside the Gate (За воротами)
  • 1989 — The Courtauld Talks (Лекция в Кортолде)
  • 1994 — Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions (Ненастья, безнравственность и подавленные чувства)
  • 1994 — Pandemonium (Ад)
  • 1996 — Democracy (Демократия)
  • 2003 — Killing Joke (Убийственная шутка)
  • 2006 — Hosannas from the Basements of Hell (Молитвы из глубин ада)
  • 2010 — TBA

Примечания

  1. 1 2 Steven Grant, David Sheridan, Greg Fasolino &Ira Robbins Killing Joke. trouserpress.com. Проверено 21 октября 2009.
  2. 1 2 Kiling Joke biography (англ.). — killingjoke.com. Проверено 21 октября 2009.
  3. 1 2 Stephen Thomas Erlewine & John Dougan. Killing Joke (англ.). allmusic. Проверено 21 октября 2009.
  4. Bradley Torreano. Killing Joke [1980. Review] (англ.). allmusic. Проверено 13 ноября 2009.
  5. 1 2 3 4 5 6 Complete Biography (англ.). — www.golfrecords.co.uk. Проверено 21 октября 2009.
  6. Killing Joke (англ.). — www.chartstats.com. Проверено 21 октября 2009.
  7. Paul Raven obituary (англ.). — www.guardian.co.uk. Проверено 21 октября 2009.
  8. Paul Raven tribute page (англ.). — www.thirteenthplanet.com. Проверено 21 октября 2009.
  9. Killing Joke's official site (англ.). — www.thirteenthplanet.com.

?сточники


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!