Middle of the Road — шотландская поп-группа, исполнявшая мелодичный бабблгам-поп, имевшая большой коммерческий успех в Европе и оставшаяся в истории (согласно Allmusic) как одна из групп, звучание которых характерно исключительно для 70-х годов.[1]
?стория Middle of the Road началась в конце 1966 года, когда Кен Эндрюс (англ. Kenneth Andrew Ballentyne), выпускник Университета Глазго, записывавший музыку для небольшой киностудии, встретился с участниками группы The Dominoes братьями ?эном (англ. Ian McCreadie) и Эриком МакКриди (англ. Eric McCreadie)), позже принявшими общий псевдоним Кемпбелл-Льюис. [2] В начале 1967 года музыканты пригласили к сотрудничеству певицу Жан Дуглас (англ. Jan Douglas), уже имевшую за год до этого мини-хит в Великобритании, и приняли новое название: Jan Douglas and the Douglas Boys. Летом 1967 года ансамбль впервые выступил на большом концерте с участием известных шотландских исполнителей (Чик Мюррей, Сидней Дивайн), переименовался в Los Caracas и пригласил к микрофону Сэлли Карр (англ. Sarah Cecilia Carr)).[2]
Следующие три года квартет гастролировал по Британии, исполняя, в основном, песни латиноамериканского звучания, а после успешного выступления в телеконкурсе «Opportunity Knocks» (октябрь 1968 года) подписал договор с парой шотландских крупье, подрабатывавших в музыкальном бизнесе. Получив приглашение сопровождать эстрадно-джазовую певицу Кэти Кей, жену известного импресарио и их хорошего знакомого Арчи Маккаллоха), отправлявшуюся в атлантический круиз, группа решила изменить название вновь — на Middle of the Road. [3] В ?талии, выяснив, что их менеджеры — не те люди, за которых они себя выдают, Middle of the Road поступили на работу в ресторан в Форте Дей Марми. Здесь их услышали представители RCA Records и пригласили записаться в Рим, где группа тут же получила огромное число заказов (в основном, на запись дешёвых саундтреков), отчасти потому, что не требовала больших гонораров.[3]
В 1971 году Middle of the Road записались с итальянским певцом Джорданом и получили приглашение выступить на фестивале в Сан-Ремо, после чего сыграли с Софи Лорен: их совместный сингл «Anyone» (с «There is a Star» на обороте) был выпущен в 1971 году одновременно с фильмом «Жена священника» и имел успех во всех странах Западной Европы, кроме Великобритании.
Подписав два контракта — с RCA Italiana и менеджером Джакомо Тости (итал. Giacomo Tosti), группа получила предложение записать песню, которая до этого уже имела успех в исполнении автора, Лалли Стотта (англ. Lally Stott), одного из многих британцев, работавших тогда в Риме. Услышав её, Кен, ?эн и Эрик ответили немедленным отказом, испугавшись, что после этого «…уже никогда не осмелятся ступить на британский берег». Сэлли Карр, однако, песню одобрила, пообещав музыкантам в награду за студийную работу неограниченное количество бурбона. По удачному стечению обстоятельств в Риме собрались представители RCA Records со всех стран мира: так «Chirpy Chirpy Cheep Cheep» неожиданно для всех стал гигантским всемирным хитом, возглавив, в числе прочих, и британский хит-парад (5 недель #1)[4]
1971—1977
Стало очевидно, что группе требуется качественный новый материал для поддержки первого успеха, и к продюсерской команде присоеднились Марио и Джиоси Капуано (дуэт, известный также как Catoca), с которыми группа провела множество почти круглосуточных студийных сессий в римской Studio One (принадлежавшей RCA Records). Второй сингл «Tweedle Dee Tweedle Dum» был запущен с промо-трюком: группа снялась в короткометражном фильме компании «Фиат», рекламировавшей новую модель Fiat 127. Сингл стал еврохитом и поднялся до 2-го места в Великобритании[5]. Третий сингл, «Soley Soley» (песня испанского автора Фернандо Арбекса, текст к которой доработала Сэлли Карр) стала европейским летним хитом года. RCA, однако, выпустила его к Рождеству: только этим можно объяснить его относительную неудачу (5-е место в UK Singles Chart[6]).
После европейского успеха синглов «Sacramento» и «Samson and Delilah» в Британии к группе стали относиться как к «италоимпорту». В результате публика практически утратила контакт с группой, несмотря на ее неоднократное появление в программе Top of the Pops. Зато RCA Italiana всячески продвигала свой основной продукт: в течение двух последующих лет группа гастролировала практически во всех странах мира, поддержав успех синглами «Yellow Boomerang», «Kailakee Kailako», «Talk of all the USA». В 1972 году к составу присоединился Нейл Хендерсон из The Bay City Rollers. Став квинтетом и решив «посерьезнеть», Middle of the Road подписали контракт с Ariola Records.
В 1973 году вышел альбом Music Music, приуроченный к открытию Берлинской радиовыставки. [7] Сингл «Samba D’amor», однако, добился скромных успехов в Европе, а распространением альбома в Британии занялась небольшая шотландская компания, возможности которой были несравнимы с RCA. Успех альбома в Европе побудил DJM подписать с группой британский контракт и выпустить сингл «Hitchin' a Ride in the Moonlight», композицию Нейла Хендерсона, но этот всплеск домашнего интереса к группе оказался последним. После выпуска во Франции альбома Bubblegum Baby Сэлли Карр вышла из состава, за ней последовал Кен Эндрюс. Остальные участники некоторое время выступали с Линдой Кэрролл, затем с Лоррейн Фелберг (внешне очень похожей на Карр). ?нтерес к Middle of the Road в 80-х годах был подогрет серией диско-попурри Stars On 45.[7] В дальнейшем группа выступала эпизодически, собираясь для праздничных шоу и благотворительных концертов.
Дискография
Студийные альбомы
1971 — Chirpy Chirpy Cheap Cheep — RCA Victor
A
Chirpy Chirpy Cheep Cheep (Stott) 2’58"
Lingering Sounds (Stott-Marchetti) 3’32"
Let’s Leave It To Fate (Fishman-G.&M.Capuano) 3’09"
I Can’t Tell The Bottom From The Top (Flechter-Flett) 3’30"
To Remind Me (Carr-G.&M.Capuano) 3’32"
The Sun In Your Skin (Stott-Marchetti) 2’39"
B
Tweedle Dee, Tweedle Dum (Stott-G.&M.Capuano) 3’13"
Give It Time (Carr-G.&M.Capuano) 3’55"
Rainin' 'N Painin' (Stott) 3’30"
Yellow River (Christie) 3’54"
The Way Of Life (Stott-Marchetti) 2’19"
We Are The Founders Of All That’s Around Us (Stott-Marchetti) 3’14"
1971 — Acceleration — RCA Victor
A
Sacramento (A Wonderful Town) (Stott-Rubirosa-G.&M.Capuano)
On This Land (H. Stott-G.&M.Capuano)
Queen Bee (H. Stott-G.&M.Capuano)
Love Sweet Love (McCredie-G.&M.Capuano)
Then, You’ll Know What Love Is For (Stott-G.&M.Capuano)
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!