Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп

Pere Ubu

Pere Ubu
Годы

1975 -1982
1987 -

Страна

 США

Откуда

Кливленд, Огайо

Жанры

Прото-панк
Пост-панк
Арт-панк

Лейблы

Blank Records
Chrysalis Records
Rough Trade Records
Fontana Records
Imago Records
Tim/Kerr Records
Thirsty Ear Records
Smog Veil Records

Состав

Дэвид Томас
Тони Маймоун
Аллен Рэйвенстайн
Скотт Краусс
Том Херман

www.ubiproject.net

Pere Ubu — американская рок-группа во главе с эксцентричным вокалистом Дэвидом Томасом (David Thomas, родился в 1953 году в Майами, штат Флорида; был известен также как Crocus Behemoth), в мировоззрении которого странным образом соединились панк-бунтарство и глубокая религиозность. Pere Ubu исполняли экспериментальный рок, близкий к арт-панку, с элементами авангарда и блюза, характеризуя собственный стиль как «аван гараж» (avant garage).

NME назвал Pere Ubu «единственной в истории экспрессионистской группой, сумевшей соединить элементы рока c musique concrete и создать звучание, работающее на уровнях сознания, которые для популярной музыки прежде были недоступными». [1] При почти полном отсутствии коммерческих достижений Pere Ubu считаются одной из самых влиятельных групп новой волны.

Содержание

?стория

Pere Ubu образовались в Кливленде, штат Огайо, в 1975 году после распада Rocket From The Tombs (остальные музыканты этой группы образовали The Dead Boys). Вокалист Дэвид Томас и гитарист Питер Лафнер (Peter Laughner; родился 22 августа 1952 года, умер 22 июня 1977 года) вместе с Томом Херманом (гитара), Тимом Райтом (бас), Алленом Рэйвенстайном (клавишные) и Скоттом Крауссом (ударные) свой новый состав назвали именем персонажа пьесы французского драматурга Альфреда Жарри «Убю-король» («Ubu Roi»).

Pere Ubu дебютировали с синглом 30 Seconds Over Tokyo (о «рейде Дулитла» [2]), за которым последовал Final Solution — радикальная обработка «Summertime Blues» Эдди Кокрэна, близкая к версии Blue Cheer. [3](Оба сингла вышли на лейбле Hearthan Records, принадлежавшем Томасу). В 1977 году Лафнер покинул группу, а вскоре скончался от передозировки (AllMusic Guide отдает ему должное как одному из основателей кливлендской альтернативной сцены [4].) На смену Райту (образовавшему DNA) пришел Тони Маймоун. После выхода третьего сингла Street Waves Pere Ubu подписались к Blank Records (филиалу Mercury) и выпустили The Modern Dance (Phonogram/Blank, 1981) — альбом, не имевший коммерческого успеха, но впоследствии получивший репутацию одного из самых значимых в музыкальной истории. Основными элементами эклектики Pere Ubu были в то время — жесткая ритмичность (в духе краут-рока), несколько истерическая манера пения Томаса и аранжировки, отчасти заимствованные у гаражного рока 60-х годов, насыщенные мрачным синтезаторным звуком и звуковыми эффектами. Кроме того, группа открыла новую разновидность кавер-версии, когда конечный результат практически ничего не имеет общего с оригиналом, кроме названия («Sentimental Journey», «Drinking Wine Spodyody»).

В том же году на Radar Records вышел Datapanik in the Year Zero EP (с пятью композициями, ранее выпускавшимися лейблом Hearthan) и Dub Housing (Chrysalis) — альбом, ознаменовавший гигантский скачок вперед, как в качестве звучания так и по уровню материала.

Зловещая гитарно-клавишная структура, создаваемая усилиями Тома Хермана и Алана Равенстайна точными, убийственными ударами обрамляет потусторонний голос Томаса, словно изнывающего в замкнутости чужой непостижимой реальности, — Rolling Stone/Trouser Press. [5]

После выхода третьего альбома New Picnic Time (где в почти блюз-роковом контексте Томас стал смелее заявлять о своих религиозных чувствах) группа на время распалась, но собралась вновь после того, как Хермана заменил Мэйо Томпсон из Red Krayola. При его участии был записан The Art of Walking (1980): альбом, в котором появились эмбиентные мотивы. К моменту выхода Song of the Bailing Man (1982), альбома почти арт-рокового, отмеченного очищенным и разреженным звучанием, Краусса заменил Антон Фийр (The Feelies, Lounge Lizards). Вскоре Pere Ubu распались вновь: Краусс и Маймоун собрали Home & Garden, Томас начал сольную карьеру (его основными партнерами стали Ричард Томпсон и участники Henry Cow). В 1985 году вышел Terminal Tower, архивный сборник би-сайдов и раритета, снабженный, помимо текстов, пространными комментариями.

В 1987 году, после того, как однажды в студии у вокалиста собрался практически весь старый состав, Pere Ubu реформировались и с участием Джима Джонса и Криса Катлера записали The Tenement Year (1988), в сравнении с предыдущими легкий и спокойный альбом, за которым последовал также почти мэйнстримовский Cloudland. Сингл из него, Waiting For Mary, попал в ротацию MTV. Worlds in Collision был записан без Рэйвенстайна - он покинул состав, чтобы стать профессиональным авиапилотом, но с Эриком Дрю Фельдманом, ранее игравшим с Кэптэйном Бифхартом, а позже перешедшим в группу Фрэнка Блэка, а Story of My Life (1993) — без Тони Маймоуна (который ушел в They Might Be Giants), но с Мишель Темпл и Гаро Йеллином.

Ведущий американский рок-критик Грэйл Маркус назвал Pennsylvania лучшим альбомом 1998 года. [1] В 1999 году в Зале славы рок-н-ролла прошла специальная церемония «55 Years of Pain» в честь Pere Ubu как основателей кливлендской альтернативной сцены.

В 2002 году (после выхода альбома St Arkansas) Pere Ubu провели The Mighty Road Tour. В то же время образовался «второй состав» The Pere Ubu Film Group: он дебютировал в лондонском Ройал Фестивал Холле, в октябре 2002 года, исполнив свой фоновый саундтрек к фильму «It Came From Outer Space» по Рэю Брэдбери. В ноябре 2004 года группа провела короткое (6 концертов), но успешное турне по Великобритании, а в Бруклине представила публике еще один саундтрек — к фильму «X, the Man With X-Ray Eyes» Роджера Кормана.

В записи альбома Why I Hate Women (2006) приняли участие гитарист Кейт Молин и Роберт Уилер (терменвокс).

Дискография

Альбомы

  • The Modern Dance (1978)
  • Datapanik in the Year Zero EP (Radar, 1978)
  • Dub Housing (Chrysalis)
  • New Picnic Time (79)
  • The Art of Walking (Rough Trade, 81)
  • 390 Degrees of Simulated Stereo (81)
  • Song of the Bailing Man (82)
  • Terminal Tower: An Archival Collection (85).
  • The Tenement Year (1988)
  • Cloudland (1989)
  • One Man Drives While the Other Man Screams (концертный, 1989)
  • Worlds in Collision (1991)
  • Story of My Life (1993)
  • Ray Gun Suitcase (1995)
  • Folly of Youth EP (1996)
  • B Each B Oys See Dee Plus EP (1996)
  • Datapanik in Year Zero (бокс-сет)
  • Pennsylvania (1998)
  • Apocalypse Now (концертный сборник, 1999)
  • The Shape of Things (2000, концертный сборник)
  • St. Arkansas (2002)
  • Why I Hate Women (2006)

Ссылки

?сточники


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Slavstol.ru отзывы

slavstol.ru отзывы

swoimirukami.biz

Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!