Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Popol Vuh

Popol Vuh
Годы

1969-2001

Страна

 Германия

Жанры

краут-рок, этника, прогрессивный рок, арт-рок, эмбиент, New Age

Бывшие участники

Djong Yun, Robert Eliscu, Alois Gromer (Al Gromer Khan), Frank Fiedler, Daniel Fichelscher, Giudo Hieronymus, Renate Knaup, Maya Rose, Holger Trülzsch, Conny Veit, Klaus Wiese

http://www.myspace.com/popolvuh

Popol Vuh (Пополь-Вух) — немецкая музыкальная группа, основанная в 1969 г. в Мюнхене и иcполнявшая краут-рок с элементами этнической музыки. Впрочем, строгие стилистические определения по отношению к творчеству Popol Vuh использовать крайне сложно: звучание проекта значительно изменялось от альбома к альбому. Группа известна по музыке в фильмах Вернера Херцога «Агирре, гнев божий», «Носферату — призрак ночи» и «Фитцкарральдо».

Основателем и бессменным лидером Popol Vuh, а также основным автором музыки проекта был пианист и клавишник Флориан Фрике (нем. Florian Fricke).

Группа названа в честь эпоса народа киче (майя) «Пополь-Вух». На протяжении всего периода творчества для Флориана Фрике был характерен интерес к духовным традициям народов мира и к духовной музыке. "Popol Vuh - это месса по душе, музыка любви" - так характеризовал Флориан Фрике сущность музыки своего проекта [1].

Содержание

?стория

Флориан Фрике родился 23 февраля 1944 года и получил в юности классическое музыкальное образование (был учеником Рудольфа Хиндемита, брата Пауля Хиндемита)[2]. Он являлся лидером группы и одним из пионеров электронной музыки вообще. На дебютном альбоме группы - "Affenstunde" ("Час обезьян") (1970) впервые в истории современной германской популярной музыки было представлено звучание синтезатора Moog III [3]. Второй альбом - "In Den Gärten Pharaos" ("В фараоновом саду") (1971) - стилистически продолжал развитие электронного звучания в рамках масштабных композиций с элементами этники.

Данные альбомы Popol Vuh, еще несколько наивные по сравнению с теми звуковыми полотнами, которые создавали во второй половине 70-х и позднее мастера электронной музыки, впоследствии стали относить к числу первых записей с элементами стилей эмбиент, New Age, space music (kosmische musik/космическая музыка).

В качестве сессионного музыканта Флориан Фрике принимал участие в записи альбома группы Tangerine Dream "Zeit" (1972) - он играл на синтезаторе в эпической композиции "Birth of Liquid Pleijades". "Синтезатор "Муг" Флориана Фрике был ключом к звучанию этого альбома", - вспоминал позже участник группы Кристофер Франке [4].

На следующей работе Popol Vuh - "Hosianna Mantra" ("Осанна-Мантра") (1972) - Флориан Фрике неожиданно отказался от использования синтезатора и обратился к звучанию акустических музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, гобой, тампура) и традиционных для рок-музыки электрогитар. На диске представлены песни на библейские тексты в переводе философа Мартина Бубера в исполнении корейской певицы Юн Чжон (Djong Yun) (сопрано) и инструментальные композиции [5]. Альбом, напоминающий своим звучанием камерную музыку XIX-начала XX века, считается шедевром в дискографии Popol Vuh.

В 1973 году к проекту присоединился участник группы Amon Düül II мультиинструменталист (гитарист, басист, ударник) Daniel Fichelscher (Даниэль Фихельшер), внесший заметный вклад в развитие уникального звучания Popol Vuh: альбомы "Letzte Tage - Letzte Nächte" и "Coeur de Verre" (позже часть композиций была ремикширована и переиздана под названием "Sing, For Song Drives Away the Wolves") - это гитарный краут-рок, основанный на восточной музыкальной традиции (рага-рок).

Семидесятые годы стали периодом расцвета творчества коллектива. Музыканты создали саундтреки к нескольким фильмам немецкого режиссёра Вернера Херцога (в ряде случаев режиссёр отбирал для своих картин записанную ранее музыку Popol Vuh). Среди них «Агирре, гнев божий» (1972), «Носферату — призрак ночи» (1978), «Фитцкарральдо» (1982), «Кобра Верде» («Зеленая кобра») (1987) и др. Флориан Фрике также снимался в фильмах Херцога «Признаки жизни» (1968), «Каждый сам за себя, Бог против всех» (в международном прокате фильм имел название «Тайна Каспара Хаузера») (1972). Музыкальная тема из фильма «Агирре, гнев божий» ("Aguirre I [L'acrime de rei]" - "Агирре I - Слезы короля"), исполненная Фрике на уникальном инструменте - "голосовом органе" [6] - стала одной из самых любимых композиций у слушателей Popol Vuh. Удачной оказалась и совместная работа участников Popol Vuh над проектом гитариста Конни Вайта (Conny Veit) - альбомом группы Gila 1973 года "Bury My Heart at Wounded Knee" (1973) в жанре прогрессивный рок[7].

Флориан Фрике предпочитал работу в студии, поэтому концертные выступления Popol Vuh были очень редкими [8].

Работы восьмидесятых годов оказались менее удачными, в том числе навеянный библейскими текстами амбициозный альбом-оратория "Sei still, wesse ICH BIN" ("Тихо! Вы знаете, КТО Я") (1981), где ощутимо влияние православной музыкальной традиции (композиция "Wehe Khorazin"). Альбом был записан при участии хора Баварской оперы и издан на лейбле Innovative Communications, принадлежавшем Клаусу Шульце, однако сам Шульце не принимал какого-либо участия в работе над этим проектом [9]. Альбом "Cobra Verde" (1987) знаменовал возвращение Флориана Фрике к использованию электронных клавишных инструментов, к музыке в стиле эмбиент и созданию более лёгких для восприятия композиций.

В девяностые годы Флориан Фрике, попытавшись вернуть интерес молодёжной аудитории к творчеству Popol Vuh, привлёк к работе молодого музыканта Гвидо Хиеронимуса (Giudo Hieronymus) и вновь обратился к электронному звучанию, теперь уже стилизованному под модные проекты Deep Forest, Enigma, Future Sound of London и т.п. с активным использованием сэмплов этнического пения. Записанные в таком стиле альбомы "City Raga" (1994) ("Городская рага") и "Shepherd's Symphony - Hirtensymphonie" (1997) ("Пастушеская симфония") легки для восприятия и выходят из привычных рамок звучания группы, но не снискали успеха у традиционной слушательской аудитории Popol Vuh. Последний альбом Popol Vuh - "Messa Di Orfeo" (Месса в честь Орфея; Месса по Орфею) (1999) — представляет собой доработанную в студии запись оригинальной концертной программы 1998 г. в стиле эмбиент и не относится к числу удачных работ проекта.

Группа Popol Vuh прекратила своё существование со смертью Флориана Фрике 29 декабря 2001 года.

Музыканты Alois Gromer (Al Gromer Khan) и Klaus Wiese (последний не считал себя участником коллектива — его игра на студийных записях отсутствует) приобрели известность как сольные исполнители.

Daniel Fichelscher и вокалистка Renate Knaup продолжили творческую карьеру, вернувшись в состав группы Amon Düül II.

Участники последнего студийного состава Popol Vuh - Франк Фидлер (Frank Fiedler) и Гвидо Хиеронимус (Giudo Hieronymus) записали совместный альбом в стиле эмбиент "Instant Enlightenment" (2006).

Творчество Popol Vuh оказало влияние на многих музыкантов, в частности на Мишеля Крету, создателя музыкального проекта Enigma. В данном случае, видимо, речь идёт не о стиле или звучании музыки, а о её настроении. При ознакомлении с музыкой проекта необходимо учитывать, что ни один из альбомов (многие были достаточно неровными по звучанию) или сборников, взятый по отдельности, не в состоянии дать слушателю целостное представление о творчестве Popol Vuh.

Дополнительные факты

  • В семидесятые годы одновременно существовала норвежская группа с таким же названием, не имевшая отношения к проекту Флориана Фрике. Она выпустила два альбома - "Popol Vuh" (1972) и "Quiche Maya" (1973), после чего сменила название на Popol Ace.
  • На альбомах группы и в буклетах компакт-дисков не всегда точно отражён состав участников коллектива, принимавших участие в записи того или иного альбома. Клаус Визе обозначен как участник Popol Vuh на альбомах "Hosianna Mantra" и "Seligpreisung" и снимался в видеоролике с композицией "Kyrie", однако в реальности он не исполнял музыку, а обучал Флориана Фрике игре на восточном музыкальном струнном инструменте тампура, звучавшем в композициях на этих альбомах[10].
  • Флориан Фрике путешествовал по Марокко, Ближнему Востоку, Афганистану, Непалу, Греции. Был в Гималаях и в Западном Тибете (Кайлас).
  • Композицию Popol Vuh под названием "Nacht der Himmel" исполняли Dead Can Dance во время концертного турне 1994 года.
  • Мишель Крету о творчестве группы: Popol Vuh - величайшие идолы, которые когда-либо у меня были или будут [11].

Дискография

  • 1970 Affenstunde
  • 1972 In Den Gärten Pharaos
  • 1972 Hosianna Mantra
  • 1973 Seligpreisung
  • 1975 Einsjäger & Siebenjäger
  • 1975 Das Hohelied Salomos
  • 1975 Aguirre
  • 1976 Letzte Tage - Letzte Nächte
  • 1976 Yoga (запись совместной студийной сессии Флориана Фрике, Ал Громер Хана и индийских музыкантов, опубликованная помимо воли Фрике и не включавшаяся им в официальную дискографию Popol Vuh)
  • 1977 Coeur De Verre - Singet, denn der Gesang vertreibt die Wölfe - Herz aus Glas
  • 1978 Brüder des Schattens, Söhne des Lichts
  • 1978 Nosferatu
  • 1979 Die Nacht Der Seele - Tantric Songs
  • 1981 Sei Still, Wisse IСH BIN
  • 1982 Fitzcarraldo (сборник, включавший 4 ранее опубликованных композиции группы)
  • 1983 Agape Agape - Love Love
  • 1985 Spirit Of Peace
  • 1987 Cobra Verde
  • 1991 For You and Me
  • 1994 City Raga
  • 1997 Shepherd's Symphony
  • 1999 Messa di Orfeo

Сборники

  • 1981 Tantric Songs – композиции из альбомов Die Nacht der Seele и Brüder des Schattens - Söhne des Lichts
  • 1988 Gesang der Gesänge
  • 1991 Florian Fricke - композиции из альбомов Coeur de Verre (с новыми названиями) и Brüder des Schattens - Söhne des Lichts
  • 1991 The Best Soundtracks From Werner Herzog Films
  • 1993 Sing, For Song Drives Away The Wolves - ремикшированные и ремастированные композиции из альбомов Coeur de Verre, Seligpreisung, Einsjager & Sebensjager (с новыми названиями) и две новых композиции: "Song of the High Mountains" и "Sweet Repose".
  • 1994 Movie Music
  • 1998 Nicht Hoch Im Himmel
  • 2002 Future Sound Experience (ремиксы в стиле эмбиент)
  • 2006 70's Progressive

Cольные альбомы Флориана Фрике

  • 1983 Die Erde Und Ich sind eins I am one with the Earth (вокальная хоровая музыка; некоммерческое издание; в 2004 г. альбом переиздан на CD тиражом 100 экз.)
  • 1992 Florian Fricke Plays Mozart (сольный альбом Фрике с программой музыки Моцарта для фортепиано)

Альбомы других групп, созданные при участии Флориана Фрике

  • 1972 Zeit - Tangerine Dream
  • 1973 Bury my Heart at Wounded Knee - Gila

Сольные альбомы участников Popol Vuh

  • 2006 Frank Fiedler & Guido Hieronymus "Instant Enlightenment-SoundGobelin for the intellectuals"

Музыкальные видеофильмы Флориана Фрике

  • 1995 Kailash (совместно с Франком Фидлером; снят в 1991 г.; музыка из фильма частично вошла на альбом "Shepherd's Symphony")
  • 1996 (снят в 1981 г.) Sei still wisse ICH BIN (Sinai Desert)
  • 1999 Missa di Orfeo (совместно с Франком Фидлером)

Бутлеги - неофициальные записи концертов Popol Vuh

  • 1973 Live 1973 at Baumberg Kirche Germany
  • 1975 Popol Vuh and Roberto Cacciapaglia - Live at Università Statale, Milano (Italy), 1975

Ссылки

Примечания



Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!