Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Roxy Music

Roxy Music

Фил Манзанера, Брайан Ферри, Энди Маккей
Годы

1971—1983, 2001—настоящее

Страна

 Великобритания

Жанр

арт-рок
глэм-рок

Лейбл

Virgin Records

Состав

Брайан Ферри
Фил Манзанера
Энди Маккей
Пол Томпсон

Бывшие участники

Брайан ?но
Эдди Джобсон
Джон Уэттон
Дэвид О’Лист

www.roxyrama.com

Roxy Music (Ро́кси Мью́зик) — британская арт-рок группа, основанная в 1971 году вокалистом и пианистом Брайаном Ферри.

?значально команда получила имя Roxy, которое обыгрывало в себе название старых кинотеатров и танцевальных площадок и жанра «рок». Узнав, что группа с подобным названием уже существует, Ферри вынужден был добавить слово Music.

Творчество группы сочетало в себе ироничную поэзию, виртуозное исполнение и стильные сценческие постановки, наполненные образами высокой моды, кича и коммерческой фотографии. Характерной особенностью ранних работ группы стал симбиоз ностальгии и модернизма. Легендарный рок-критик Лестер Бэнгс назвал творчество ранних Roxy Music «триумфом театральности», считая, что в нём воплотилась сама суть camp-искусства — умение «… ложью говорить правду». [1]. Айра Роббинс (Rolling Stone/Trouser Press) назвал Roxy Music «возможно, самой влиятельной рок-группой 70-х годов» [2] В 2004 году журнал Rolling Stone внёс группу в число 100 самых выдающихся исполнителей и групп современности. [3]

Содержание

?стория

1970—1973: Создание и первые два альбома

В 1970 году преподаватель керамики и амбициозный музыкант Брайан Ферри попал на прослушивание в King Crimson, откуда незадолго до этого ушел вокалист Грег Лейк. Роберт Фрипп и Пит Синфилд пришли к выводу, что манера исполнения дебютанта не соответствует стилистическим требованиям группы, однако не могли не признать масштабов его дарования и посоветовали обратить на него внимание Дэйва Эйнховена из E.G. Records, дочерней по отношению к Island Records. Здесь Ферри сначала попросили записать сольный альбом с сессионными музыкантами, но когда тот отверг все кандидатуры, предоставили полную свободу действий. Первым, к кому обратился Ферри, был Грэм Симпсон, бас-гитарист из Gas Board, университетской соул-группы, в которой они играли вместе. Позже Ферри вспоминал о нём как о «парне со странностями», который все более уходил в себя и постепенно утратил способность общаться с окружающими. [4] По объявлению в музыкальной прессе был найден саксофонист и гобоист Энди Маккей. Затем в состав пришел давний знакомый Ферри, электронщик и убежденный авангардист Брайан ?но. Последний не считал себя музыкантом, однако Маккей обеспечил его собственным синтезатором и уговорил присоединиться к группе, в которой в то время уже играли гитарист Роджер Банн (Roger Bunn) и перкуссионист с классическим музыкальным образованием Декстер Ллойд. Оба ушли через месяц, но приняли участие в записи первых демо.

В июне 1971 года (в группе, которая поначалу называла себя Roxy, но вынуждена была добавить Music после того, как стало известно, что группа с таким названием в Америке уже существует) появились Дэвид О’Лист из The Nice и Пол Томпсон, затем на смену первому из них пришел Фил Манзанера, до этого игравший в группе The Quiet Sun. [5] [6]

В марте 1972 года за пять тысяч фунтов Roxy Music записали дебютный альбом Roxy Music, а в мае впервые выступили перед большой аудиторией на английском фестивале Great Western Pop Festival. [7] Альбом поднялся в Британии до 10 места, был тепло принят критикой, а как выяснилось впоследствии, оказал заметное влияние на ход музыкальной истории и приобрел репутацию одного из самых интересных и новаторских альбомов всех времен. [8]

Это была первая для всех нас работа, так что действовали мы сообща, по два-три песенных наброска вбрасывая в каждую композицию. Многое в этом альбоме неудачно, прежде всего, моё пение, потому что в то время своего собственного стиля исполнения у меня ещё не было. Но общее звучание мне нравится. Гобой Энди <Маккея> прозвучал очень свежо для рок-н-ролла; кроме того ?но экспериментировал с каждым звуком, так или иначе его искажая. ? ещё у альбома была превосходная обложка, положившая начало целой серии. Я не хотел, чтобы на ней были участники группы: нужна была экзотическая, яркая модель. Автором фотографии был Карл Стокер, очень привлекательный молодой человек, который потом женился на дочери Эррола Флинна.

 — Брайан Ферри. [9]

Тем временем до 4-го места в Британии поднялся сингл Virginia Plain, в британский вариант альбома не вошедший, но позже добавленный к американской версии [10]. Он воплотил в себе характерные элементы стиля группы: литературность в лирике, постмодернисткую ироничность, сочетание сдержанной виртуозности, эклектичности аранжировок и вокальной манерности.

Вскоре после завершения студийной работы над дебютным альбомом Симпсон был уволен из группы (и позже выпал из поля зрения всех, кто его знал: что стало с ним позже, неизвестно). Постоянной замены ему найдено не было, и басисты в составе менялись[5]: первыми в этом ряду были Джон Портер из Gas Board и Рик Кентон, приятель Пита Синфилда.[4] Roxy Music отправились в турне, которое началось неплохо, но жесткий график выступлений оказался непосильной нагрузкой для Брайана Ферри: из-за обострения тонзиллита он потерял голос и гастроли пришлось прервать. Вокалисту группы удалили миндалины, уже через несколько недель после операции Roxy Music прибыли в США, но первыми концертами там впечатления не произвели. [7]

Второй альбом For Your Pleasure, записанный с басистом Джоном Портером, был выпущен в марте 1973 года. При том, что первые рецензии на пластинку были сдержанными, влияние, которое она оказала на развитие прогрессивного направления рока, трудно переоценить. For Your Pleasure по сей день остаётся любимым альбомом Брайана Ферри, а трек «In Every Dream Home a Heartache» (о любви артиста, теряющего рассудок от одиночества, к своей надувной кукле) — его любимой песней всех времён.[9]

Альбом, помимо всего прочего, ознаменовал начало успешного сотрудничества Roxy Music с продюсером Крисом Томасом, который работал с группой вплоть до ее распада. Сингл «Pyjamarama» (не включенный в альбом) в марте 1973 года поднялся в Британии до 10 места.[5]

Впоследствии музыкальные критики отмечали, что в двух первых альбомах Roxy Music как минимум на 5 лет опередили время: звучание их ближе к арт-року/панку конца 70-х (Magazine, Talking Heads, Japan) и движению «новых романтиков», чем к глэм-року, классиками которого они считаются. [2]

1974—77: Stranded, Country Life, Siren и сольные альбомы

После завершения работы над вторым альбомом из группы ушел ?но, раздосадованный безразличием Ферри к его композициям. Вокалист ответил сольным альбомом каверов These Foolish Things. Вслед за успехом сингла «Street Life» (ноябрь 1973, 9-е место) группа в декабре выпустила третий альбом Stranded. Записанный с мультиинструменталистом Эдди Джобсоном (экс-Curved Air), он стал первым для группы британским чарт-топпером. Здесь же свой авторский потенциал впервые реализовали Манзанера и Маккей.

Альбом был принят в США намного лучше первых двух: это и подготовило прорыв, который группа осуществила здесь в 1974 году с альбомом Country Life. Правда, фотографию двух моделей в прозрачном нижнем белье пришлось заменить на более привычный для американского потребителя сельский пейзаж. [2]Четвертым британским хит-синглом стала композиция «All I Want Is You» (12-е место). Манзанера результатом работы был недоволен (позже он назвал «Country Life» провалом) и после нескольких стычек с Ферри, вместе с Маккеем начал работать над сольными проектами. Сольный альбом последнего («In Search of Eddie Riff», 1974) представлял собой эксцентричную, смесь влияний от Кинга Куртиса до Вагнера и успеха не имел. [4]

После турне, проведенного уже с новым басистом Джоном Уэттоном, группа выпустила альбом Siren, сингл из которого «Love Is the Drug» (#2 в Британии) стал первым удачным примером синтеза глэм-рока и диско. Альбом принес группе первое настоящее признание в США, но британская критика в целом встретила альбом враждебно; некоторые рецензенты объявили его худшим за всю историю группы. Последовавшее турне обострило разногласия между основным участниками коллектива. Манзанера образовал прог-бэнд 801, Маккей и Ферри занялись каждый своей сольной карьерой. Летом 1976 года Ферри, отчаявшись найти компромисс между сольной карьерой и работой в ансамбле, объявил о «частичном распаде», подразумевавшим возможность для каждого из участников на сколь угодное время выходить из состава для сольной работы. Басист Джон Густафсон ушел в группу ?эна Гиллана, а Джобсон — к Фрэнку Заппе. В течение последующих четырех лет группа не дала ни одного концерта и выпустила лишь сборник Во время творческой паузы в 1976 году группа выпустила концертный альбом Viva!, куда вошли концертные записи, сделанные в Глазго, Ньюкасле и на Уэмбли.

Позже Брайан ?но признавал, что после его ухода группа действительно записала два классических альбома, однако при этом утверждал, что Ферри стал утрачивать прежде не изменявшее ему чувство самоиронии: сын шахтёра, ставший поп-идолом, принял имидж персонажа, словно бы вышедшего из песни «In Every Dream Home A Heartache».

1978—83: Последние альбомы и распад

В 1978 году Roxy Music появились на сцене вновь: Ферри, Манзанера, Маккей и Томпсон пригласили клавишника Пола Кэррака (экс-Ace) и заручились временной поддержкой двух басистов: Гэри Тиббса (The Vibrators) и Алана Спенсера (Kokomo). К сотрудничеству с группой вернулся и Джон Густафсон. Джобсон и Уэттон, не дождавшись приглашения от Ферри, образовали UK.

Альбом «Manifesto», выпущенный весной 1979 года, хоть и разочаровал старую гвардию Roxy-фэнов, стал провозвестником «новой романтики»: это был соул-поп с элементами диско. Альбом (разделенный на «восточную» и «западную» стороны) стал хитом в Британии и поднялся до 23-го места в США: этому относительному успеху способствовал сингл «Dance Away» (2-е место в Британии).

Альбом «Flesh + Blood» записывался уже без Томпсона (сломавшего палец в мотокатастрофе), но с приглашенными музыкантами, в числе которых были Энди Ньюмарк, Нил Хаббард и Алан Спеннер. Музыка группы, еще недавно восторгавшая многих поклонников арт-рока, теперь безоговорочно приналежала «новой волне», сделавшись гладкой и безмятежной. Окончательно этот процесс завершился в последнем (коммерчески сверхуспешном) альбоме «Avalon» (1982). Ему предшествовали хит-синглы «Angel Eyes», «Over You», «Oh Yeah (On The Radio)», «The Same Old Scene», «Jealous Guy» и «More Than This». Люси Хелмор, которая снялась для обложки альбома, летом 1982 года стала женой Брайана Ферри.

Проведя успешный тур в поддержку альбома, группа весной 1983 года выпустила концертный мини-альбом «The High Road». Осенью в печати появились слухи, что Маккей и Манзанера собираются покинуть Roxy Music и основать собственную группу. Это произошло летом следующего года, когда вместе с вокалистом Джеймсом Уэйтом они собрали The Explorers и выпустили синглы «Lorelei» и «Falling for Nightlife». Группа распалась без ссор и конфликтов. Каждый из участников для записи своих следующих работ, как правило, приглашал бывших коллег.

После распада группы Ньюмарк стал постоянным сотрудником Ферри. Томпсон играл с такими разными исполнителями, как Angelic Upstarts (альбом Reason Why 1983 года) и Гэри Мур (тур Emerald Aisles Live In Ireland), а в 1990 году присоединился к Concrete Blonde, записав с группой ее самый известный хит «Joey». Манзанера вместе с Джоном Уэттоном записал альбом Wetton/Manzanera. В 1982 году Ферри женился на Люси Хэлмор, дочери британского издательского магната, и переселился в Нью-Йорк.

2001—по сей день: Воссоединение и новый альбом

В 2001 году Ферри, Манзанера и Томпсон реформировали Roxy Music и отправились в грандиозный гастрольный тур, посвящённый 30-летнему юбилею группы. Двое последних также приняли активное участие в записи альбома Брайана Ферри Frantic (2002). Другой бывший участник Roxy Music Брайан ?но внёс свой вклад в создание одной из композиций этого альбома «I Thought». Группа вернулась к сценической деятельности в июне 2005 года, приняв участие в фестивале на острове Уайт.

В марте 2005 года на официальном сайте Манзанеры было объявлено о планах записи нового диска Roxy Music. Среди прочего упоминалось о том, что участие в проекте примет Брайан ?но. Последний изначально отрицал этот факт, однако в 2006 году признался, что сочинил две песни для альбома, а также исполнил клавишные партии для остальных композиций. Тем не менее ?но категорически отказался участвовать в концертных выступлениях Roxy Music. Стоит отметить также тот факт, что планируемый альбом стал первой работой после долгого перерыва, в которой принял участие ударник Пол Томпсон.

В начале 2006 малоизвестный трек группы «The Main Thing», ремикшированный Малкольмом Грином, был использован в европейском рекламном ролике компании Opel Vectra (участие в съемках принял Пьерлуиджи Коллина, легендарный футбольный рефери). Ремикс стал популярен в европейских клубах и привлек к Roxy Music аудиторию нового поколения. В июле 2006 года группа провела европейские гастроли, выступая в основном в странах, где прежде не бывала (Сербия, Македония). Томпсон временно вышел из состава из-за проблем со здоровьем, и его заменил на гастролях Энди Ньюмарк.

В марте 2007 года в интервью Western Daily Press Ферри подтвердил, что Roxy Music работают над новым альбомом, но заметил, что выйдет он не ранее, чем через полтора года. В июне 2007 года группа (совместно с ливерпульским дизайн-агентством) занялась созданием нового сайта в поддержку предстоящего релиза. В октябре 2007 года Ферри упомянул Scissor Sisters в числе исполнителей, с которыми группа намерена сотрудничать в студии.

Стиль и наследие

Roxy Music была одной из первых групп, придававших столь большое значение разработке своего фирменного стиля. Это касалось буквально всех аспектов творчества, начиная со сценических выступлений и оформления обложек дисков, и заканчивая съёмкой видеоклипов и производством различной рекламной символики. Дизайн всех альбомов группы, начиная с самого первого, разрабатывался тщательнейшим образом под руководством самого Ферри.

Обложки первых пяти дисков Roxy Music имитировали стиль модных журналов того времени. С группой сотрудничали такие известные манекенщицы, как Аманда Лир, Мэрилин Коул и Джерри Холл (с каждой из них у Ферри были романтические отношения). Название четвёртого студийного альбома группы Country Life (Сельская жизнь) было иронично позаимствовано у известного британского сельскохозяйственного журнала, а на его обложке красовались две эффектные девушки в пикантном виде на фоне леса. В качестве моделей выступили две немецкие поклонницы Roxy Music Констанца Кароли и Эвелина Грюнвальд. В некоторых штатах Америки диск продавался в упаковке, скрывавшей откровенное изображение.

Roxy Music оказали большое влияние на ранний английский панк, а также стали вдохновителями для многих исполнителей «новой волны».[3] Творчество многих групп «новой романтики» и экспериментальной электроники начала 80-х также отмечено заметным присутствием мотивов творчества легендарной команды. Самые заметные фигуры из состава коллектива Ферри и ?но добились несомненного успеха в качестве сольных исполнителей. Брайан ?но также стал известным и влиятельным продюсером. Во многом именно благодаря ему снискали успех такие известные группы, как Devo, Talking Heads и U2.

Дискография

Студийные альбомы

  • Roxy Music (1972)
  • For Your Pleasure (1973)
  • Stranded (1973)
  • Country Life (1974)
  • Siren (1975)
  • Manifesto (1978)
  • Flesh and Blood (1980)
  • Avalon (1982)

Концертные альбомы

  • Viva! (1976)
  • Heart Still Beating (1990)
  • 2001 World Tour Live CD (двойной) (2003)

Ссылки

?сточники


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!