Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп

Sepultura

Sepultura

Sepultura
Годы

с 1984

Страна

 Бразилия

Откуда

Белу-Оризонти, Минас-Жерайс

Язык
песен

английский
изредка португальский

Жанры

1984 — 1987
элементы блэк-метала, дэт-метал, трэш-металл

1989—1992
трэш-метал

1993—1996
грув-метал

1996—1997
альтернативный метал
нью-метал

с 1998
хардкор (по звучанию весьма схожего с хейткором)[1][2]

Тематика
лирики

сатанизм, зло, шизофрения (раннее творчество)
война, независимость, личность, противостояние (середина карьеры)
политика, общество (позднее творчество)

Лейблы

SPV Records
Steamhammer
Roadrunner Records

Состав

Деррик Грин
Андреас Киссер
Джин Долабелла
Пауло Шисто Пинто младший

Макс Кавалера
?гор Кавалера
(см. Sepultura#Состав)

Другие проекты участников

Soulfly
Nailbomb
Cavalera Conspiracy

http://sepultura.uol.com.br/v6/

Sepultúra (se.puw?tu.ra; порт. могила) — самая известная и успешная[2] бразильская метал-группа, образованная в 1984 году.

За всю свою карьеру Sepultura выпустила одиннадцать полноформатных альбомов и сменила много музыкальных жанров, среди которых дэт-метал, трэш-метал, грув-метал, нью-метал, альтернативный метал и хардкор,[1][2] на котором группа пока что остановилась. Sepultura сыграла важную роль в становлении бразильского метала и дэт-метала вообще; она является важнейшим[2] исполнителем трэш-метала. На сегодняшний день во всём мире продано более одного миллиона[3][4] копий альбома Arise (он сертифицирован RIAA как платиновый); а два альбома группы — Chaos A.D. и Roots — сертифицированы RIAA как «золотые»;[4] это означает, что только в США продано более полумиллиона копий каждого. Продажи альбома Beneath the Remains по всему миру составляют 600 000 копий.[3] Общие же продажи составляют более трёх с половиной миллионов копий альбомов, что достаточно редко для групп, играющих в экстремальных направлениях, и свидетельствует о коммерческом успехе Sepultura.[2]

Название «Sepultura» в переводе с португальского значит «могила» и было дано группе Максом Кавалера после того, как он перевёл текст песни «Dancing on Your Grave» (англ. «Танцуя на твоей могиле») группы Motörhead.[5]

Произношение названия группы можно услышать в песне «Born Stubborn».

Содержание

?стория группы

Ранний период

Группа Sepultura была образована в 1984 году в городе Белу-Оризонти, находящемся на юго-востоке Бразилии.[5] В первоначальный состав группы вошли братья Кавалера, Макс (вокал, гитара) и ?гор (ударные), Пауло Шисто Пинто младший (бас-гитара) и Джайро Гуэдэс (гитара). На создание группы братьев Кавалера подтолкнула[6] смерть их отца Грациано из-за сердечного приступа. Потеряв кормильца (Грациано был дипломатом), семья Кавалера попала в затруднительное финансовое положение.[5]

Поначалу братьям нравилась музыка групп Van Halen, Iron Maiden, Motörhead, AC/DC, Judas Priest и Ozzy Osbourne.[5] Однако после прослушивания музыки прото-блэк-метал группы Venom они перестали слушать «лёгкий метал». ?гор Кавалера вспоминает:

Я помню, когда впервые услышал Venom, на кассете, которую взял у друга. ?х музыка была похожа на Motörhead, но только звучала гораздо тяжелее. Я помню, кто-то сказал: «Это дьявольский Motörhead!» После знакомства с Venom мы перестали слушать Iron Maiden и остальные «лёгкие» группы.
англ. I remember the first time I listened to Venom, it was on a friend's borrowed tape. It was similar to Motörhead, only a lot heavier. I remember someone saying: it's the devil's Motörhead! After we got acquainted with Venom, we stopped listening to Iron Maiden and all that lighter stuff.[5]

После этого Макс и ?гор перешли на группы Kreator, Sodom, Metallica, Exodus и Exciter.[5] Первыми музыкальными покупками Макса Кавалера в большом городе Сан-Паулу были записи Iron Maiden, Metallica и Slayer.[2]

После нескольких смен составов участниками Sepultura на некоторое время стали: Макс Кавалера (гитара), ?гор Кавалера (ударные), Вагнер Ламуньер (вокал) и Пауло младший (бас).[5] В марте 1985 года Ламуньер после многочисленных споров со всей группой стал фронтменом Sarcófago — коллектива-первопроходца блэк-метала в Бразилии. После ухода Вагнера Ламуньера Макс возложил на себя обязанности вокалиста, а на место лидер-гитариста был приглашён Джайро Гуэдэс.[5]

После нескольких месяцев игры Sepultura подписала контракт с Cogumelo Records. ?х первой записью стал мини-альбом Bestial Devastation (англ. «Зверское опустошение»), который был выпущен в 1985 году в виде сплит-альбома вместе с записью Século XX группы Overdose. Композиции вроде «Bestial Devastation» и «Necromancer» определили направление раннего творчества коллектива. Лирика раскрывала мрачные темы, хотя участники группы ещё недостаточно хорошо владели английским языком.

Следующим релизом группы стал полноформатный альбом Morbid Visions (англ. «Нездоровые видения»), вышедший в 1986 году в Америке на лейбле New Renaissance Records, который принадлежал Энн Болейн (англ. Ann Boleyn). Альбом был полон интересных гитарных риффов, которые впоследствии стали важнейшей отличительной чертой музыки Sepultura. Лейбл New Renaissance Records стали сильно критиковать в СМ? из-за контракта с Sepultura и поддержки этого коллектива. Но несмотря на это песня «Troops of Doom» попала в радиоэфир и стала хорошо узнаваемой в Бразилии, что дало участникам группы возможность организовать турне по родной стране. Эти два альбома коллектива рассматриваются современными критиками как основополагающие в становлении дэт-метала. Но вопреки всему гитарист Гуэдэс покидает Sepultura, чтобы попробовать себя в других метал-группах. На замену ему в группу приглашён Андреас Киссер, талантливый гитарист из Сан-Паулу. Sepultura перемещается в Сан-Паулу для продолжения карьеры.

Sepultura:
Образец?
«From the Past Comes the Storms» 
с альбома Schizophrenia (1987)

Ogg Vorbis, 0:34, 224 КБ

Следующим, вторым по счёту, полноформатным альбомом Sepultura стал Schizophrenia (англ. «Шизофрения»). На альбоме была представлена семиминутная инструментальная композиция «Inquisition Symphony» (кавер-версию которой впоследствии сыграла на виолончелях группа Apocalyptica), а также «хит» «Escape to the Void» и об этой пластинке невероятно хорошо отзывались музыкальные критики.[2] Об успехе релиза также говорит тот факт, что в Европе было продано 30 000 копий бутлегов Schizophrenia, хотя, к сожалению участников, от продажи бутлегов Sepultura ничего не заработала.[7]

Период трэш-метала

После выпуска успешного альбома Schizophrenia группа (несмотря на затруднения в деловом общении на английском языке и свою локацию в Бразилии[3]) подписала контракт с датским лейблом Roadrunner Records. Первым альбомом на крупном лейбле стал Beneath the Remains (англ. «Под останками»), выпущенный в 1989 году. Продюсером был Скотт Бёрнс (ранее он продюсировал флоридские дэт-метал группы Death, Morbid Angel и Obituary), который несмотря на скромный бюджет альбома был приглашён из США. Благодаря его опыту на новом альбоме в большей мере проявился профессионализм участников Sepultura.[7] Бёрнс также микшировал запись и произвёл её мастеринг в США, что было доселе невиданным для бразильских групп. Всего на запись было выделено 8000 долларов США, но Скотт Бёрнс согласился оказывать свои услуги всего лишь за 2000 долларов, потому что Бразилия была «интересна для него».[5] Как бы то ни было, к моменту окончания записи общая стоимость почти вдвое превысила исходную сумму. Sepultura записывала альбом вторую половину декабря 1988 года, работая с восьми вечера до пяти утра[5] в студии Nas Nuvens Studio в Рио-де-Жанейро.

Альбом незамедлительно привёл группу к коммерческому успеху.[2] Более того, на сингл «Inner Self» был снят первый видеоклип Sepultura. После выпуска пластинки группа отправилась в турне по Европе (играя «на разогреве» у Sodom), США. Путешествуя по разным странам, Sepultura не только продвигала свою музыку, но и делала родную страну всё известнее.[3] В январе 1991 года турне завершилось рядом концертов в Бразилии, включая шоу Rock in Rio, которое посетили несколько сотен тысяч человек и смотрели по телевидению около 540 млн зрителей.[3] Sepultura выступала вместе с такими культовыми группами как Guns N' Roses, Megadeth, Metallica и Motörhead.

Журнал Terrorizer включил Beneath the Remains в список двадцати лучших альбомов трэш-метала — новый альбом был практически полностью исполнен в этом жанре. Это же издание поместило пластинку в «40 лучших дэт-метал альбомов всех времён» — некоторые элементы направления остались в музыке группы.

После смены менеджмента и переезда в Финикс, штат Аризона, Sepultura приступила к записи следующего альбома. Альбом Arise (англ. Воскреснуть) был записан во Флориде, в знаменитой студии Morrisound в Тампе, продюсирован Скоттом Бёрнсом и вышел в 1991 году на прежнем лейбле Roadrunner Records. Продажи этого альбома составили более одного миллиона копий по всему миру[2][3] и участники Sepultura впервые почувствовали себя настоящими звёздами: музыкальные журналы всего мира поместили четверых ребят на свои обложки.[3] Первый сингл «Dead Embryonic Cells» произвёл настоящую сенсацию, а заглавная песня «Arise» стала ещё более известной из-за скандала, связанного с запретом MTV America клипа на неё, так как он «содержал апокалиптические религиозные образы»[2]. К этому времени Sepultura стала одной из наиболее уважаемых критиками метал-групп несмотря на малую распространённость среди рядовых слушателей.[3][2]

Sepultura отправилась в масштабное турне по таким странам как ?зраиль, Португалия, ?талия, Великобритания, Австралия, Япония, Новая Зеландия, ?спания и Греция. Группа отыграла четыре концерта в России, зрителями были 60 000 человек, два концерта в ?ндонезии — 70 000 человек, а также в Бразилии, где аудитория представляла собой 40 000 фанатов. В Голландии Sepultura впервые выступила на крупном концерте Dynamo Open Air. Во многом на получение Arise статуса «платинового» повлияло столь масштабное и успешное турне.

Во время концерта под открытым небом в Сан-Паулу, вход на который был свободным, толпа фанатов (40 000 человек) вышла из-под контроля и один поклонник группы был убит. Трагический инцидент создал фанатам Sepultura злой имидж, который сама группа считает неоправданным.[7] В течение многих лет все их концерты в Бразилии проходили только после долгих чрезвычайно неприятных переговоров.

Chaos A.D.

Вскоре Макс Кавалера женился на Глории Буйновски (англ. Gloria Bujnowski), менеджере Sepultura, которая была старше его почти вдвое.[2] Roadrunner Records добились совместного распространения следующего альбома Sepultura вместе с Epic Records. Этим альбомом стал Chaos A.D. (англ. Хаос нашей эры), выпущенный в 1993 году и продюсированный Энди Уоллесом (англ. Andy Wallace). Если его предшественник, Arise, был логическим продолжением всего раннего творчества, то на новой пластинке чувствуется переход к новому стилю: грув-металу (его иногда называют пост-трэшем) с элементами хардкора и некоторых других направлений. Также в Chaos A.D. заметно больше влияния народных бразильских мотивов, которые в Arise были представлены лишь некоторыми переходами между композициями (ярким примером проявления этого влияния служит инструментальная композиция «Kaiowas»). Вокал Макса «Possessed» Кавалера на новом альбоме стал ещё более грубым, а гитары приобрели типичное для грув-метала пониженное звучание. Звуком, с которого начинается альбом Chaos A.D. и, соответственно, песня «Refuse/Resist», является сердцебиение ребёнка Макса и Глории, который родился в январе 1992 года.[3]

Альбом повлиял на развитие (в то время молодой) сцены грув-метала; благодаря ему Sepultura получила признание и за пределами кругов любителей трэша. В лирике появился мотив социальных проблем и конфликтов, исчезли темы смерти и войны, присущие предыдущим альбомам. Sepultura использовала тему борьбы в Бразилии, как метафору, на самом деле говоря об упадке современного мира.[3] Само название «Chaos A.D.» Макс Кавалера в интервью журналу Kerrang! объясняет следующим образом:

Мне всегда нравилось слово «хаос». В мире был хаос последние две тысячи лет, и, кажется, что с каждым днём всё становится только хуже. ?з-за такой ситуации альбом и получил своё название.

На первый сингл, «Territory», был снят видеоклип, причём съёмка производилась в ?зраиле, что стало огромным шагом вперёд для бразильских метал-групп.[7] Впоследствии группа выиграла MTV Video Music Awards за «лучший видеоклип года» в Бразилии. «Refuse/Resist» и «Slave New World» также вышли как синглы/клипы, которые принесли огромную славу группе по всему миру. Все три клипа присутствуют на релизе группы Third World Chaos.[7]

После выпуска Chaos A.D. последовало турне, которое продлилось целый год. Группа выступала на фестивале в Донингтоне и на The Hollywood Rock Festival. Sepultura попала на последний исключительно благодаря усилиям официального бразильского фан-клуба (SOBFC) — группа все ещё представлялась организаторам олицетворением зла из-за кошмарного инцидента в Сан-Паулу, и они изначально выступали против её участия.

В 1994 году Макс Кавалера основал сайд-проект вместе с Алексом Ньюпортом (англ. Alex Newport) из группы Fudge Tunnel. Они назвали его Nailbomb и записали альбом Point Blank, на который были приглашены в качестве сессионых музыкантов Андреас Киссер, ?гор Кавалера и Дино Казарес (англ. Dino Cazares, из Fear Factory). В 1995 году Nailbomb выпустили концертный альбом Proud To Commit Commercial Suicide, записанный во время фестиваля DYNAMO Open Air, на который пришло сто тысяч человек.[7] Проект Nailbomb просуществовал недолго, но считается культовым среди фанатов Sepultura.[7]

Roots. Уход Макса Кавалера

С выходом в 1996 году следующего альбома, Roots (англ. Корни), Sepultura поднялась на новый творческий уровень. На альбоме ощущается очень сильное влияние бразильских народных мотивов. Сильнее всего на работу Sepultura повлияла совместная жизнь с бразильским племенем шаванте (en:Xavante) в течение нескольких дней. На их земле группа записала свою композицию «Itsari».[7]

Песни «Roots Bloody Roots», «Attitude» и «Ratamahatta» были выпущены как синглы и видеоклипы. Первый был записан в городе Сальвадор, до 1763 года бывшем столицей Бразилии. Текст «Ratamahatta» написан на португальском языке, а на самой композиции играет бразильский перкуссионист Карлиньос Браун (англ. Carlinhos Brown). Клип на эту песню выиграл награду «Лучший клип рока» на MTV Video Music Awards Brazil и является единственным клипом Sepultura, на котором вообще не запечатлено людей. Sepultura выпустила другое издание альбома, названное The Roots of Sepultura и состоящее из двух дисков: на первом содержится альбом Roots, а на втором — краткая музыкальная история группы.

В рамках турне в поддержку Roots Sepultura по плану должна была сыграть на нескольких крупных фестивалях. Но в день, когда группа играла в Донингтоне на Monsters of Rock, пришло трагическое известие: пасынок Макса, сын менеджера группы, близкий для всех её участников, Дана Уэллс (англ. Dana Wells) погиб в автокатастрофе. Макс Кавалера отправился в США, и группе пришлось впервые выступать в составе трёх человек, причём на одном из самых важных концертов всей их карьеры. Sepultura помогли знакомые музыканты и с концертом группа справилась хорошо. Фанаты знали о тяжёлом положении участников и понимали, как им больно. Они проявили уважение к группе минутой абсолютного молчания.[7]

Но тот факт, что группа Sepultura продолжила концертную деятельность спустя очень непродолжительное время после оплакивания Дана, сильно разочаровал Макса и его жену. Макс «Possessed» Кавалера решил покинуть группу. Оставшаяся часть турне была отменена, а будущее группы оставалось неясным.

Последний концерт Sepultura с Максом Кавалера в составе группы был записан и впоследствии выпущен как двойной концертный альбом Under A Pale Grey Sky (2002) вопреки желаниям оставшихся участников группы.

Оставшаяся часть группы стала перед выбором: покончить ли с делом всей их жизни? Ведь для некоторых фанатов Sepultura была больше, чем группой, а стала уже идеологией[7]. Группа решила приступить к записи следующего альбома, на этот раз в составе трёх человек. Тем временем Макс Кавалера основал новую группу Soulfly.

Группа с новым вокалистом

?гор, Пауло и Андреас решили поэкспериментировать с музыкой. Бас-гитаре Пауло Шисто Пинто было уделено больше внимания, а обязанности вокалиста взял на себя лидер-гитарист Андреас Киссер. Но Киссер до этого не пел, и не мог исполнять вокальные партии при записи альбомов.[7] Sepultura начала поиски нового вокалиста. Демо-записи певцов приходили в офис Roadrunner Records из всех уголков мира, и выбор был нелёгким.[7] Лишь небольшое количество вокалистов пели подходящим образом, и каждый из них получил по кассете с несколькими незаконченными песнями. ?м надо было доработать песни (кроме непосредственно пения, от выбранных людей требовалось написать текст песни) перед окончательным прослушиванием, которое прошло в Бразилии. С самого начала трио было больше всего впечатлено Дерриком Грином. Он неплохо себя чувствовал в Бразилии, был футбольным фанатом и, вообще, хорошо ладил с участниками Sepultura.[7] Трио увидело в нём человека, который был нужен группе, и он быстро стал частью коллектива.

Когда в состав группы вошёл Деррик, большинство новых песен уже были написаны, оставалось только записать вокал. Новый альбом Sepultura, Against (англ. Против) был выпущен в 1998 году.

Against — очень эмоциональный альбом, он отражает борьбу Sepultura за возвращение доверия поклонников и былой славы.[7] На запись данной пластинки были приглашены многочисленные гостевые музыканты, в числе которых Джейсон Ньюстед (в то время игравший в Metallica) и многие другие. С Against были выпущены синглы «Tribus», «Against» и «Choke». Но объём продаж этого альбома был в два раза меньше, чем оный у первой записи Макса Кавалера с его новой группой Soulfly, что говорит о большей любви фанатов к бывшему фронтмену.[2]

Настало время вживую встретиться с фанатами Sepultura и развеять все сомнения в активности группы и опровергнуть слухи о её распаде. Первым шоу стал благотворительный концерт в Бразилии под названием «Barulho contra fome» (порт. Шум против голода). Но так как Деррику не доводилось выступать перед столь многочисленной публикой, группе пришлось репитировать до «Barulho contra fome». Sepultura занялась этим, играя несколько концертов с маленькой аудиторией в Калифорнии, причём группа назвалась «Troops of Doom».[7] Выступление на «Barulho contra fome» стало очень успешным. Вместе с Sepultura для 30 000 фанатов выступило несколько специальных гостей, делая шоу незабываемым: Джейсон Ньюстед приехал из США, Майк Пэттон — из ?талии, более того, несколько индейцев племени Ксаванте выбрались из своей деревни, чтобы появиться в Сан-Паулу.[7] Турне в поддержку Against получилось успешным, охватив очень многие страны мира. Sepultura дала несколько концертов вместе с трэш-металистами Slayer, опровергая необоснованные слухи о плохих взаимоотношениях между двумя коллективами.[7]

По приезде на родину четыре музыканта начали писать материал для следующего альбома. ?м стал Nation (англ. Нация) 2001 года выпуска — альбом, который продолжил концепцию Against и стал последней работой группы для Roadrunner. В конце 2001 года Sepultura подписала контракт с SPV/Steamhammer.

«Контракт с Roadrunner был подписан в 1989 году и длился вплоть до недавнего времени. На этом лейбле было выпущено большинство наших альбомов, мы многое пережили вместе — были и хорошие времена, были и плохие. В конце концов мы поняли, что эти отношения слишком уж затянулись, износились, и что в работе „Роудраннерa“ нас действительно многое не устраивает. Если в начале нашей карьеры лейбл относился к делу раскрутки SEPULTURA по-настоящему ответственно, то потом, после смены состава и прихода Деррика, они на нас полностью забили, перестав заботиться о промоции. Последний альбом не получил должного тур-суппорта, мы чувствовали себя брошенными на произвол судьбы. Поэтому в один прекрасный день мы собрались, поговорили и пришли к решению расстаться. По контракту мы должны были записать для них ещё один альбом, но было решено этого не делать. Мы просто забили и разошлись… Roadrunner перестал верить в СЕПУЛЬТУРУ — и это была самая большая проблема наших отношений… наверное, нам стоило расстаться даже раньше. После того, как мы оттуда ушли, изменилась сама атмосфера, окружающая группу: мы почувствовали прилив энергии, энтузиазма и желания работать — что, безусловно, возымело своё позитивное действие и на творческий процесс сочинения песен для нового альбома.».[8]

Следующий полноформатным альбомом Sepultura явился Dante XXI, выпущенный в 2006 году, — концептуальный альбом, основанный на «Божественной комедии» Данте Алигьери. Некоторыми фанатами и критиками этот альбом считается лучшим релизом группы с Дерриком Грином, тем более, что продажи по состоянию на начало 2008 года составляют 120 000 копий. Для песен альбома характерно некоторое влияние прежнего стиля — трэш-метала.

Следующий альбом группы под названием A-Lex вышел 23 января 2009 года. Он основан на литературном произведении «Заводной апельсин» (англ. Clockwork Orange) и стал первым альбомом Sepultura, записанным без братьев Кавалера в составе.

Другой взгляд на причины ухода Макса

На самом деле, причина ухода Макса Кавалера из Sepultura может крыться глубже, чем в его протесте против недостаточно сочувственного отношения к утрате пасынка. Ещё до смерти Дана Уэллс, во время пребывания группы в Аргентине Андреас Киссер позвонил Максу и потребовал встречи участников, заметив, что это срочно.[9] Участники группы пришли к Максу, и Киссер заявил, что они больше не желают работать с их менеджером Глорией, женой Макса Кавалера. Макс выставил Андреаса за дверь. Впоследствии Максу и Андреасу всё же удалось найти общий язык. Как причину такого поведения участников, Андреас назвал чрезмерное лидерство гитариста Кавалера. Макс «Possessed» вспоминает в интервью:

На самом деле все началось намного раньше, ещё в Аргентине, где мы были прошлым летом, как раз перед тем английским туром с Ozzy Osbourne. После одного из концертов в моём номере раздался телефонный звонок — звонил Андреас. «Нам нужно встретиться, — сказал он, это очень важно и не ждёт отлагательств. Мы идём к тебе». Через пару минут они вошли — очень серьёзные и хладнокровные. «Мы не желаем больше работать с Глорией, — сказал Андреас, — и прямо завтра начнём искать нового менеджера». Я просто обалдел и первое, что сделал — вышвырнул его за дверь. Это было настолько неожиданно для меня! Потом, уже в турне с Ozzy Osbourne, мы помирились с ним. Как-то ночью мы пили с Андреасом пиво, и я предложил ему поговорить начистоту, выяснить, что же всё-таки происходит. Он что-то начал говорить о моём чрезмерном лидерстве и тому подобное. Я до сих пор не могу понять этой логики! Я никогда никого не делил на главных и второстепенных. А то, что я чаще остальных появляюсь на обложках журналов… Это же полный бред! Возьмите, скажем «Kerrang!», который вечно помещает на своих обложках кого-нибудь одного из группы. Естественно, они выбирают меня — фронтмена Sepultura. Давайте протестовать, но тогда наше место займёт Фил Ансельмо из Pantera или ещё кто-нибудь другой! Так в каком случае Sepultura больше пострадает?[9]

После одного из концертов, уже в раздевалке, ?гор, Андреас и Пауло вручили Глории письмо, в котором без объяснений был объявлен конец её работы с Sepultura.[9] Хоть Макс Кавалера и сохранял надежду на то, что группа может продолжить существование, он уже был готов к уходу, тем более, что в любой момент три участника Sepultura могли напасть и на него.[9] Вот что вспоминает сам Макс по этому поводу:

Это было не так-то легко — заявить о своём уходе из группы, но у меня не было выбора. Она [Глориа] подошла ко мне после концерта со слезами на глазах и сказала, что больше не работает с группой, показав письмо, которое в раздевалке ей вручили ?горь, Андреас и Пауло. После семи лет такого плодотворного сотрудничества они выкинули её без всяких причин и объяснений. Они даже не сказали ни слова! У меня не было никакой гарантии, что следующим не буду я, но всё же я ещё долго не верил, что тот концерт в Лондоне действительно станем нашим последним; по крайней мере в мой адрес не было сказано ни слова. Я взял небольшой отпуск, надеясь, что всё ещё образуется. Если это на самом деле конец Sepultura, то это самый глупейший конец группы, который только может быть! Группа распадается, находясь в самой низшей точке своей карьеры, но никак не в её апогее! ? думаю, что я без лишней скромности могу сказать, что Sepultura — великая группа и не достойна такого финала.

Как впоследствии выяснилось, инициатором таких резких перемен в группе был младший брат Макса — ?гор Кавалера[9]. В интервью он заявляет:

Первое слово действительно было за мной и именно потому, что Макс — мой брат, и я как никто другой знаю его и чувствую. Уже долгое время я не могу с ним общаться, мы потеряли какую-то внутреннюю связь. Дело в том, что Глориа для него — это все. Я не хочу сказать, что это плохо, но речь идёт не о семье, а о нашей группе. Я вижу, как сильно её влияние на разум Макса, слышу, как он говорит её словами — Макс только раскрывает рот, а говорит на самом-


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!