Silence Kit
Silence Kit | |
Годы |
2002 — наши дни |
---|---|
Страна |
Россия |
Откуда |
Москва, Россия |
Жанры |
эмбиент |
Состав |
Борис Белов — гитара |
Бывшие участники |
Григорий Алексанян |
Silence kit — пост-рок, инди-рок группа из России. Взяв инструментальную музыку за основу, музыканты сумели добиться совершено особенного, неистового звучания, парализующего и завораживающего. Берущий своё начало в 2002 году коллектив неоднократно обновлялся, но продолжает поражать поклонников, с каждым новым альбомом открывая всё новые грани своего творчества. Множество специальных эффектов, которыми пользуются музыканты, создают неповторимый конгломерат звуков упорядоченных чёткой ритмической структурой.
В композициях Silence Kit сочетаются и атмосфера и внезапная резкость, которая даёт ту самую остроту свойственную рок-музыке. Начиная с сугубо пост-рокового звучания группа всё больше раздвигала рамки своего творчества. Сами же музыканты называют несколько стилей, на данный момент характеризующих их творчество — эмбиент, метал, инди-рок.
Silence Kit уважаемая в России группа, которая по прошествии лет пронесла неутолимую жажду к экспериментам и слушается по-прежнему свежо и необычно.
Содержание |
Биография
2000—2002 годы
Начало группы Silence Kit уходит корнями в 2000 год. Гитарист московской группы Dairy High Борис Белов уже тогда начал создавать материал, который совершенно не вписывался в концепцию его коллектива. Очевидные противоречия в группе постепенно нарастали, но отсутствие подходящих музыкантов не позволяло реализовать его идеи в другом проекте. Поэтому будущее Silence Kit отодвигалось на второй план. В это время в Dairy High был приглашён второй гитарист, друг группы и частый гость на концертах, Фёдор Дмитриев. Уже вместе с ним была записана песня Zralok, которая попала на сборку журнала Play, кроме того, ребята вместе с новосибирской командой Hot Zex сделали кавер-версию песни Accelerator группы Primal Scream. Но на этом прогресс команды закончился и стремительно перешёл в упадок, приведший группу Dairy High к распаду весной 2002 года.
К апрелю идея создать новый коллектив воплотилась в жизнь. Бывшие участники Dairy High: Борис Белов (гитара), Федор Дмитриев (гитара, вокал) и Григорий Алексанян (барабаны) пригласили ещё двух музыкантов — клавишника Андрея Гаврилова (экс-Мосты) и басиста Сергея Богатова (экс-Сквош), таким образом, состав был укомплектован.
20 апреля 2002 состоялась первая репетиция в таком составе. В качестве названия была взята песня американской группы Pavement со второго альбома Crooked Rain, Crooked Rain (1994), которая называется Silence Kit и фактически является переделанной композицией Бадди Холли Everyday.
Определившись с составом, музыканты начали упорно разрабатывать весь Борин материал. ? после двух месяцев репетиций группа была готова сделать своё дебютное шоу. Но ребята решили подождать и продолжали работать над первым альбомом всё лето и начало осени 2002 года. Альбом записывался на Parastudio, находящейся в гараже ?нститута прокуратуры.
Всю большую часть материала придумывал Борис, композиции сначала задумывались для Dairy High, поэтому некоторые партии приходилось переделывать в процессе. Например, Lunik была записана с одним вокалом и бас партией, а на альбоме звучит уже по-другому. Основной упор на записи был сделан на гитарный звук и клавиши, барабаны записывались всего двумя микрофонами, бас-гитара записывалась в последнюю очередь.
Осенью диск был готов и Silence Kit решили, что готовы к концертам. 8 октября 2002 состоялось первое выступление группы на фестивале Stop the Silence в клубе «Свалка». Команда хорошо была принята в зарождающейся независимой музыкальной среде Москвы. Пост-роковое, гипнотизирующее звучание группы выделяло ребят из большинства московских групп.
Альбом был выпущен на CD-R с типографским оформлением силами группы. ? раздавался совершенно бесплатно. Релиз получился довольно удачным, хотя немного чувствовалась нехватка более мощной ритм-секции.
2003 год
После пары успешных выступлений в московских клубах зимой 2003 года началось то, что преследует Silence Kit постоянно на протяжении всего времени существования группы. А именно — невозможность найти постоянного барабанщика.
В феврале Григорий Алексанян решил для себя, что добился в этой группе для себя достаточно и покинул её (Впоследствии Григорий будет собирать Dairy High заново, но вместо этого организует Man Bites Dog). На его место довольно быстро, уже к марту, находится достойная замена в лице Сергея Ледовского. К этому моменту у Сергея уже был коллектив Люмены, кроме того, у него был опыт в звукорежиссуре, что не могло не радовать остальных участников группы.
Сергей довольно быстро влился в Silence Kit и изучил все партии, таким образом, образовалась возможность уже к весне продолжать поддержку первого альбома. Кроме того, с приходом Ледовского в свежей свободной обстановке участники начали примерно набрасывать материал для второго альбома.
29 марта 2003 года группа дала свой первый концерт с новым барабанщиком. Публика оценила преобразования и на выступления Silence Kit начало приходить всё больше и больше людей. Группа играла чётко, вязкий гитарный саунд ровно ложился на бит Ледовского, играющего как часы. Конечно, были и случайности, когда, например, на выступлении в клубе «Забой» группа играла вообще без усилителей, просто подключившись в общий микс через пульт.
У группы было хорошее настроение, полное надежд. Все музыканты жаждали выступлений, и весной-летом 2003 было спланировано 5 концертов за двухнедельный срок. К пятому концерту в клубе «Матрица» в Москве осталось 5 человек, из тех, кому нравился пост-рок, и кто не видел Silence Kit — они и пришли на это выступление. Но ребят это не смутило, они сыграли концерт перед пустым залом, накапливая опыт для нового материала.
Весной, находясь под впечатлением GYBE!, Rachel’s Боря подал идею добавить в группу виолончель — ведь этот инструмент так хорошо вязался бы с той музыкой, которую играли ребята. Начались поиски музыканта, было расклеено множество объявлений около Гнесинского училища. Но виолончелист нашёлся сам. Ярослава Ковалева, будущего уже шестого участника Silence Kit, посоветовал Олег Бойко из Маленьких помощников мамы, они вместе играли в фолк проекте Tellen Gwad. Ярослав, будучи классическим профессиональным музыкантом, влился в группу органично и быстро. Но, к сожалению, уже к осени клавишник Андрей Гаврилов устраивается на радио «Эхо Москвы» и не может больше совмещать игру в группе с его новой работой. Silence Kit остаются опять впятером.
Несмотря на это, прямо с лета началась запись нового материала. Основные барабанные партии, гитары и виолончель записывали в том же месте, что и первую работу (за исключением бас-гитары — её снимали у Сергея Ледовского дома, через Line 6 Bass POD). Запись проходила несколько спонтанно: к концу лета композиция Lemon Smell Street была уже записана, вторая — Psychoparasite — ещё не была окончательно сочинена, а третьей Lemon Smell Street вообще ещё не было даже как идеи (она была сочинена только накануне 2004 года). В это же время группа постоянно давала выступления, обкатывая старый материал в новом составе, при этом репетируя новую программу и записывая альбом.
Осенью частые выходу на публику закончились, и Silence Kit взялись за новую программу. Цель — завершить материал к концу апреля 2004 года стала основной.
2004 год
Приход новых музыкантов весной 2003 года во многом обещал повлиять на музыку коллектива. Большую часть материала опять сочинил Борис, хотя аранжировки в большинстве своём были придуманы сообща.
Музыка становилась более экспрессивной, взрослой, с гораздо большим вливанием пост-рока и шугейзинга, нежели чем нойз-роковых партий с первой записи. Виолончель добавляла академичности в музыку, оттеняла резкую гитарную подложку. На группу в этот период влияли Godspeed You! Black Emperor, Do Make Say Think и вообще группы с канадского лейбла Constellation Records.
Презентация второго альбома в клубе «16 Тонн» в Москве вытолкнула Silence kit на орбиту известности. Можно сказать, что пост-рок стабильно вошёл в моду в андеграундной среде Москвы и Санкт-Петербурга. ?менно после появления Pieonear Silence Kit подвели жирную черту под прошлым творчеством, обзаведясь таким багажом. Лето и начало осени группа часто выступала в поддержку альбома, который раскупался быстрее, чем раздавался первый. Группа открыла для себя возможности концертных видео-инсталляций, а также для неё фотограф и оператор Рита Филиппова сделала первый видеоклип.
Всего у Silence Kit было 3 видеоряда. Первый из них сделал друг группы Георгий Колмогоров, который сейчас работает на Московском независимом музыкальном канале А-One. В видеоряде были осуществлены идеи как самих музыкантов: Шлюз, набережные, запретные зоны, так и самого Георгия. Этот видеоряд использовался для первого альбома.
Последующие два ряда смонтировал Павел Руминов, впоследствии режиссёр фильма «Мёртвые дочери». Один был снят на альбом Pieonear, в нём в основном были использованы домашние съёмки Павла, а так же кадры группы на репетициях.
Второй видеоряд демонстрировался всего два раза: на втором Avant Fest в Москве, и перед английской группой Piano Magic, приезжавшей 4 февраля 2006 года в Москву на гастроли.
Весной 22 мая Silence kit своими выступлениями открыла в первый раз проходящий фестиваль Avant Fest. Кроме того, у группы был интересный эксперимент в мае 2004 года, где они переиграли песни Моррисси и The Smiths. Федор отказался участвовать, в итоге на гитаре сыграл гитарист из группы ?нтерьеры, а пели Дмитрий Грошев (Lost Weekend) и Антон Вавилов (Twiggys). Летом группа в основном играла в уже ставшим домашним клубе 16 Тонн, а осенью поехала на гастроли.
16 октября 2004 года — Нижний Новгород, 20 ноября 2004 года — Тверь. Это были первые выезды группы. Всего было дано около 10 выступлений в поддержку второго альбома.
Сами концерты проходили отлично. Люди в других городах не были избалованы музыкой такого рода и реагировали на всё более искренне и эмоционально, чем в столице. Несмотря на проблемы с организаторами выступлений, ребятам нравилось ездить по стране. ? поклонников Silence Kit становилось всё больше и больше.