Siouxsie and the Banshees — британская рок-группа, образованная в 1976 году в Лондоне, Англия, вокалисткой Сьюзи Сью и бас-гитаристом Стивом Северином, которые на протяжении всей истории коллектива оставались единственными его постоянными участниками. Siouxsie and the Banshees, первое время ассоциировавшиеся с британской панк-сценой, постепенно усложняли свою музыку, вводя в неё элементы готик- и арт-рока, создавая стильную и сложную[1] «разновидность пост-панка, наполненного многочисленными ритмическими и звуковыми экспериментами».[2] Siouxsie and the Banshees распались в 1996 году, после чего Сью и Баджи продолжили записываться как The Creatures. В 2002 группа временно реформировалась и провела турне.
Группа Siouxsie and the Banshees образовалась спонтанно 20 сентября 1976 года, исключительно ради того, чтобы заполнить пустовавшее место в программе так называемого «Первого международного панк-фестиваля», организованного Малкольмом Маклареном в лондонском 100 Club[1]. В первый состав вошли участники так называемого «Контингента Бромли»[3]: Сьюзи Сью (наст. имя — Сьюзен Баллион, англ. Susan Ballion), бас-гитарист Стив Северин, гитарист Марко Пиррони и Джон Саймон Ричи (ударные), вскоре получивший известность как Сид Вишес).[1] Квартет исполнил издевательскую 20-минутную версию «Отче наш» (англ. Lord’s Prayer), но существования не прекратил — даже после того, как Вишес перешел в Sex Pistols, а Пиррони — в Adam and the Ants.
Через два месяца после участия в фестивале Сью и Северин пригласили в состав Кенни Морриса (англ. Kenny Morris}) и гитариста Пита Фентона (Pete Fenton), который покинул группу летом 1977 года и в июле был заменён Джоном Маккеем (англ. John McKay). Уже к началу 1978 года группа без труда набирала в Лондоне полные залы, но никак не могла заключить такой контракт, который обеспечивал бы ей достаточный контроль над собственным материалом. «Мы некоторое время тянули время… Но важно было получить контроль и ни одна записывающая компания не хотела подписывать нас на наших условиях», — говорила Сьюзи Сью в интервью NME.[4] Наконец Polydor Records предоставил грпуппе все требовавшиеся гарантии и подписал её в июне.
В ноябре 1978 года Siouxsie and the Banshees выпустили дебютный альбом The Scream.[1] Ник Кент в NME назвал звучание альбома «уникальным», найдя ближайшее сравнение — «где-то между Velvet Underground и Саn времён Tago Mago», добавив — «совершенно точно можно сказать, что никогда прежде формат традиционного рок-трио в звуке не использовалось со столь ошеломляющими результатами».[5] Питер Сильвертон в Sounds назвал The Scream лучшим дебютным альбомом года, отметив «остроту и силу» его текстов.[6].
Поразительно, что группа, стартовавшая столь неубедительно, за каких-то два года приобрела звездный статус — при том, что музыку исполняла крайне мрачную и болезненную… Наиболее полным образом этот первобытный звук воплотился в Scream: здесь есть всё — и ледянящие душу завывания Сьюзи (которая всё ещё не в ладах с нотами), и металлический рев гитары Маккея, и брутальные ритмы Северина-Морриса. Песни невыносимо мрачны, хоть и временами насмешливы («Carcass», битловская «Helter Skelter»).[7] — Роберт Пэйс, Айра Роббинс, Rolling Stone/Trouser Press
Самый нетипичный для раннего творчества группы трек, «Hong Kong Garden» (в американском варианте альбом открывающий), был выпущен синглом и поднялся в Британии до #7[8] Сингл получил высокие оценки критиков: рецензент NME назвал его «яркой, выразительной историей, напоминающей обрывочные впечатления гладящего в окно японского поезда… <и> заряженной необычано захватывающим гитарным звуком».[9]
Второй альбом Join Hands (1979) оказался даже в сравнении с первым монотонным и депрессивным; согласно Trouser Press «…заслуживает внимания лишь благодаря тому, что здесь мясницкий Lord’s Prayer был наконец выпущен на винил»[7]. Между тем, Джон Сэвидж в Melody Maker дал высокую оценку пластинке, отметив «Poppy Day» (отразившую впечатления от посещения военного кладбища во Фламандии), «Placebo Effect» (с её «потрясающим… гитарным intro» и необычным текстом «клинического» содержания), а также апокалиптическую «Icon».[10]
Всего через два дня после начала промо-тура, приуроченного к выходу состав покинули Моррис и Маккей. Чтобы завершить гастроли, Сьюзи и Северин призвали под свои знамена Роберта Смита (из The Cure, группы, в тот момент выступавшей у них на разогреве[7]) и Баджи (ударные, экс-The Slits, Big in Japan).[1], который стал постоянным участником группы.
Новый состав записал и выпустил сингл «Happy House», за которым последовал третий студийный альбом Kaleidoscope, записанный без постоянного гитариста: в студии работали попеременно Джон Макгиох из Magazine и Стив Джонс (Sex Pistols). Альбом поднялся до #5 в UK Album Charts [11] и ознаменовал стилистический сдвиг, связанный с усложением аранжировок, смягчением звука, использованием индийских инструментов и дарам-машины. Песни стали мягче и мелодичнее (хит «Happy House», хиппиозная «Christine»)[1], появились спецэффекты (композиция «Red Light» построена на звуке заряжающейся фотокамеры).[7] Рецензент Melody Maker назвал результат «калейдоскопом звука, образов, новых форм, нового содержания, мелькающих перед глазами».[12]. Вскоре посое того, как стало ясно, что пластинка имеет коммерческий успех, Макгиох официально вошел в состав Siouxsie & the Banshees, и группа в ноябре 1980 года дала в Нью-Йорке свои первые американские конценты.[7]
К подготовке материала четвёртого студийного альбома группа подошла иначе, каждую из песен отшливовав на концертах, прежде чем записать её в студии. [13] Последовавший затем Juju (1981) многие критики сочли лучшим в творчестве группы.[14] Пластинка (которая, как говорил Северин, стала «неосознанным концептуальным альбомом», объединившим в себе «самые тёмные элементы») была названа в рецензии Sounds «интригующим, напряжённым… гнетущим» произведением, контрастировавшим с относительно безмятежным материалом третьего альбома.[15] Вокал Сьюзи (как отмечали рецензенты Trouser Press), оформился в «неожиданно тонкий инструмент», а «техническая оснащённость Баджи и Макгиоха позволила наполнить силой и усложнить аранжировки» («Spellbound», «Arabian Knights»).[7] Альбом поднялся до #7 в UK Album Charts.
В ходе последовавшего турне Сьюзи и Баджи втайне от всех сблизились.[16] ?менно в эти дни у них возникла идея создать The Creatures, свой побочный проект[1], который вскоре выпустил дебютный Wild Things EP. Дуэт выпустил в общей сложности 4 альбома, наиболее успешным из которых остался дебютный «Feast», 1983 года (#14, U.K.)[11].
В том же 1981 году вышел сборник Siouxsie & the Banshees Once Upon a Time, куда вошли все синглы группы, включая прежде в альбомном формате не издававшиеся «Staircase (Mystery)» и «Israel». В американский релиз Arabian Knights EP были включены треки из расширенной версии одноимённого британского сингла плюс бонус.[7]
В A Kiss in a Dreamhouse (1982) группа вернулась к экспериментам, впервые начатым в третьем альбоме: как отмечали критики, стиль её стал превращаться в разновидность арт-попа с многочисленными ответвлениями (нео-боп в «Cocoon», элементы средневековой музыки в «Green Fingers»).[7]
После выхода альбома Макгиох заболел, а выздоровев, решил в группу не возвращаться[7]. С Робертом Смитом, заменившим его сначала в турне, а затем и в студии, выпустила Nocturne, двойной альбом, записанный в Ройал Алберт Холле[1].
Он принял участие и в работе над студийным альбом Hyaena (1984). Пластинка, более лёгкая и мелодичная, чем предыдущие, развивала как уже намечавшуюся прежде тенденцию тяготения к джазу («Take Me Back»), так и линию симфо-индастриал (первый трек «Dazzle», в котором Сьюзи, как отметили критики, представила одно из своих лучших вокальных исполнений).[7] Хит-сингл «Dear Prudence» (кавер битловской песни, #4, U.K.)[11] также способствовал (согласно Trouser Press) рассеянию мрачной ауры вокруг S&TB.[7] Незадолго до этого (в 1983 году) Северин и Смит создали недолговечный сайд-проект Glove, выпустивший альбом Blue Sunshine[1].
Участие одновременно в двух коллективах стало сказываться на здоровье Смита, и он принял решение сосредоточиться на работе с The Cure. В Banshees его заменил Джон Кэрразерс (англ. John Carruthers), гитарист Clock DVA. В 1985 году группа, казалось бы, ничем себя не проявляла; травма колена, полученная Сьюзи, лишь усугубила затишье[7]. Критики готовы были уже приписать S&TB к числу «обленившихся ветеранов», но тут вышел Tinderbox, впервые выведший группу в Billboard 200, во многом благодаря синглу «Cities in Dust»[1]. Кэрразерс, как отмечали специалисты, идеально вписался в состав, обнаружив определенное сходство в стиле игры как со Смитом, так и с Макгиохом. Сильнейшее впечатление произвела Сьюзи, чей голос (как отмечали критики) «никогда прежде не блы таким тёплым и мелодичным», как в «The Sweetest Chill» «Cannons» и «Cities in Dust».[7] В американский вариант альбома был включен один ремикс и два внеальбомных трека. Британский CD вышел с пятью бонусами.
Альбом кавер-версий Through the Looking Glass оказался по мнению критиков эклектичным, неровным, но в целом интересным; в качестве лучших отмечались вещи, подвергнутые значительной перерабоке («The Passenger», «This Wheel’s on Fire», «Hall of Mirrors»). Вскоре после выхода сборника Кэрразерс покинул состав, а на смену ему пришли гитарист Джон Кляйн (англ. John Klein, экс- Specimen) и клавишник Мартин МакКаррик, с которыми S&TB записали Peepshow (# 20 UK Albums Chart, # 68, Billboard 200)[11][17] — альбом, «технологичный» по форме и легкомысленный по содержанию. Сингл из него «Peek-a-Boo» (в котором многие отметили элементы хип-хопа) стал первым американским хитом группы.
Примерно в это время вышли и два Peel Session EP, материал которых был записан в ноябре 1977-го и в феврале 1978 года. Позже их объединили и в новой упаковке выпустили, как в США, так и в Британии отдельным CD как The Peel Sessions. Как отмечала критика, несмотря на то, запись у Джона Пила была сделана задолго до выхода дебютного альбома, группа здесь демонстриует мощное исполнение и сформировавшийся стиль, отмеченный высококлассной вокальной работой и оглушающим драммингом Морриса.[7]
В 1991 году, вскоре после свадьбы Сьюзи и Баджи, Siouxsie and the Banshees выступили на фестивале Lollapalooza и выпустила концептуальный альбом Superstition[1], который ознаменовал наивысшее достижение группы США (#65, Billboard 200)[17], но в Британии не поднялся выше 25-го места[11].
Второй сборник группы, Twice Upon a Time (1992, #26 UK), вобрал в себя материал десяти предыдущих лет карьеры группы, начиная (по выражению рецензентов Trouser Press) «с начала конца — 1982 года», когда, примерно после A Kiss in the Dreamhouse музыка группы стала утрачивать остроту.[7]
Cтудийный альбом The Rapture (#33, 1995), записанный с клавишником Ноксом Чендлером (Psychedelic Furs) и при участии Джона Кейла[1], спродюсировавшего пять треков, критики отметили как «элегантный, стильный и зрелый».[7] 11-минутный заглавный трек был записан со струнным квартетом.
Вскоре, однако, под негативным впечатлением от нездорового ажиотажа вокруг реюниона Sex Pistols, Siouxsie & The Banshees объявили о прекращении совместной деятельности. Сьюзи и Северин продолжили карьеру уже в рамках The Creatures.[1]
Незадолго до этого международный успех имел сингл «Kiss Them for Me» (вновь соединивший пост-битловскую струнную психоделию с танцевальными ритмами, близкими к хип-хопу), а Сьюзи выпустила «Interlude», записанный вместе с Моррисси.
1996 —
После распада группы Северин написал музыку к получившему скандальную известность фильму «Visions of Ecstasy» [18] об эротических видениях Св. Терезы.
В 2002 году Сью, Северин и Баджи собрались вновь, чтобы провести Seven Year Itch Tour, результатом которого явились одноименный концертный альбом 2003 года и DVD.
В 2006 году Сьюзи Сью подписала сольный контракт с Universal и оформила развод с Баджи.
10 сентября 2007 года вышел [19] первый сольный альбом Сьюзи, записанный продюсерами Стивом Эвансом и Чарли Джонсом.
Дискография
Студийные альбомы
The Scream (1978)
Join Hands (1979)
Kaleidoscope (1980) (# 5 UK Albums Chart)
Juju (1981) (# 7 UK)
A Kiss In The Dreamhouse (1982)
Hyaena (1984)
Tinderbox (1986)
Through The Looking Glass (1987)
Peepshow (1988)
Superstition (1991)
The Rapture (1995)
Концертные альбомы
Nocturne (1983) (с участием Роберта Смита в качестве гитариста)
Seven Year Itch (2003)
Сборники и компилляции
Once Upon A Time (1981) (сборник синглов)
Twice Upon A Time (1992) (сборник синглов)
The Best Of Siouxsie & the Banshees (2002) (сборник синглов)
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!