Sonic Youth — американская группа альтернативного рока, образованная в Нью-Йорке в 1981 году. Сейчас в составе группы — Тёрстон Мур (вокал и гитара), Ли Ранальдо (вокал и гитара), Ким Гордон (вокал, бас, гитара), Марк Айболд (бас) и Стив Шелли (ударные).
Начав свой творческий путь в рамках направления No Wave, группа перешла впоследствии к работе в широком стилистическом диапазоне, сохранив верность «шумовой» эстетике Velvet Underground и Stooges, но обогатив её элементами арт-перформанса, пост-панка и авангарда. Особое место в творчестве группы занимали эксперименты с гитарным звуком, в ходе которых она открыла для себя новые возможности использования диссонансных структур и фидбэка.
В отличие от других рок-революционеров последних лет, быстро сгоравших из-за неспособности противостоять враждебному миру… Sonic Youth проявили стойкость и сумели развить свои изначальные идеи, значительно возвысив их над исходным уровнем. Продвигаясь от какофонии к завораживающим звуковым красотам, квартет поднялся из андеграунда, чтобы стать эмиссарами последнего в рок-н-ролле. Sonic Youth не просто вновь сделали актуальными находки Джими Хендрикса и Velvet Underground, но переместили их в новый, свежий контекст.[1]
Три альбома Sonic Youth 80-х годов: EVOL, Sister и Daydream Nation стали (согласно All Music Guide) важнейшими вехами в развитии инди-рока.[2] В 80-е годы Sonic Youth (согласно The Rolling Stone Encyclopedia of Rock and Roll) «…стали ярчайшим маяком альтернативного рока» и в дальнейшем продолжали оказывать огромное влияние на творчество групп нового поколения (Nirvana, The Pixies и др.)[3]
?стория Sonic Youth берёт начало в 1976 году, когда Тёрстон Мур (Thurston Moore, род. 25 июля 1958 года, Корал Гейблс, Флорида) прибыл из Коннектикута в Нью-Йорк, здесь стал завсегдатаем клуба CBGB, увлёкся панк-роком и вскоре вошёл в состав гитарного квартета The Coachmen.[4] В числе фанатов группы оказался Ли Ранальдо (Lee Ranaldo, род. 3 февраля 1956 года, Глен Коув, Нью-Йорк), студент Бингхэмптонского университета и одновременно — гитарист ансамбля Гленна Бранки, знаменитого андеграундного мастера «гитарных симфоний».
Вскоре The Coachmen распались, и Мур начал репетировать со Стейнтоном Мирандой (Stanton Miranda). Участницей группы последнего (называвшейся CKM) была начинающая художница Ким Гордон (Kim Gordon, род. 23 апреля 1953 года в Рочестере, штат Нью-Йорк), незадолго до этого закончившая художественный колледж.[1][4] С ней Мур собрал новый состав, который, меняя названия — Male Bonding, Red Milk, наконец, The Arcadians, — стал постепенно часть нью-йоркской no-wave-сцены.[3]
Свой первый концерт The Arcadians дали в июне 1981 года в программе Noise Fest: этот фестиваль «художественного шума», в организации которого Мур и Гордон принимали непосредственное участие, проходил в течение 9 дней в нью-йоркской художественной галерее White Columns.[5] Выступивший здесь же ансамбль Бранки произвёл на Мура сильнейшее впечатление. «Это был самый дикий гитарный бэнд, какой я когда-либо видел», — говорил он. Сразу же после выступления Бранки и его музыкантов, Мур попросил Ранальдо присоединиться к Arcadians. Предложение было принято, и несколькими днями позже состав, дополненный клавишницей Энн ДеМаринис (Ann DeMarinis) и барабанщиком Ричардом Эдсоном, участником Konk (там он играл на трубе) выступил на фестивале повторно.[2][6] Лишь после этого Мур переименовал группу в Sonic Youth, первый элемент нового названия заимствовав из прозвища гитариста MC5 Фреда «Sonic» Смита, второй — из регги-культуры.[4] «Как только Тёрстон придумал это название, тут же возникло определённое звучание, уже более созвучное нашим истинным устремлениям», — вспоминала Гордон.[4]
1982—1984
В 1982 году ДеМаринис покинула Sonic Youth (её присутствие в группе оказалось документировано лишь кассетой Noise Fest, вышедшей приложением к журналу ZG Magazine в 1982 году).[5] Уже без неё Sonic Youth выпустили дебютный Sonic Youth EP: он был записан на концерте группы в нью-йоркском Radio City Music Hall в декабре 1981 года, а вышел на Neutral Records, лейбле Гленна Бранки.[7] Музыкальное содержание альбома составляли в основном волны гитарного фидбэка, под которые Гордон и Мур произносили монотонные монологи о смерти и городском разложении (эти две темы в no-wave были основными).[3] В интервью Boston Phoenix Тёрстон Мур так говорил о раннем творчестве группы:
В самом начале мы лишь реагировали на окружавший нас мир, сопротивляясь тогдашним нормам. Мы пытались возродить и осовременить нравившиеся нам элементы <звучания> таких групп, как The Stooges и MC5.[1]
Оригинальный текст(англ.)
when we started we were being very reactionary, pulling against the norm at the time [and] trying to bring back and update the elements we liked that came out of bands like the Stooges and the MC5.
В 1983 году Эдсон покинул состав и начал карьеру в кинематографе; впоследствии он снялся в таких фильмах, как «Stranger Than Paradise» и «Do the Right Thing».[3]
Confusion is Sex
Второй и первый полноформатный альбом Confusion is Sex (1983) записывался с новым ударником Бобом Бертом при участии Джима Склавуноса (Jim Sclavunos).[5] Здесь (во многом благодаря мастерству нового барабанщика) «гитары получили большую свободу и обеспечили результат: радостно-напряжённый анархо-хаос».[6] В качестве первого свидетельства того факта, что группа способна играть жёсткий рок, критика отметила версию «I Wanna Be Your Dog». Как отмечают рецензенты Trouser Press, «…пластинка выдержала испытанием временем: если в момент выпуска стена шума и фидбэка многим казалась непроницаемой, то сейчас многое здесь звучит не менее современно, нежели эмбиентные звуковые пейзажи, созданные впоследствии The Orb или Aphex Twin».[6] К моменту выхода альбома Тёрстон Мур и Ким Гордон стали мужем и женой.[8] В 1983 году Sonic Youth приобрели автофургон и принялись колесить по США, играя в небольших залах и приводя немногочисленную публику в совершенный экстаз.[5] О концертах группы заговорила альтернативная пресса; музыкальная критика прежде всего обратила внимание на новаторский инструментальный тандем Мура и Раналдо, которые выходили на сцену, имея в арсенале с десяток необычно настроенных гитар, каждая из которых была ещё и оборудована встроенными объектами (отвертками, барабанными палочками и т. д.), так или иначе помогавшими им в извлечении звука.[3] Вокруг Sonic Youth сформировался своего рода культ, участниками которого были и музыканты — таких групп, как The Meat Puppets, The Minutemen, Black Flag.[1]
За европейским турне последовал Kill Yr Idols EP, выпущенный германским лейблом Zensor Records. Сюда вошли две старых вещи и три новых. Позже материал мини-альбома был включен в CD-версию альбома Confusion Is Sex, выпущенную DGC.[2]
1984—1986
В 1984 года Sonic Youth подписали контракт c Blast First Records: этот новый лондонский лейбл незадолго до этого подписал также Лидию Ланч, с которой Тёрстон играл в группе In Limbo (где участвовали Эдсон и Джим Склавунос на саксофоне). Sonic Youth, в свою очередь, уговорили Blast First пригласить к себе Big Black и Butthole Surfers, что имело важное историческое значение для сближения двух инди-сцен, британской и американской.[5] Параллельно за распространение продукции Sonic Youth взялись Rough Trade в Британии и Homestead в США. Однако концертный Sonic Death: Sonic Youth Live был выпущен (на кассете) лейблом Ecstatic Peace.[1]
В 1985 году Sonic Youth покинули Homestead (сохранив контракт с Blast First, где продолжали выходить их британские и европейские релизы)[5] и подписали контракт с SST Records, лейбле, принадлежавшем Black Flag (где, наряду с последними, записывались также Husker Du).[8] Здесь и вышел альбом Bad Moon Rising, обративший на себя внимание серьёзной музыкальной критики, прежде всего, британской.[2] Рецензенты отметили, что «первым шагом из арт-гетто» явился трек «Death Valley '69», дуэт Мура и Лидии Ланч, кошмарное воспоминание об ужасах, связанных с убийствами, совершённым бандой Мэнсона.[7]
После выхода Death Valley 69 EP (трек из которого «Satan Is Boring» был включен бонусом в перевыпуск альбома) Боба Берта заменил Стив Шелли (Steve Shelley, род. 23 июня 1962 года в Мидленде, штат Мичиган[1]), игравший с Crucifucks, а до этого с Spastic Rhythm Tarts.[5] (Берт сначала перешёл в Pussy Galore, позже основал собственную группу.)[6]
1986—1989
Свой следующий альбом E.V.O.L. (1986) Sonic Youth выпустили также на SST Records. ?менно приход Шелли, по мнению многих критиков, предопределил успех пластинки, в которой, наряду со сверхдинамичными вещами («Expressway to Yr. Skull», известной также под двумя альтернативными заголовками: «Madonna, Sean And Me» и «The Cruxifiction Of Sean Penn».[7]) наметились и поп-мотивы («Star Power», «Bubblegum» кавер Кима Фоули).[6] Лейбл Sub Pop включил трек «Kill Yr Idols» в исторически важную компиляцию Sub Pop 100.[5]
Sister
За исключением песни «White Kross» (появившейся в мае 1986 года) весь материал альбома Sister был написан в ходе осеннего EVOL-тура 1986 года, совместного с fIREHOSE. Затем группа отправилась в студию Sear Sound и в марте-апреле 1987 года записалась на 16-дорожечной аппаратуре. К 9 оригинальным композициям был добавлен кавер на песню Cream «Hot Wire My Heart». Трек «Master-Dik» был записан при участии Джея Маскиса, гитариста Dinosaur Jr. В этом альбоме группа впервые использовала акустическую гитару и муг-синтезатор; Мур, кроме того, временно вернулся к бас-гитаре (впервые после альбома Confusion Is Sex). [9]
Альбом Sister вышел в июне 1987 года на SST в США и Blast First в UK.[9] Его название и некоторые идеи, как рассказал в интервью журналу Q Тёрстон Мур, «имели отношение к биографии писателя Филипа К. Дика, у которого была сестра-близнец, умершая вскоре после появления на свет».[10] В ряде песен альбома Филип К. Дик цитируется дословно.[9]
Sister оказался единственным альбомом Sonic Youth, не имевший синглов, хотя к песне «Beauty Lies In The Eye» был снят видеоклип.[9] Как и E.V.O.L., новый альбом получил хорошие рецензии в мейнстримовских изданиях (в частности, в Rolling Stone). Рецензенты Trouser Press охарактеризовали его как «…альбом более тёплого, но вместе с тем по-прежнему компактного звучания, построенного на контрастах, в частности между гитарным диссонансом и вокальной гармонией Мура и Гордон».[6]
После успеха Sister группа вошла в число лидеров американского альтернативного рока.[2] О влиянии, которое оказал на них непосредственно этот альбом, впоследствии говорили музыканты групп Sebadoh и Pavement.[1]
18 июня 1987 года в студии женевской радиостанции Sonic Youth записали Master-Dik EP, отчасти — «сателлит» альбома, но в ещё большей степени — «предисловие» к The Whitey Album. В сентябре-октябре группа провела американское турне в ходе которого, помимо песен нового альбома, играла 4 кавера Ramones. Чикагский концерт Sonic Youth 14 октября в Чикаго был выпущен официально под заголовком Hold That Tiger.[9]
The Whitey Album
The Whitey Album (1988), записанный при участии Майка Уотта (тогда — бас-гитариста fIREHOSE, уже сотрудничавшего с группой на EVOL), вышел на лейбле Enigma Records под «вывеской» Ciccone Youth и стал своего рода ироническим трибьютом Мадонне, которая одно время жила по соседству с участниками Sonic Youth в нью-йоркском даунтауне и имела с ними общих приятелей.[10]
Альбом был записан после долгих гастролей, когда группа, в качестве отдыха, решила, по словам Мура, «сделать пластинку, которая была бы совершенно освобождена от любых заранее подготовленных авторских идей».[10]
Daydream Nation
В сентябре 1988 года Ким Гордон взяла себе краткосрочный отпуск и вместе с Лидией Ланч провела турне в составе трио Harry Crews.[11] Сразу же после её возвращения был выпущен двойной альбом Daydream Nation, записанный в июле-августе 1998 года в студии на нью-йоркской Грин-стрит с продюсером Николасом Сансано. (Выпущенный на CD одноимённый EP был не более, чем сэмплером альбома.) Альбом, в котором получили развитие все находки и открытия EVOL и Sister, вышел на Enigma Records и для группы стал прорывным.
?менно Daydream Nation, в котором шумовые эксперименты органично соединились с запоминающимися мелодиями («Teen Age Riot», «Silver Rocket»), многие критики считают лучшим в карьере группы.[6] Как писал позже Rolling Stone, «…Daydream Nation явил миру идеальный американский гитарный бэнд на пике своего могущества и ясновидческого гения».[8] В 2006 году Мур в журнале Filter так характеризовал пластинку: «Праздник бескрайней дикости, каковой является музыкальная Америка… Ни пределов, ни границ. Ощущение тайны… Этот альбом сделал нас знаменитым, нравилось нам это или нет».[11]
Впоследствии альбом вошёл во множество «почётных списков»: «101 важнейший гитарный альбом» (Guitarist, 2000, #11), 99 лучших альбомов 1985—1995 годов (Alternative Press, 1995, #51), 80 лучших альбомов 80-х (Q, 2006 #30), 100 лучших альбомов альтернативного рока (Spin, 1995, #9), 100 лучших альбомов 80-х (Pitchfork Media, 2002, #1), 500 величайших альбомов всех времен (Rolling Stone, 2003, #329).[12]
?з Daydream Nation вышли три сингла; первый из них, содержавший в себе концертные версии «Silver Rocket», предшествовал выходу альбома.[11] «Teen Age Riot», песня, написанная группой для Джея Маскиса (который, по словам Мура, «в то время был самым ярким представителем слакерской культуры»)[10] и первоначально называвшаяся «Rock’n’Roll for President», стала хитом американского колледж-радио и возглавила UK Indie Chart.[1] Пиратский релиз Daydream Nation в СССР был осуществлён лейблом AnTropillo. При этом двойник был сокращён вполовину, что вызвало крайнее недовольство участников группы.[11]
После выхода альбома Sonic Youth провели в октябре-декабре североамериканское турне, а затем впервые в своей карьере выступили на кабельном телевидении в шоу «Night Music», исполнив «Silver Rocket» и затем призвав аудиторию спеть хором «I Wanna Be Yr Dog». Этот уникальный концерт вышел на видео «Screaming Fields of Sonic Love».
В 1989 году Sonic Youth были названы лучшей рок-группой в итоговом списке New Musical Express. Группа также возглавила списки, составленные музыкальными критиками Village Voice и Rolling Stone.[11]
Визит в СССР
В октябре 1989 Sonic Youth получили приглашение посетить СССР и выступили в Вильнюсе, Киеве, Ленинграде и Москве.[13] Турне из-за плохой организации оказалось провальным. В Санкт-Петербурге, Дворец молодёжи на полторы тысячи мест оказался полупустым. Кроме того, музыканты остались недовольны звуком и отказались играть второй концерт. В концертном зале московской гостиницы «Орлёнок» на концерт Sonic Youth пришло не более трёхсот человек, из которых (как отмечается в биографии на muslib.ru) «примерно четверть проникла в зал явно не по билетам».[14]
1990—1993
При том, что Daydream Nation собрал восторженные рецензии по обе стороны океана, лейбл Enigma, оказавшийся к этому моменту на грани банкротства, с промоушном и распространением не справился. В 1990 году Sonic Youth подписали большой контракт с DGC/Geffen, сохранив полный творческий контроль за своей продукцией.
Goo
Вышедший на Geffen альбом Goo (1990) имел более компактное, в сравнении с прежним, звучание, но сохранил все узнаваемые черты стиля группы, оставшейся верной принципам нойз-эстетики.[2] Альбом стал первым, вошедшим в Billboard Top 100 (# 96)[3], но некоторым критикам он показался излишне претенциозным.[6] Один из самых неожиданных треков, «Tunic», посвящён памяти Карен Карпентер. Goo возглавил сразу несколько итоговых списков года, в частности, составленный в The New York Times Джоном Перельесом. «Гитарный звук, звенящий, грохочущий и вибрирующий; загадочные размышления о рок-звездности и сексуальных конфликтах — всё это слишком шумно для поп-жанра, слишком компактно для рок-анархизма», — писал он.[8]
Важной вехой в истории Sonic Youth стало турне Ragged Glory 1990 года, проведённое совместно с Нейлом Янгом и его группой Crazy Horse[5]. Аудиторию последнего группа на свою сторону привлечь не смогла, но на прессу произвела впечатление, да и сам Янг после этого приобрел репутацию культовой фигуры в альтернативных кругах.[2]
Dirty
Альбом Dirty, который Sonic Youth записали с продюсером Бутчем Вигом и звукоинженером Энди Уоллесом, создавшими звук нирвановского Nevermind, был во многом гранджевым: сказалось сотрудничество с лидерами жанра Mudhoney и Nirvana. С последними к этому времени Sonic Youth провели несколько совместных гастролей; Курт Кобейн близко сдружился с Муром и Гордон.[15]
В альбоме Dirty группа, которую многие поспешили обвинить в уходе в мэйнстрим, сделала здесь несколько сильных политических заявлений. Как позже рассказывал Мур, «Youth Against Fascism» явилась прямой реакцией на происходившее в администрации Буша-старшего, лично против сенатора Джесси Хелмса была направлена песня «Chapel Hill» [1], а в «Swimsuit Issue» Гордон высмеяла «День секретарш», свидетельницей перипетий которого она стала однажды в офисах компании Geffen.[10] Альбом поднялся в списках «Биллборда» до #83 [3], стал альтернативным хитом (впоследствии он получил и «золотой» статус), а песни «100 %», «Youth Against Fascism» и «Sugar Kane» вошли в американский Modern Rock-чарт.[15] Как отмечал рецензент Rolling Stone, в Dirty группа отказалась от претензий на авангардность, характерных для предыдущего альбома, и в лирике приблизилась к стандартам панк-рока.[6]
После выхода альбома группа провела Pretty Fucking Dirty Tour, в ходе которого был записал TV Shit EP, выпущенный лейблом Ecstatic Peace.[5]
1994—1998
К 1994 году недавние экспериментаторы в жанре авант-нойза были провозглашены в американской прессе «мессиями современного рока»; даже журнал Vanity Fair поместил статью о Ким Гордон, назвав её «крестной матерью альтернативного рока».[3]
Также с Бутчем Вигом Sonic Youth записали Experimental Jet Set, Trash and No Star (1994). Альбом поднялся в Billboard-чарте до #34 (и до # 10 — в Британии): оба показателя остаются для группы наивысшими. Реакция критиков на альбом (который, по оценке одного из рецензентов «…стал самым блюзовым в истории группы, не столько по форме, сколько по ощущениям»)[6] оказалась неоднозначной, его пребывание в хит-парадах было недолгим.[2] Как отмечают авторы статьи в Trouser Press, —
…Если прежде тексты группы напоминали граффити Нижнего ?ст-сайда, то здесь стали появляться интимные, откровенные нотки, характерные для взрослых людей, приближающихся к среднему возрасту. Альбом словно бы пропитан сочувствием старшего брата к младшему — последнего олицетворяют персонажи: юный наркоман из SST («Screaming Skull»), riot grrrl («Self-Obsessed and Sexxee»), мальчик, который хочет стать девочкой («Androgynous Mind»)…[6]
В том же году у Мура и Гордон родилась дочь Коко Хэйли.[3]
Sonic Youth выступили хедлайнерами на 1995 Lollapalooza Tour. Удовлетворения они не получили (каждый раз массы фанатов покидали площадки после того, как Hole с Кортни Лав завершали свой сет), зато на деньги, заработанные в ходе этих гастролей, обустроили себе манхэттенскую студию звукозаписи.[3] В альбоме Washing Machine, записанном в Мемфисе, штат Теннесси, группа (как отмечают рецензенты Trouser Press) вернулась к эпическим гитарным экспериментам которые обеспечили ей концертную репутацию в середине 80-х годов, использовав циклической структуры аранжировки, развивавшие идеи краут-рока (Neu!, Can). Точкой пересечения двух линий, шумовой и мелодической, стал 19-минутный трек «The Diamond Sea» (с текстом в духе Льюиса Кэрролла). В США альбом поднялся до # 58.[3] После выхода альбома группа провела успешное совместное турне с R.E.M.[1]
В том же году вышел Screaming Fields of Love: коллекция из 17 треков, набранных из ранних альбомов и призванная послужить «вводной частью» для аудитории нового поколения. Альбом Made in USA (1996) (неожиданно разреженный и почти атмосферный в звуке) — это саундтрек, в который вошли инструментальные композиции и песни, написанные для фильма с участием Кристофера Пенна и Лори Сингер, изданным лишь на видео. Sonic Youth продолжали то работать для массовой аудитории (в The Simpsons они появились в качестве рисованых персонажей), то возвращаться к авангардным экспериментам (значительный резонанс имело их выступления в нью-йоркском Линкольновском центре в 1997 году).[3] Также в 1997 году Sonic Youth выступили (второй год подряд)на Tibetan Freedom Festival и записали саундтрек к фильму Ричарда Линклетера и Эрика Богосяна «Suburbia».[5]
После этого Ким Гордон сменила бас на гитару: в результате альбом A Thousand Leaves (1998) оказался записан составом с тремя гитаристами. Впервые записавшись в своей собственной студии, Sonic Youth вплотную занялись студийными экспериментами, шумовые дорожки выведя на передний план.[1] Также в 1999 году в серии SYR вышел двойной альбом Goodbye 20th Century, записанный с участием сан-францисского перкуссиониста Уильяма Уайнэнта (William Winant), в котором группа исполнила композиции Джона Кейджа, Стива Райха, Полин Оливейрос, Кристиана Вольфа, и других авангардистов XX века.[3] В расширенном составе Sonic Youth провели европейские гастроли с этим материалом.[5]
1999—2007
В июле 1999 года у Sonic Youth в ходе гастролей по Орэндж Каунти, Калифорния, был похищен грузовик с аппаратурой и их уникальные гитары (позже, в 2006 году часть их была возвращена). Вернувшись домой, группа вынуждена была создавать новый материал на новых, незнакомых инструментах.[10] Джим О' Рурк (авангардный мультиинструменталист и продюсер) услышал новые вещи Sonic Youth на концерте, захотел поучаствовать в записи и был приглашён пятым участником. О содержании записанного с O’Рурком альбома NYC Ghosts and Flowers (2000) Тёрстон Мур говорил:
В то время я по горло сидел во всех этих радикальных поэтах, таких, как Ди Эй Леви (DA Levy) и Уильям Берроуз. В основу альбома и лёг литературный американский андеграунд 60-х-70-х годов. Естественно, рекорд-компания альбом возненавидела. Как же они не хотели его выпускать! Они ждали от нас хард-рока. Ну, а мы угостили их поэзией битников.[10]
С О’Рурком были записаны и два следующих альбома. Murray Street (2002), названный в честь улицы, на которой расположена принадлежащая группе студия Echo Canyon[7], был (согласно рецензии Trouser Press) был отмечен вполне жизнерадосной атмосферой и запоминающимися мелодиями.[6] Весной 2002 года группа в качестве куратора приняла участие в фестивале All Tomorrow’s Parties в Лос-Анжелесе.[5] В 2003 году Sonic Youth выступили на фестивале Coachella и провели короткий тур с Wilco. Летом их пригласили в своё турне возрождённые Iggy & the Stooges.[5]
Альбом Sonic Nurse (2004) во многом ознаменовал для группы возврат к идеям и принципам Daydream Nation; значительное внимание в его текстах было уделено всевозможным странностям поп-культуры (в частности, деталям жизни Мэрайи Кэри). Альбому сопутствовала видео-компиляция, охватывавшая всю историю развития группы.[3][7] После выхода Sonic Nurse O’Рурк вышел из состава и занялся кинематографическими проектами.
Уже без него группа выпустила SYR 6, запись благотворительного концерта для Anthology Film Archives, в котором на ударных сыграл Тим Барнс (Tim Barnes). В 2008 году в SYR-серии вышли J’Accuse Ted Hughes (только на виниле) и Andre Sider Af Sonic Youth, запись импровизированного выступления группы на Roskilde Festival (2005).
Последним релизом группы на Geffen Records стал Rather Ripped, вышедший 13 июня 2006 года.[2] Большая часть материала здесь звучит компактно; общая структура словно бы повторяет план Experimental, Jet Set, White Trash and No Star. Как отмечают рецензенты Trouser Press, «…даже продолжительные вещи выстроены логично и убедительно, здесь нет свободных импровизаций. Новый статус обретает Гордон: ее песни («Reena», «Turquoise Boy», «The Neutral») впервые даже превосходят по качеству материал Мура».[6] Рецензент Los Angeles Times, отметив склонность группы к «прыжкам в звуковые бездны» и всевозможным «инструментальным отклонениям», отметил, что сила альбома — во «множестве запоминающихся мелодий, сработанных умно и эффективно».[15]
В 2008 году была издана биография группы «Goodbye 20th Century: A Biography of Sonic Youth», написанная журналистом Дэвидом Брауном.[16]
The Eternal
В конце февраля 2009 года на официальном сайте группы появилась информация о том, что новый, 16-й студийный альбом группы The Eternal, записанный с продюсером Джоном Аньелло в Хобокене, Нью-Джерси, выйдет 9 июня на Matador Records. Предполагается, что это будет самый стилистически разнообразный альбом за всю историю группы. Альбом был записан при участии Майка Айболда, бас-гитариста Pavement. Журнал Rolling Stone лучшей вещью альбома называет «Malibu Gas Station», согласно комментарию на обложке, — «посвящение фотоаппарату, начинающему действовать в тот момент, когда вы выбираетесь из автомобиля, не имея на себе трусиков».[17]
Альбомы серии SYR
В 1997 году Sonic Youth начали выпускать экспериментальные (и в основном инструментальные альбомы) в рамках SYR-серии, первоначально выходивший только на виниле. В основу каждого такого диска закладывалась, как правило, некая основная тема, вокруг которой разворачивались затем пространные импровизации при участии приглашенных музыкантов. Открывает серию SYR1 («Anagrama», 1997) с названиями композиций на французском языке: сравнительно компактный импровизированный этюд в духе фри-джаза. Заглавный трек (выполненный в соответствии с принципами деконструктивизма) Trоuser Press называет одним из лучших произведений всей серии.[6]
SYR2 («Slaapkamers Met Slagroom», «Bedrooms With Whipped Cream», голл.) содержит 18-минутный центральный трек и два незначительных звуковых наброска. SYR3 («Invito al Cielo» — «An Invitation to Heaven», эсперанто) записан с Джимом О’Рурком: именно он добавляет «атмосферности» к общему звучанию.
SYR4 («Goodbye 20th Century», 1999) — двойной альбом, вобравший в себя произведения известнейших композиторов-авангардистов прошлого века (Джон Кейдж, Стив Райх и другие), — был записан при участии Уильяма Уайнанта. Коко Хэйли (дочь Тёрстона и Гордон) исполнила здесь партию «художетвенного визга» а-ля Йоко Оно.[3]
Диск SYR5, с японскими заголовками, записан трио: Ким Гордон, ?куе Мори, Диджей Олив. SYR6 («Koncertas Stan Brakhage Prisiminimui», литовские заголовки) — сборник «случайной» музыки, записанный при участии Тима Барнса.
«Silver Session for Jason Knuth», коллаж гитарного фидбэка, имеет большое сходство с «Metal Machine Music» (альбомом Лу Рида), но в отличие от последнего обладает структурой и модальностью. Оценивая серию в целом, рецензенты Trouser Press отмечают, что все эти альбомы созвучны с гитарными симфониями Гленна Бранки, а «…интересны, разве что, методами, которыми здесь добывается звук… При этом сама серия вцелом весьма значима, поскольку во многом возвращает группу к её корням».[6]
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!