Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Squeeze

Squeeze

Squeeze
Годы

1974 - 1982
1985 - 1989
2007 - настоящее время

Страна

 Великобритания

Откуда

Лондон, Англия

Жанры

новая волна
поп-рок

Лейблы

A&M Records
Reprise Records
Ark 21 Records
I.R.S. Records
Quixotic Records

Состав

Крис Диффорд
Гленн Тилбрук
Джон Бентли
Стивен Лардж
Саймон Хэнсон

Бывшие участники

Джулз Холланд
Пол Ганн
Хэрри Какулли
Гилсон Лэвис
Пол Кэррак
Дон Сноу
Крис Холланд
Кейт Уилкинсон
Энди Меткалф
Мэтт ?рвинг
Пит Томас
Кевин Уилкинсон
Эшли Соэн
Хилэйр Пенда
Крик Брэйд

Squeezefan.com

Squeeze — английская группа новой волны, в творчестве которой мотивы панк-, паб-, глэм- и арт-рока соеднились с классической поп-традицией 60-х годов. Крис Диффорд и Гленн Тилбрук (первый из них писал тексты, второй — музыку) никогда не скрывали того, что своими кумирами считают Леннона и Маккартни.

Squeeze даже и не приблизились к вершинам, на которые взошли the Beatles, но причины тому скорее говорят в их пользу. Диффорд и Тилбрук писали ироничные, утонченные песни, с одной стороны отвечавшие поп-стандартам, с другой — насыщенные литературными и музыкальными аллюзиями. — All Music Guide[1]

Если Британия признала Squeeze сразу же (синглы «Take Me I’m Yours» и «Up the Junction» стали топ-10-хитами), то в США они шли к успеху с трудом и в топ-40 вошли впервые лишь в 1987 году, через десять лет после выпуска дебютного альбома. Но и за океаном постепенно Squeeze завоевали авторитет. Такие их вещи, как «Another Nail In My Heart», «Pulling Mussels (From the Shell)», «Tempted», «Black Coffee In Bed» (наряду с двумя упомянутыми хитами) считаются нововолновой классикой, а сборник Singles — 45’s and Under стал платиновым.

Содержание

?стория

?стория группы началась, когда Крис Диффорд (родился 11 апреля 1954 года) поместил на витрине музыкального магазина объявление, и на него откликнлся другой начинающий автор и гитарист Гленн Тилбрук (родился 31 августа 1957 года). В марте 1974 года к ним присоеднились клавишник Джулз Холланд (Jools Holland, родился 24 января 1958 года) и барабанщик Пол Ганн (Paul Gunn). Квартет назвал себя Squeeze — в честь (по общему мнению самого «сомнительнного» (в отношении как качества так и авторства) альбома Velvet Underground и вскоре приобрёл известность на лондонской паб-сцене, хоть и исполнял музыку мягкую и вычурную, мало напоминавшую типичный паб-рок. В

1976 году к составу присоединился бас-гитарист Харри Какулли (Harry Kakoulli), а Ганна заменил барабанщик Гилсон Лэвис (Gilson Lavis, родился 27 июня 1951 года), в недавнем прошлом — гастрольный менеджер Чака Берри. Записав несколько вещей для RCA Records (которые были лейблом отвергнуты), квинтет подписал контракт с только что образовавшимся BTM — лейблом и менеджмент-компанией Майлза Копленда. BTM обанкротился в начале 1977 года, но Копленду удалось договориться с Джоном Кейлом, и тот помог группе записать дебютный EP Packet of Three, выпущенный Deptford Fun City Records летом 1977 года. Кейл подписал для группы контракт с A&M Records, компанией, едва оправившейся после катастрофического трехмесячного «союза» с Sex Pistols. Выпущенный весной 1978 года дебютный альбом (которому предшествовал успех первого сингла Take Me I’m Yours[2]) в Британии - во избежание путаницы с американской группой Tight Squeeze - вышел под заголовком UK Squeeze (в США - Squeeze). Раннее звучание группы оказалось отражено в нем лишь отчасти, поскольку Джон Кейл по собственному вкусу сформировал его содержание и сгладил паб-роковые мотивы.

Первый большой международный успех группе принес второй альбом Cool for Cats (два сингла из него, заглавный трек и Up the Junction стали хитами), за которым последовал мини-альбом 6 Squeeze Songs Crammed Into One Ten-Inch Record EP. Вскоре после выхода второго альбома Какулли был уволен из состава и его заменил Джон Бентли (John Bentley).

Выпущенный весной 1980 года Argybargy был хорошо принят критикой и принес группе еще два британских хита: Another Nail In My Heart и Pulling Mussels (From the Shell). Обе песни наряду с If I Didn’t Love You имели успех в клубах Америки и на колледж-радио. Но тут в группе наметился творческий кризис: фортепиано Холланда, увлекшегося наигрышами в духе буги-вуги, больше не вписывалось в замысловатые аранжировки Диффорда и Тилбрука. Осенью 1980 года клавишник ушел из группы, собрал собственный состав Millionaires, а в группе был заменен Полом Карраком, до этого игравший в паб-рок-группе Ace.

Под впечатлением от комплиментов (музыкальная критика по обе стороны океана уже называла их «новыми Ленноном-Маккартни») Диффорд и Тилбрук попытались создать своего «Сержанта», записав в 1981 году альбом East Side Story. Сначала продюсером должен был стать Дэйв Эдмундс, но в конечном итоге работа была выполнена Элвисом Костелло и Роджером Бехирианом (Roger Bechirian). Выпущенный летом 1981 года, East Side Story собрал прекрасные отзывы, но ожидавшегося коммерческого прорыва не принес, поднявшись до 19-го места в Великобритании и до 44-го — в США. Сингл Tempted (где спел Каррак) провалился в Англии, но стал первым американским Top 50-хитом. За ним последовал уже британский хит Labelled With Love. Каррак ушел в конце 1981 года и присоединился к аккомпанирующему составу кантри-певицы Карлин Картер. Его заменил Дон Сноу (Don Snow), пианист с классическим образованием, прежде игравший в The Sinceros.

С момента образования Squeeze гастролировали и записывались беспрерывно: первые признаки творческой усталости проявились в альбоме Sweets From a Stranger. В США он поднялся до 32 места (и это достижение здесь для группы осталось наивысшим), но критикой был встречен прохладно. Сингл Black Coffee in Bed в Англии достиг лишь 51-го места. Летом того же года Squeeze триумфально выступили в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден, однако, разочарованные относительным неуспехом, Диффорд и Тилбрук решили полгода спустя распустить группу. Выпущенный вскоре после распада сборник Singles — 45’s and Under поднялся в Британии до 3-го места, а в США постепенно стал платиновым.

Диффорд и Тилбрук, хоть и распустили Squeeze, сотрудничества прекращать и не собрирались: они просто хотели иметь полную свободу побочного творчества, представляя себя сонграйтерами в традициях Тин Пэн Элли. ?х песни появились в репертуаре Хелен Шапиро, Пола Янга, Билли Бремнера и Джулза Холланда. Дуэт работал и над мюзиклом Labelled With Love (построенном целиком на их песенном материале): постановка эта прошла в Дептфорде, Англия, ранней весной 1983 года. Альбом Difford & Tilbrook (1984), в котором, помимо сглаженного звучания дуэт продемонстрировал новый имидж (длинные волосы, плащи), имел лишь умеренный успех. В начале 1985 году реформированные Squeeze (Диффорд, Тилбрук, Холланд и Лэвис — последний к тому времени работал уже таксистом) сначала дали благотворительный концерт, а потом вышли на гастроли, с новым басистом Кейтом Уилкинсоном (Keith Wilkinson).

Вышедший осенью 1985 года альбом Cosi Fan Tutti Frutti был высоко оценен критикой, но коммерческого успеха не имел. В 1986 году к группе в качестве второго клавишника присоединился Энди Меткалф (Andy Metcalfe) из группы Робина Хичкока The Egyptians, игравший до этого (с ним же) в Soft Boys. Babylon and On (осень 1987 года) стал неожиданным хитом, поднявшись в Англии до 14-го места. Сингл Hourglass, благодаря активной ротации на MTV, стал американским хитом (#15, Биллборд). Проведя с группой всемирное турне (в ходе которого она вновь выступила на сцене Мэдисон Сквер Гарден и стала хедлайнером фестиваля в Рединге). После того, как Меткалф покинул состав, замену ему искать не стали.

Следующий альбом Frank (1989) оказался обделен вниманием A&M и по обе стороны океана продавался плохо. В разгаре последовавшего затем турне группа узнала, что A&M разывает с нею контракт. По окончании гастролей Холланд ушел из Squeeze, занявшись сольной карьерой и работой на телевидении (в течение многих лет он оставался ведущим популярнейшей музыкальной программы). Весной 1990 года на I.R.S. Records вышел концертный альбом A Round and a Bout, а год спустя Squeeze подписали контракт с Reprise Records и здесь выпустили Play - альбом, в записи которого принимали участие поочередно три клавишника: Стив Нив, Брюс Хорнсби и Мэтт ?рвинг (в ходе последующего турне с группой играли Дон Сноу и Кэрол Айзакс). В 1992 году Difford & Tilbrook дуэтом начали давать акустические концерты, но группа не распалась: напротив, Нив стал её постоянным участником, а Лэвиса (который присоединился к группе Джуоза Холланда) за ударными заменил Пит Томас (как и Нив, - участник группы Элвиса Костелло The Attractions).

В 1993 году Squeeze вернулись на A&M и выпустили здесь новый альбом Some Fantastic Place (с Томасом за ударными и Кэрраком за клавишными): он поднялся в Британии до 26 места, но в США прошел незамеченным. Затем Томаса заменил Энди Ньюмарк (Andy Newmark), а бас-гитаристом вновь стал Кейт Уилкинсон: в этом составе был записан альбом Ridiculous (1995), имевший умеренный успех, равно как и два сингла из него, This Summer и Electric Trains.

В 1996 году вышли сборники Piccadilly Collection (США) и двойник Excess Moderation (Британия). Год спустя A&M выпустила в Британии бокс-сет Six of One..., на котором представила ремастеринг материала первых шести альбомов плюс по два бонус-трека на каждом диске. Второй бокс (с материалом следующих шести альбомов) планировалось выпустить в 1998 году, но лейбл прекратил свое существование, а Squeeze к этому времени выполнили перед ним все контрктные обязательства. Подписав контракт с независимым Quixotic Records, группа в ноябре 1998 года выпустила альбом Domino. Вместе с Диффордом и Тилбруком пластинку записывали Крис Холланд (брат Джулза, клавишные), Хилер Пенда (бас-гитара) и Эшли Соан (ударные, экс- Del Amitri).

Squeeze распались в 1999 году, но воссоединились в 2007 году, чтобы провести гастроли по США и Британии.

?сточники

Ссылки

Дискография

Студийные альбомы

  • Squeeze (1978)
  • Cool for Cats (1979)
  • Argybargy (1980)
  • East Side Story (1981)
  • Sweets from a Stranger (1982)
  • Cosi Fan Tutti Frutti (1985)
  • Babylon and On (1987)
  • Frank (1989)
  • Play (1991)
  • Some Fantastic Place (1993)
  • Ridiculous (1995)
  • Domino (1998)

EP’s

  • Packet of Three (1977)

Концертные альбомы

  • A Round and a Bout (1990)
  • Live at the Royal Albert Hall (1999)
  • Five Live (2007)

Сборники

  • Singles — 45’s and Under (1982)
  • Classics, Vol. 25 (1987)
  • Greatest Hits (1992)
  • Piccadilly Collection (1996)
  • Excess Moderation (1996)
  • Six Of One… (6-CD бокс-сет), 1997
  • Master Series (1998)
  • Up The Junction (2000)
  • Big Squeeze: The Very Best Of Squeeze (2002)
  • Gold (США, 2005)
  • The Squeeze Story (2006)
  • Essential Squeeze (2007)

Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!