Supergrass — группа альтернативного рока из Оксфорда, возникшая на основе инди-группы The Jennifers и первую известность получившая на волне бритпопа в 1995—1996 годах. Квартет с фронтменом Гэзом Кумбзом во главе начал свое восхождение с быстрых, запоминающихся поп-панк-синглов; в его раннем творчестве соединились влияния — с одной стороны Buzzcocks, The Jam и Madness, с другой — мод-рока (The Kinks, The Small Faces) и глэма (T. Rex). [1] В последующие годы музыка Supergrass усложнялась и смягчалась, наполянясь нео-психоделическими и позднебитловскими мотивами. Группа становилась лауреатом Ivor Novello и Mercury Prize, трижды получала Brit Awards. Два её первых альбома вошли в список «1000 альбомов, которые ты должен успеть прослушать, прежде чем умрешь». [2]
Гэз Кумбс и Дэнни Гоффи (сын известного журналиста Криса Гоффи, одного из ведущих телепрограммы «Top Gear») учились вместе в Уитли неподалеку от Оксфорда. Дэнни, будучи на два года старше, поначалу не обращал на Гэза никакого внимания. Родители последнего (мать — преподаватель английского, отец — руководитель фирмы, занимающейся химическим анализом продуктов) всегда считали мальчика вундеркиндом. Отец и брат Бобби неплохо играли на фортепиано, Гэз с детства был окружен пластинками, кассетами и музыкальными инструментами. Свою первую гитару он получил в 11 лет. К двенадцати у него уже появились демо-пленки, записанные с приятелем, подыгравшим ему на клавишных. В 13 лет Гэз дал последнему отставку, а взамен пригласил басиста и барабанщика — последним и стал Дэнни Гоффи. Еще через полгода трио The Jennifers появилось на концертных площадках Оксфорда с репертуаром, составленным из кавер-версий The Smiths, The Cure, Dinosaur Jr и одной собственной композиции. (Эта песня, «You Keep Punching Me», до сих пор у Гэза остается в числе любимых). Свой первый контракт, с Nude Records, группа подписала, когда Гэзу было 14 лет. Тут же изменился состав: сюда вошел Ник Гоффи (брат Дэнни) и очень замкнутый парень по имени Энди (бас), позже бросивший музыку и поступивший в Бристольский университет. На этом карьера The Jennifers завершилась.
...Микки Куинн, выходец из среднего класса (отец — биолог, мать — работник соцаильных служб) по окончании школы сменил множество мест работы, много путешествовал, и наконец осел в местном «Харвестере». Все свободное время он проводил в спальне, экспериментируя я с заимствованным у друзей 4-канальным магнитофоном. Однажды в гости к нему зашел брат Бобби Кумбса, с которым Микки был знаком по школе по имени Гэз: он еще совсем недавно играл в The Jennifers, группы, некоторое время претендовавшей на звание местной сенсациии, и теперь репетировал с другой знаменитостью местного масштаба, Тарой Милтоном (экс — 5:30, Nubiles). Микки пришел на репетицию и квартет несколько раз сыграл в джэме: Дэнни Гоффи — на барабанах, Микки и Гэз — на гитарах, Тара Милтон — на басу. Ощутив диссонанс, Мик, Дэнни и Гэз несколько встретились втайне, без лидера коллектива. В ходе первого же джема возникло трио Supergrass.[3]
1994 — 1999
Свой первый сингл, автобиографический Caught by the Fuzz (о том, как Гэза поймали с «травой») группа выпустила летом 1994 на Backbeat Records (он был взят с демо-пленки, которую записал для группы продюсер Сэм Уильямс).
Первый тираж, выпущенный ограниченным тиражом, был распродан немедленно, во многом благодаря поддержке Джона Пила на Radio One. Parlophone Records, подписав с группой контракт, перевыпустили сингл осенью того же года, он поднялся лишь до 43-го места, но вызвал восторженные отзывы прессы (был объявлен «Синглом недели» в NME и Melody Maker одновременно, что случалось в истории крайне редко), а также многих музыкантов (Blur, Elastica). Второй сингл Mansize Rooster, выпущенный весной 1995 года, поднялся до 20-го места в Британии, третий, Lenny — до 10-го. Дебютый альбом I Should Coco произвел фурор и о Supergrass заговорили как об открытии года.
На концертах Supergrass творится нечто невообразимое. Даже ветераны рекординг-бизнеса не припоминают подобного. Как только на сцене появляется Гэз, девочки принимаются дико визжать: наверное, даже их мамы на концертах «Битлз» вели себя сдержаннее. Ребята отплясывают бешеный «пого», не останавливаясь передохнуть, даже когда начинается что-нибудь сравнительно медленное, вроде блюзоподобной «Time». Билеты на все концерты группы раскупаются за несколько часов. Но стоит ли удивляться? Ведь на протяжении полутора последних десятилетий в Британии еще не было группы, которая создавала бы музыку столь мощную и талантливую, маниакальную, искреннюю и, главное, адресованную при этом исключительно поколению шестнадцатилетних. — Тед Кесслер, New Musical Express, 1995.
Альбом немедленно поднялся в «десятку», а после успеха сингла Alright/Time (#2) возглавил британские чарты. Группа сыграла на нескольких британских фестивалях, а после выступления на Hollywood Rock Festival в Рио в апреле 1996 года встретилась с легендарным грабителем Ронни Биггсом который (если верить участникам группы), сказал им: «Я до смерти перепугался, узнав, что где-то поблизости орудует суперграсс». [4] Фотография Ронни и Гэза была включена в видеоклип к синглу «Going Out» того же года. Сингл поднялся в Британии до 5 места и разошелся 100-тысячным тиражом.
Взяв небольшой отпуск в 1996 году, Supergrass вернулись в Sawmills Studio для работы (c продюсером Джоном Корнфилдом) над альбомом In It For The Money, который вышел в апреле 1997 года, был тепло встречен критикой и стал впоследствии платиновым в Британии. Синглами из него вышли «Richard III» (#2), «Sun Hits the Sky» (#10) и «Late In The Day» (#18).
1999 —
Группа вновь взяла паузу, после которой вернулась в 1999 году с синглом «Pumping on Your Stereo» (1999), за которым последовал третий альбом Supergrass (1999, в США — весной 2000). Альбом, записанный в Sawmills Studio с продюсером Корнфилдом, стал платиновым в Великобритании и получил хорошие рецензии, но в целом вызвал меньший интерес, чем предшественники. Синглы Moving и Mary также имели умеренный успех. После трех лет относительного затишья группа вернулась с четвертым альбомом Life on Other Planets (сентябрь 2002): он достиг в списках 9-го места и стал впоследствии «золотым» в Британии. Здесь впервые Роб Кумбс был указан как официальный участник Supergrass. Следующие три года группа провела в гастролях. В 2004 году вышел сборник Supergrass Is 10, приуроченный к десятилетию со дня образования группы: он поднялся в Британии до 4-го места.
Для работы над пятым альбомом группа создала собственную студию во Франции, но вынуждена была несколько раз прерывать работу (в связи с кончиной матери братьев Кумбс). Road to Rouen вышел в августе 2005 года и поднялся до 9-го места в Британии (получив впоследствии серебряный статус). Синглами из альбома вышли «St. Petersburg» (#22 UK) «Low C» и «Fin», не вошедшие в Top 40. Группа провела всемирные гастроли, побывав в Японии, Южной Америке, США и Европе.
Шестой альбом Diamond Hoo Ha записывался с января по ноябрь 2007 года в Берлине и Нью-Йорке. В разгар работы над ним басист Мик Куинн (страдающий лунатизмом) оказался в больнице после того, как выпал ночью из окна, сломав позвонок и раздробив пятку. Альбом вышел в марте 2008 года, с синглами — «Diamond Hoo Ha Man» и «Bad Blood».
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!