Sweet (группа)
Sweet | |
Sweet |
|
---|---|
Годы |
1968 – 1982 |
Страна |
Великобритания |
Жанр |
бабблгам |
Лейблы |
RCA, Capitol |
Состав |
Брайан Коннолли |
Sweet (до 1974 года — The Sweet) — британская глэм-рок-группа, получившая известность благодаря серии бабблгам-синглов, но позже утяжелившая звук и приблизившаяся к хард-року.
Содержание |
?стория
Предыстория
Барабанщик Мик Такер (Michael Thomas Tucker, род 17 июля 1947 года в Харлсдене, Лондон) и вокалист Брайан Конолли (Brian Francis Connolly, род. 5 октября 1945 года в Хамилтоне, Шотландия) встретились в британской группе Wainwright's Gentlemen (где до прихода последнего пел ?эн Гиллан), исполнявшей психоделический поп с элементами музыки соул. В январе 1968 года оба покинули состав и образовали The Sweetshop, пригласив бас-гитариста Стива Приста (Steve Norman Priest, род. 23 февраля 1950 года в Хэйсе, Миддлсекс, экс-The Army, The Countdowns) и гитариста Фрэнка Торпи (Frank Torpey). Квартет приобрёл известность на лондонской паб-сцене и получил контракт с лейблом Fontana Records, после чего сократил название до The Sweet.
1968—1982
Дебютный сингл Slow Motion (июль 1968) успеха не имел, контракт с группой был расторгнут и Торпи покинул состав. С заменившим его в 1969 году гитаристом Миком Стюартом группа подписалась к Parlophone Records и выпустила еще три легковесных поп-сингла: Lollipop Man (1969), All You’ll Ever Get From Me (1970) и Get On The Line (кавер песни The Archies), ни один из которых не попал в чарты. Стюарт ушел и был заменен Энди Скоттом (Andy Scott), авторитетным гитаристом, до этого игравшим в Scaffold, Mayfield's Mule и Elastic Band.
Новый состав подписал контракт с RCA Records, а также договор о сотрудничестве с только что образованным авторским дуэтом, Никки Чинн — Майк Чэпмен, чья первая же композиция Funny Funny принесла группе мгновенный успех (#13, U.K.). Далее последовали Co-Co (#2 UK, #1 Германия), Alexander Graham Bell (#33 UK), Poppa Joe (#11 UK; #3 Германия, #1 Голландия), Little Willy (#4 UK, #3 США, #1 Германия) и Wig Wam Bam (#4 UK; #1 Германия). Первый полноценный студийный альбом Funny How Sweet Coco Can Be, однако, оказался провальным, что дало прессе повод «похоронить» Sweet под ярлыком «singles’ band». Усугубили положение Чинн и Чепмен, которые начали приглашать в студию сессионных музыкантов, явно игнорируя возросшие способности участников группы.
В 1974 году Sweet прервали отношения с Чинном-Чепменом (последние к тому времени успели написать для группы четыре глэм-хита: Blockbuster (#1, Великобритания), Hell Raiser, The Ballroom Blitz, Teenage Rampage (три последних поднимались до #2).
Sweet Fanny Adams, хард-рок-альбом с мастерски исполненными инструментальными партиями и интересными аранжировками, удивил критиков и вошел в UK Top 40. Последовавший за ним Desolation Boulevard (с кавером «My Generation») не только был тепло принят критикой, но получил хвалебные отзывы от участников The Who, которые пригласили их к совместному выступлению на стадионе «Вэлли» футбольного клуба «Чарльтон Атлетик». Здесь Коннолли подвергся нападению хулиганов и получил ранение шеи, которое, по-видимому, оказалось роковым для его вокала, требовавшего максимального мускульного напряжения.
Начиная с 1976 года популярность группы пошла на спад. В 1979 году (после выхода хит-сингла Love Is Like Oxygen) Коннолли покинул группу и начал сольную карьеру (выпустив три сингла: Take Away The Music, Don’t You Know A Lady и Hypnotised). В 1982 году Sweet распались.