The Cure — английская музыкальная рок-группа, образованная в Кроули (англ. Crawley, Сассекс, Англия) в 1976. В течение всего времени своего существования состав группы неоднократно менялся. Лишь Роберт Смит, будучи фронтменом, вокалистом, гитаристом и композитором, является единственным постоянным участником группы, а также её основателем.
Группа начала свою творческую деятельность в конце 70-х, записав свой первый сингл «Killing an Arab», а чуть позже и дебютный альбом Three Imaginary Boys (1979), который был выпущен во время бума пост-панка и новой волны в Великобритании, пришедших на смену панк-рока. В начале 80-х The Cure записывают нигилистические, мрачные и наполненные трагизмом работы, постепенно переходя от пост-панка в готический рок. После выпуска Pornography (1982) дальнейшее существование группы было под вопросом. Роберт Смит принял решение снять напряжение и записать легкие, ориентированные на поп-сцену песни. С выходом сингла «Let's Go to Bed» в 1982 году, Смит начал успешно внедрять в творения группы элементы ненавязчивой поп-музыки. B конце 80-х, благодаря выпуску серии удачных альбомов, а также попаданию синглов c этих альбомов в Top 40 чарта США, группа стала одной из самых популярных в жанре альтернативного рока в начале 90-х годов. Это подтверждается тем фактом, что, по состоянию на 2004 год, суммарные продажи всех альбомов составляют 27 миллионов копий.[1] За тридцать лет творческой деятельности The Cure выпустили тринадцать студийных альбомов и более тридцати синглов.
Первой инкарнацией The Cure была группа The Obelisk, созданная учениками школы Notre Dame Middle School в английском городе Кроули, (англ. Crawley, Сассекс, Англия). Единственное выступление состоялось в апреле 1973 года. Тогда группа состояла из Роберта Смита (пианино), Майкла Дэмпси (гитара), Лоуренса Толхерста (ударные), Marc Ceccagno (соло-гитара) и Alan Hill (бас-гитара).[2] Первая настоящая группа была образована в январе 1976 года, когда Ceccagno основал группу Malice, в которую входили Смит, Дэмпси и два приятеля из St. Wilfrid’s Catholic Comprehensive School. Ceccagno вскоре покинул группу и основал команду Amulet, играющую в стиле джаз-фьюжн. Вдохновленные панк-роком, захватившим в то время весь Британский остров, оставшиеся участники Malice стали известны как Easy Cure в январе 1977 года, после того, как в их состав влился Лоуренс Толхерст, а также соло-гитарист Порл Томпсон.[3] После серии провалов в поиске достойного кандидата на роль вокалиста, Смит, в итоге, занял эту роль и стал фронтменом в сентябре 1977 года.[4] Примерно в эти же годы Easy Cure выигрывают в конкурсе талантов немецкой студии Hansa Records и получают право заключить контракт на запись и издание творений группы. Были записаны несколько песен для лейбла, но ни один из них так и не был выпущен официально. [5] ?з-за разногласий с руководством студии контракт был разорван в марте 1978 года. Годы спустя Смит заявил в интервью: «Мы были очень молоды. Боссы студии хотели сделать из нас поп-группу и просили записывать аранжировки на известные хиты, но нам это не было интересно». [5] Томпсон ушел из группы в мае, а оставшееся трио (Смит/Толхерст/Дэмпси) взяли название The Cure, которое предложил Роберт. [6] В том же месяце группа провела свои первые студийные сессии в качестве трио, а полученный результат в виде демо-записи был разослан десяткам крупных звукозаписывающих лейблов.[7] Это возымело свой эффект, и в сентябре 1978 года продюсер Крис Перри пригласил ребят в недавно открывшуюся студию Fiction Records, отпочковавшийся от Polydor рекорд-лейбл. [8] Однако, Fiction не была полностью обустроена и готова к работе, поэтому The Cure в декабре 1978 года выпустили свой дебютный сингл «Killing an Arab» на маленьком лейбле Small Wonder Label. «Killing an Arab», содержащий провокационное название, получил весьма сдержанную оценку публики и обвинение группы в расизме. Но, на самом деле, песня была написана под вдохновением от работы французского писателя Альберта Камю повести «Посторонний». [9] Во время издания сингла на Fiction в 1979 году, группе пришлось поместить пометку на обложку сингла, отрицающую какие-либо расистские провокации и коннотации. Ранние высказывания издания NME о группе сообщали, что The Cure это «глоток свежего сибирского воздуха в атмосфере столичной копоти и грязи». [10]
The Cure выпустили в свет свой дебютный альбом Three Imaginary Boys в мае 1979 года. Ввиду малого опыта группы в студийной работе, Перри и звукорежиссёр Mike Hedges полностью контролировали ход записи. [11] Группа, особенно Смит, были не слишком довольны своим дебютом. В интервью 1987 года, Роберт сказал: «Поверхностная работа — она мне не нравилась даже во время записи. Было сделано много замечаний, что альбом звучит слишком примитивно, и я думаю, что они оказались оправданными. Даже когда мы сделали его, я все еще хотел сделать определённые изменения».[12] Второй сингл «Boys Don't Cry» был выпущен в июне. В то же время, в качестве группы на разогреве, The Cure отправились в турне с Siouxsie & The Banshees по случаю выхода у последних альбома Join Hands. Тур продолжался с августа по октябрь и охватил Англию, Северную ?рландию и Уэльс. Тур очень загружал Смита. Ему приходилось выступать за ночь в составе сразу двух групп, так как гитарист The Banshees, John McKay покинул группу. [13] Этот опыт очень сильно повлиял на Роберта: «В первую ночь выступления с The Banshees, я был потрясен, насколько хорошо я могу играть подобную музыку. Она была столь отлична от музыки The Cure. До этого момента, я хотел, чтобы мы играли что-то вроде The Buzzcocks, Elvis Costello или припанкованных The Beatles. Будучи одним из Banshee я полностью поменял свои взгляды.» [14] Третий по счёту сингл «Jumping Someone Else's Train» вышел в свет в октябре 1979 года. Чуть позже, Дэмпси ушёл из группы из-за непринятия того материала, который Смит предоставил для записи нового альбома. [15] Дэмпси стал участником группы Associates, и в то же время Саймон Гэллап (бас-гитара) и Мэтью Хартли (клавишные) из коллектива The Magspies присоединились к The Cure. The Associates, а также The Cure и The Passions под знаменем Fiction Records, в ноябре-декабре 1979 года совершили Future Pastimes Tour по Англии. The Cure, изменившимся составом, исполнили несколько песен с грядущего альбома.[16] В это же время, шуточная группа Cult Hero, состоящая из Смита, Толхерста, Дэмпси, Гэллапа, Хартли и Томпсона, друзей и родственников на бэк-вокале, а также местного почтальона Frankie Bell выпустила одноимённый виниловый сингл.[17]
Готический период в творчестве (1980—1982)
В связи с некоторым недостатком контроля над потоком творческой мысли при сведении первой пластинки, Смит более внимательно подошёл к записи второго альбома группы Seventeen Seconds, который он продюсировал в тандеме с Mike Hedges. [18]Seventeen Seconds был выпущен в 1980 году и достиг 20 позиции в официльном чарте Британии [19] Альбомный сингл «A Forest» стал первым хитом группы, заняв 31 позицию в национальном чарте.[19] Новая пластинка явила собой радикальный отход от звучания прошлой работы. Mike Hedges назвал новую запись «морозной, атмосферной, очень отличной от Three Imaginary Boys». [20] В своем ревью на альбом NME отметили «Для столь молодой группы как The Cure, кажется невероятным то, как они умудрились открыть столь огромные просторы в столь короткое время».[21] А тот же период Смит был зажат относительно предполагаемой концепции «анти-изображения».[22] Роберт говорил прессе, что уже сыт по горло какими-либо сравнениями с «анти-изображением», которую некоторые приписывали группе, считая, что она, таким образом, продуманно маскирует простоту своего творчества. Он заявил: «Мы должны отторгнуть от себя это „анти-изображение“, которую мы никогда не создавали. Такое ощущение, что нам нужно быть какими-ти неясными, непонятыми. Мы просто не очень любим стандартные штампы в рок-музыке. Жаль, что нас не поняли».[23] В том же году Three Imaginary Boys был выпущен на американский рынок под названием Boys Don't Cry. Альбом сменил обложку и в него были добавлены вышедшие в 1979 году синглы. The Cure отправились в свое первое мировое турне в поддержку новых релизов. После тура Мэтью Хартли покинул группу. «Я пришел к выводу, что группа слишком рьяно косит под суицидников и сумбур, а это не совсем то, что меня интересует», — сказал Хартли.[24]
Группа, вместе с Mike Hedges, собралась для работы над своим третьим альбомом Faith (1981), который развивал тему страданий начатую Seventeen Seconds.[25] Стоит взглянуть на серенькую обложку. Это фотография бумажного дома, в котором Смит любил играть, когда был ребёнком. Для него — дорогие воспоминания, для фирмы грамзаписи — однозначное банкротство. Вопреки всему, альбом достиг уже 14 позиции в чарте Британии.[19] На кассетах альбома также присутствовал саундтрек к фильму Carnage Visors. Эта анимационная работа показывалась перед началом выступлений группы во время Picture Tour 1981 года.[26] Во время гастролей до них дошла весть, что умерла мать Лола Толхерста, барабанщика. The Cure поглотило чувство одиночества и беззащитности, неудовлетворенности и разочарования. Казалось, что если бы удалось поверить во что-то, то все остальные печали отошли бы на задний план. Последняя, самая депрессивная песня должна была быть насколько возможно оптимистичной, подающей надежду на хороший исход. Окружение уныния и отчаяния, общее напряжение во время турне, а также очень эмоциональные песни сильно сказывались на группе. Смит с надрывом поет об утонувшей из-за несчастной любви девушке, о танцах на поминках. Ужасные песни отражали реальную жизнь.[27] Доходило до того, что Роберт покидал сцену после концерта, будучи весь в слезах.[28] В самом конце того же года был выпущен сингл «Charlotte Sometimes».
В 1982 году The Cure записали и выпустили Pornography, третий и последний альбом «невероятно удрученного» трио, который застолбил за группой звание мастеров готического рока.[29] Смит признался, что во время работы в студии он «находился в небольшом умственном расстройстве. Но это не имело никакого отношению к группе, просто я перешел на новую ступень, я вырос, и изменились взгляды на жизнь. Думаю, я подошел к записи в самом своем удрученном состоянии. Оглядываясь назад и выслушивая мнения людей, окружавших меня, я понимаю, что был скорее чудовищем в обличие человека».[12] Гэллап так отозвался об альбоме: «Нас захватил нигилизм […] Мы спели 'Совсем неважно, если мы все умрем' и ведь мы, в самом деле, так думали тогда».[30] Крис Перри был заинтересован в том факте, что альбом не имеет хитовой песни для транслирования на радио. Он попросил Смита и продюсера Phil Thornalley подготовить песню «The Hanging Garden» для выпуска в виде сингла.[31] Несмотря на настороженность в связи с совсем не мейнстримовым звучанием пластинки, Pornography, тем не менее, стала первой работой группы, попавшей в Top 10 британского чарта, достигнув восьмого номера.[19] В поддержку альбома стартовал Fourteen Explicit Moments tour, во время которого, группа впервые начала выходить на сцену с внушительными прическами и обильным количеством губной помады на лице.[32] Во время турне произошло несколько инцидентов, в том числе драка с Робертом, которые подтолкнули Саймона Гэллапа к уходу из группы. Гэллап и Смит не разговаривали восемнадцать месяцев после своего расставания.
Нарастающий коммерческий успех (1983—1988)
Уход Гэллапа из группы, а также сотрудничество Смита с Siouxsie & the Banshees дали богатую пищу для слухов, которые утверждали, что The Cure перестанет существовать. В декабре 1982 года Роберт заметил в интервью изданию Melody Maker: «Продолжит ли The Cure свое существование? Я постоянно задаю себе этот вопрос […] я не думаю, что смогу и дальше работать в том же формате. Что бы ни случилось, я, Лоуренс и Саймон никогда не будем вместе. Я в этом уверен».[33]
Перри был очень заинтересован, чтобы сохранить самую доходную группу его лейбла. Он пришёл к выводу, что The Cure нужно сменить музыкальный стиль. Перри настойчиво предлагал свою мысль Смиту и Толхерсту; Он сказал «Эта идея, в основном, была обращена Смиту, который хотел покончить с The Cure любой ценой».[34] С Толхерстом, переквалифицировавшимся в клавишника, дуэт записал сингл «Let's Go to Bed» в конце 1982 года. Смит рассматривал сингл как «глупую» песню для прессы, [35]. Сингл достиг незначительного успеха и занял лишь 44 позицию в чарте Великобритании.[19] Затем, уже в 1983 году, последовали два успешных сингла: электронный «The Walk» (12 место в чарте)[19] и джазовый «The Lovecats». Последний стал первым синглом, попавшим в десятку лучших, он поднялся на седьмую позицию.[19] Песни имели большой успех, поэтому к рождеству вышел сборник синглов и бисайдов к ним — Japanese Whispers, который планировался для продажи только в Японии, но рекорд-компания приняла решение выпустить его по всему миру. Роберт Смит наконец нашёл свой имидж. Губы криво накрашены алой помадой, глаза обведены черным карандашом, волосы взлохмачены — это именно тот образ, который удовлетворяет его не только на сцене, но и в повседневной жизни. Подозрения вызывает источник вдохновения. Ведь именно в это время Смит очень активно тусовался с Siouxsie & the Banshees, став гитаристом группы на альбомах Hyaena, Nocturne, а вокалистка Сьюзи, как известно, была и остаётся большой любительницей боевой раскраски. Смит все подозрения рассеивает: оказывается, он красил губы ещё в школе и копировал не Сью, а свою собственную маму.[27] Он также, в соавторстве с басистом The Banshees Стивеном Северином основал группу The Glove, и они записали альбом Blue Sunshine. В это же время Толхерст продюсировал первые два сингла и дебютный альбом группы And Also The Trees. В 1984 году The Cure выпускают альбом The Top. На этой пластинке четко прослеживается влияние психоделического рока, Роберт сыграл на всех инструментах, кроме ударных, которые занял Энди Андерсон, и саксофона, на котором играл возвратившийся в группу Порл Томпсон. Альбом попал в десять лучших в Великобритании,[19] а также стал первой работой The Cure, которая попала в национальный чарт США Billboard 200, достигнув 180 места.[36]Melody Maker похвалил альбом, назвав его «психоделия, которая не подвластна времени».[37] The Cure в составе Смита, Томпсона, Андерсена и Фила Торнелли, отправились в мировой тур под названием Top Tour. По результатам этого тура был выпущен первый концертный альбом Concert. Перед окончанием турне, Энди Андерсен был вышвырнут из группы за алкоголизм и погром, устроенный им в комнате отеля, в котором остановилась группа. На ударные был приглашен Борис Уиллиамс.[38] Филипп Торнелли также покинул группу, но уже из-за усталости и постоянного пребывания в дороге.[39] Таким образом, место басиста стало вакантно и Смит заставил себя задуматься о привлечении Гэллапа обратно в The Cure, который в то время играл в группе Fools Dance.[40] Роберт был в восхищении от возвращения Саймона. В интервью Melody Maker он заявил: «Мы опять стали группой».[41]
В 1985 году, в новом составе группа выпускает альбом The Head on the Door. Эта пластинка, которой удалось объединить мелодичные и пессимистичные аспекты группы от которых они отошли ранее и найти золотую середину между меланхолией и легкой поп-музыкой.[42] Альбом достиг седьмого номера в Великобритании[19], а также стал первым альбомом, попавшим в американский Top 75, заняв 59 позицию.[36] Международный успех сопутствовал и двум синглам с альбома: «In Between Days» и «Close to Me». А затем был успешный мировой тур в поддержку альбома и выпуск первой компиляции синглов Standing on a Beach в 1986 году. Сборник попал в американский Top 50[36] и ознаменовался перевыпуском синглов «Boys Don't Cry» (с новым звучанием), «Let's Go To Bed» и «Charlotte Sometimes». Также был выпущен сборник Staring at the Sea, который включал в себя подборку видеоклипов на композиции с основной компиляции. Турне, которое прошло в поддержку сборника, стало основой для нового концертного альбома The Cure in Orange, который был записан во Франции. В этот период The Cure становится очень популярной группой в Европе (В частности, в странах Бенилюкса, Франции и Германии) и заставили говорить о себе в США.[43]
В 1987 году, The Cure выпускают первый альбом из «большой тройки» Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, который занимает шестое и тридцать пятое места в Британии и США соответственно.[19][36][44] Успешный первый сингл с альбома «Why Can't I Be You?» подкрепляется грандиозным успехом третьего альбомного сингла «Just Like Heaven», который попадает в Billboard Top 40[45] и становится одной из самых известных и значимых работ группы. А результатом любвеобильного альбома была женитьба Роберта Смита на своей первой девушке, с которой он дружил с тринадцати лет. После выхода альбома The Cure отправились в Kissing Tour, во время которого у Толхерста появились проблемы с алкоголем, и он вскоре понял, что не в состоянии полноценно выступать на концертах. На его место был приглашен Роджер О’Доннелл.[46]
Disintegration и мировой успех (1989—2002)
В 1989 году в свет выходит один из самых выдающихся альбомов того времени Disintegration. Пластинка отдавала мрачной атмосферой готического саунда в лучших традициях Faith и Pornography.[47] Три сингла с альбома попали в Top 30 («Lullaby», «Lovesong» and «Pictures of You»), а сам альбом дебютировал на третьей позиции в национальном чарте Великобритании, а на той стороне Атлантики медленно вскарабкался на 12 позицию.[19][36][45] Первый сингл, выпущенный только на территории Америки, «Fascination Street» достиг первой позиции в чарте Hot Modern Rock Tracks, но этот успех довольно быстро отошел в тень другого достижения — третий сингл группы, песня «Lovesong» сенсационно заняла вторую позицию в национальном чарте Америки, став единственной песней The Cure, попадавшей в Top 10.[45]
Во время записи Disintegration, группа была вынуждена поставить Смиту ультиматум — либо Толхерст уходит, либо они.[48] В феврале 1989 года уход Толхерста из группы был официально подтвержден в СМ?.[49] Таким образом Роджер О’Доннелл стал полноправным членом группы, а Смит остался единственным членом группы, который состоял в ней с самого её основания. Смит говорил, что Толхерст перестал знать меру алкоголю. В связи с тем, что Лоуренс значился в составе группы во время записи Disintegration, то был обозначен на буклете к альбому как человек, играющий на «других инструментах», хотя доподлинно известно, что к созданию пластинки он не приложил абсолютно никаких усилий. The Cure также отправилась в масштабное турне Prayer Tour, которое прошло с огромным успехом.
В мае 1990 года Роджер О’Доннелл покинул группу и место клавишника занял Перри Бэмоунт. В ноябре The Cure выпустили компиляцию ремиксов Mixed Up. Альбом был прохладно встречен публикой и не достиг высоких позиций в чартах.[50] Единственная новая песня «Never Enough» была выпущена в виде сингла. В 1991 году The Cure выиграли BRIT Award в номинации «Лучшая группа Британии».[51] В том же году Толхерт подал в суд на Смита и Fiction Records, заявляя, что он является совладельцем имени «The Cure» также как и Роберт. Дело было закрыто в 1994 году в пользу Смита. В 2000 году старые друзья помирились и Толхерст даже посетил некоторые концерты The Cure. Параллельно с судебными делами, группа приступила к записи своего нового альбома.[52] Альбом Wish занял первое место в Британии и второе место в США. Также, с пластинки были выпущены два международных хита «High» and «Friday I'm in Love».[19][36] The Cure в очередной раз отправились в мировое турне «Wish Tour» с группой Cranes и выпустили, по его результам два концертных альбома Show (Сентябрь 1993) и Paris (Октябрь 1993).
В период между выпуском Wish и началом записи следующего альбома, в группе вновь произошли изменения состава. Томпсон покинул группу чтобы играть на концертах супергруппы Page and Plant, которая состояла из бывших участников группы Led Zeppelin Джимми Пэйджа и Роберта Планта. Борис Уиллиамс также покинул группу и на его место пришел Джейсон Купер. Сессии записи альбома начались в 1994 году, в то время группа состояла лишь из Смита и Бэмоунта. Чуть позже к ним присоединился Гэллап (у которого были проблемы со здоровьем) и вернулся Роджер О’Доннелл, который попросил вернуться в группу в конце года.[53]Wild Mood Swings, выпущенный в 1996 году был не самой удачной работой группы и положил конец коммерческому буму предыдущих альбомов.[54] В начале года The Cure отыграли на нескольких фестивалях в Южной Америке, в преддверии мирового турне. В 1997 году в свет вышел второй по счёту, после Standing on a Beach, сборник синглов Galore, на который вошли хиты группы в период с 1987 по 1997 год включительно. На альбоме присутствовала новая песня, вышедшая синглом «Wrong Number». В 1998 году The Cure записали звуковую дорожку к фильму Секретные материалы: Борьба за будущее и аранжировку песни «World in My Eyes» группы Depeche Mode. Песня заняла достойное место на трибьют-альбоме For the Masses. В контракте оставался пункт на запись ещё одного альбома. Коммерческие успехи Wild Mood Swings и Galore были достаточно тусклыми и Смит решил, что конец группы уже близок и он хотел сделать альбом, который был бы серьёзным испытанием для восприятия.[55] Номинированный на грэмми альбом Bloodflowers был выпущен в 2000 году. Работа над ним велась с 1998 года.[56] Альбом был, по словам Смита, последней частью импровизированной трилогии, в которой также значились альбомы Pornography и Disintegration.[57] Группа отправилась в деятимесячное «Турне Мечты», общая аудитория, посетившая концерты группы во время этого тура превысила один миллион человек. В 2001 году The Cure покинули Fiction и этому событию был посвящен выпуск компиляции лучших произведений Greatest Hits. В 2002 году группа была хедлайнером на двенадцати крупных летних фестивалях, и отыграли три продолжительных концерта (один в Брюсселе и два в Берлине) на которых были полностью и поочередно исполнены альбомы Pornography, Disintegration and Bloodflowers. Два концерта в Берлине стали основой для DVD The Cure: Trilogy, выпущенного в 2003 году.
В настоящий момент (2003-наши дни)
В 2003 году The Cure подписывают контракт с Geffen Records. В 2004 году выходит компиляция, состоящая из четырёх дисков названная Join the Dots: B-Sides and Rarities, 1978-2001 (The Fiction Years). Этот сборник представлял собой собрание неизданного и раритетных песен в количестве семидесяти позиций, а также 76-страничный цветной буклет, содержащий фотографии, историю, цитаты из жизни группы. Альбом поднялся на 106 позицию в американском чарте.[36] В том же году группа выпускает на новом лейбле свой двенадцатый альбом, который называется просто The Cure. Новый альбом назван так же как группа — как будто это дебют, и это действительно новый этап в истории The Cure. Самая главная перемена — смена продюсера. Росс Робинсон мечтал об идеальном «кьюровском» альбоме. На записи почтенные музыканты The Cure натерпелись от нового продюсера. Для того, чтобы музыканты лучше вжились в свой собственный образ и страдали натурально, он заставлял их играть без передышки ночами до самого утра, да так, чтобы пальцы были стерты в кровь, и даже расколошматил об ударную установку гитару Смита.
Результат — эмоциональный и насыщенный альбом, в котором нет ни одной проходной вещи.[58] Альбом попал в Top 10 чартов по обе стороны Атлантики.[19][36] В поддержку альбома группа выступила хедлайнером на Coachella Valley Music and Arts Festival в мае. С 24 июля по 29 августа, The Cure были главной группой на собственном фестивале Curiosa в США. Были оборудованы две сцены. На главной сцене выступали группы, любимые самим Смитом: Interpol, The Rapture, и Mogwai. На другой сцене играли такие группы как Muse, Scarling, Melissa Auf der Maur и Thursday. Curiosa стал одним из самых успешных летних фестивалей 2004 года в Америке.[59] В том же году группа получила почётную награду MTV Icon и выступила на телевидении.
В мае 2005 года, Роджер О’Доннелл и Пэрри Бэмоунт были уволены из группы. О’Доннелл утверждает, что Смит намеревался урезать группу до трех человек. Ранее, О’Доннелл узнал о датах тура через Фан-сайт группы и добавил: «Было грустно это осознавать, особенно после почти двадцати лет нашего общего пути».[60] Оставшиеся члены группы несколько раз появлялись на публике в виде трио, пока в июне того же года не было объявлено о возвращении в состав Порла Томпсона, который станет полноценным участником для выступления на летних фестивалях, в том числе на Live 8 в Париже второго июля. Чуть позже группа записала аранжировку на композицию Джона Леннона Love для альбома Make Some Noise. Первого апреля 2006 года The Cure выступили в Royal Albert Hall в честь Подросткового Движения против Рака. ? это было их последнее выступление в том году. В декабре был выпущен концертный DVD The Cure: Festival 2005, включающий в себя тридцать песен с их фестивального турне 2005 года.
The Cure приступили к записи материала для своего тринадцатого альбома в 2006 году. Смит активно настаивал, что это будет двойной альбом.[61] В августе, в самый последний момент, группа объявила, что в связи с работой над альбомом, их осеннее североамериканское турне переносится с осени 2007 года на весну 2008 года.[62] Названный 4:13 Dream и выпущенный осенью 2008 года, альбом получил смешанные отзывы как в прессе, так и среди фанатов.[63] Перед выпуском долгоиграющей пластинки, The Cure, каждое тринадцатое число с мая по август, выпускали по одному синглу, а в сентябре выпустили EP Hypnagogic States, весь доход от которого перечисляется в фонд американского Красного креста. 30 октября стало известно, что The Cure победили в номинации Богоподобные Гении и выступили на церемонии «ShockWaves NME Awards 2009» 25 февраля 2009 года на O2 Арене в Лондоне.
Влияние на русский рок
Творчество группы The Cure оказало влияние на некоторых российских рок-музыкантов.Что?
Константин Кинчев использовал часть песни «Kyoto Song» с альбома The Head on the Door во время написания «Театра теней»: «Ну, это моё тогдашнее увлечение группой «The Cure», я не устоял от соблазна использовать гармонию и мелодию известного коллектива. Соответственно, выносы делаю и по сей день, что автор музыки я и группа «The Cure». Почему я? Потому что вторая часть развития этой песни, это уже моя додумка, потому что оттолкнулись от «Cure», а дальше меня понесло, так скажем».[64]
Влияние творчества "The Cure" заметно также на ранних пластинках украинской рок-группы Табула Раса (альбомы "Путешествие в Паленке" и "Радиодонор"). Своеобразным "признанием в любви" украинских рокеров к "The Cure" является припев песни "Вильветовый пиджак":
"...Помнишь лежа на травеМы слушали Кюрэ?"
Возможно, влияние The Cure распространилось на группы Кино, Наутилус Помпилиус, Агата Кристи.[65][66]
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!