The Jam
The Jam | |
обложка альбома In The City |
|
---|---|
Годы |
1975 -1982 |
Страна |
Великобритания |
Жанр |
новая волна |
Состав |
Пол Уэллер |
Другие проекты участников |
The Style Council |
The Jam - английское нововолновое трио с Полом Уэллером во главе, имевшее феноменальный успех в Британии на рубеже 70-х — 80-х годов.
Содержание |
1975—1982
Группа образовалась в Уокинге (графство Суррей) в начале 1975 года; состав постоянно менялся, но постепенно выкристаллизовалось ядро: поющий гитарист Пол Уэллер, басист Брюс Фокстон, ударник Рик Батлер. Получив в 1977 году контракт с Polydor Records, группа выпустила в апреле сингл «In the City» (37-е место в Британии), а в мае — альбом того же названия. Пластинка, записанная всего за 11 дней, стилистически напоминала одновременно — The Clash и The Who. Каверы «Slow Down» Ларри Уильямса и бэтменовской темы явно указывали на связь группы с музыкой 60-х. The Jam возглавили движение mod revival, заставив прессу заговорить о «новых The Small Faces».
Тексты Пола Уэллера продолжали традиции песни протеста (о полицейской жестокости — «In the City»; о застройках и гибели городских пейзажей — «Bricks And Mortar»; о падении лейбористской партии — «Time For Truth»). Критика политики лейбористов, использование Юнион-джека в имидже и заявление о Уэллера намерении голосовать за консерваторов привело к тому, что группу ошибочно отнесли к правому политическому крылу «новой волны». В действительности Уэллер (один из основателей музыкально-политического движения «The Red Wedge») всегда придерживался левых взглядов и выражал их с неожиданной для поп-звезды основательностью.
Второй сингл «All Around the World» остановился на подступах к первой «десятке» и группа начала британское турне, в ходе которого был написан материал второго альбома «This Is The Modern World». Он вышел в ноябре 1977 года и поднялся в Британии до 22-го места. В целом альбом был встречен прессой не слишком благосклонно: в частности, подвергся критике творческий вклад Брюса Фокстона (после чего тот оставил попытки писать для группы). Едва ли не единственным, кто мгновенно оценил пластинку, стал Джон Пил: он в своей программе проиграл ее полностью, трек за треком. Впрочем, критика вновь повернулась к группе лицом после выхода сингла «Down in the Tube Station at Midnight», тема которого, насилие скинхэдов, быа крайне актуальна для Лондона того времени.
Короткие гастроли по США оказались неудачными и оставили у участников группы самые неприятные впечатления. Последовавшее затем британское турне трио было прервано из-за жестокой драки с некими регбистами в лидском отеле. Уэллер (с многочисленными переломами) предстал перед судом, но Лидский королевский суд снял с него все обвинения.
В марте 1978 года The Jam вылетели на вторые американские гастроли, где выступили, как ни странно, «разгоревщиками» Blue Oyster Cult, но славы за океаном себе вновь не снискали. Тем временем в Британии их популярность продолжала расти. На Редингском рок-фестивале в августе 1978 года выступили сразу несколько групп, полностью скопировавших их mod-имидж.
Альбом «All Mod Cons», выпущенный в конце 1979 года, стал поворотным пунтом в карьере группы. Пола Уэллера, ставшего в своих композициях искуснее и мелодичнее, а в текстах острее, стали сравнивать уже с Рэем Дэвисом (The Kinks), а не с Питом Тауншендом (The Who). Выпущенный весной 1980 года «Setting Sons» (4-е место в Британии) стал первым, попавшим в списки «Биллборда» (137-е место). К этому времени The Jam стали группой номер один в Британии. Сингл «Going Underground» стал ее первым чарт-топпером. Успех этот повторил «Start», включенный в альбом «Sound Affects», стилистически самый разнообразный и амбициозный в карьере группы. Уэллер вернулся здесь к юношескому увлечению музыкой соул и ритм-энд-блюзом, что отразилось в таких вещах, как «Funeral Pyre» и «Absolute Beginners» (также ставшими хитами).
В 1981 году Пол Уэллер слег с нервным истощением, после чего вынужден был отказаться от алкоголя. В феврале 1982 года «Town Called Malice/Precious» стал третьим чарт-топпером группы. The Jam оказались первыми после The Beatles, кому было предложено исполнить сразу две песни в программе Top of the Pops.
«The Gift», выпущенный в марте 1982 (и поднявшийся в Британии на первое место), к американской музыке соул имел больше отношения, чем к британскому панку. В октябре 1982 года, решив, что со старым составом он исчерпал свой творческий потенциал, Уэллер распустил The Jam и вскоре образовал The Style Council (вместе с Миком Талботом из The Merton Parkas).
Дискография
Студийные альбомы
- In the City — (1977) #20 UK
- This Is the Modern World — (1977) #22 UK
- All Mod Cons — (1978) #6 UK
- Setting Sons — (1979) #4 UK, #137 US
- Sound Affects — (1980) #2 UK, #72 US
- The Gift — (1982) #1 UK, #82 US
Концертные альбомы
- Dig The New Breed — (1982) #2 UK, #131 US
- Live Jam — (1993) #25 UK
- The Jam At The BBC — (2002) #33 UK
Сборники
- Snap! — (1983) #2, (2006) #6 UK
- Greatest Hits — (1991) #2 UK
- Extras — (1992) #15 UK
- The Jam Collection — (1996)
- Direction Reaction Creation — (1997) #8 UK
- The Very Best of the Jam — (1997) #9 UK
- Fire and Skill: The Songs of the Jam — (1999)
- 45 rpm: The Singles, 1977—1979 — (2001)
- 45 rpm: The Singles, 1980—1982 — (2001)
- The Sound of the Jam — (2002) #3 UK
Ссылки