Wire
Wire | |
Годы |
c 1976 - 1980 |
---|---|
Страна |
Великобритания |
Жанры |
панк-рок |
Лейблы |
pinkflag Records |
Состав |
Колин Ньюман |
Wire — английская рок-группа, образовавшаяся в 1976 году. Начинала в панк-роке (о чем свидетельствует сборник «Live at the Roxy»), но быстро отдалилась от этого направления, став одной из первых арт-панк-групп. Первые три альбома Wire сыграли решающую роль в формировании и становлении пост-панка, как отдельной ветви музыкального развития. Характерными особенностями стиля Wire были — постоянно развивающееся, крайне детализированное звучание (с общим привкусом «атмосферности»), загадочные тексты и (в меньшей степени) приверженность идеям ситуационизма. «Способность группы к постоянному самообновлению, равно как готовность прекращать деятельность на неопределенный срок при отсутствии свежих идей, обеспечили ей долгожительство и неизменную актуальность» (All Music Guide,
?стория
Группу в 1976 году образовали студенты Уотфордского художественного колледжа Колин Ньюман (Colin Newman, род. 16 сентября 1954 года в Солсбери, Уилтшир) и Джордж Гилл; компанию им составил техник и инженер Брюс Гилберт. Позже к составу (который первоначально назывался Overload) присоеднились басист Грээм Льюис и барабанщик Роберт Гоутубед (настоящее имя — Роберт Грей): так сформировался первый состав Wire. Группа начала выступать в Лондоне, все более увлекаясь увлекаясь экспериментами, но при этом упрощая стиль и разрабатывая свою фирменную разновидность панк-минимализма. Концерт в «Roxy» в начале 1977 года оказался решающим: Майк Торн, готовивший материал для концертного панк-сборника, включил в свою компиляюцию два трека группы и помог ей подписать той же осенью контракт с EMI. Альбом Pink Flag (21 трек, в среднем полутораминутной продолжительности) был восторженно встречен музыкальной критикой и считается классикой арт-панка.
Chairs Missing, записанный (продюсером Торном — он же исполнил здесь все партии клавишных) весной 1978 года, ознаменовал неожиданный для многих отход группы от панк-принципов: в прессе появились (далеко не всегда комплиментарные) сравнения Wire с ранними Pink Floyd. К панковскому минимализму первого альбома здесь добавились атмосферность и мнослойность звучания. Синглу Outdoor Miner стать хитом помешал лишь скандал в EMI, связанный с «пэйолой» (незакомнными выплатами радиоведущим). Летом 1978 года Wire впервые выступили в США, а в марте 1979 года провели турне по Европе с Roxy Music.
В третьем альбоме 154 (где Льюис взял на себя функции второго вокалиста) группа продолжила студийные эксперименты по созданию многослойного полотна мелодичного, густого звука. Казалось, пластинка была обречена на коммерческий успех, но в реальности произошло нечто противоположное: EMI разорвала с группой контракт и после хаотичного выступления в лондонском Electric Ballroom (позже изданного на концертном Document and Eyewitness) Wire погрузились в пятилетнюю «спячку».
В 1980 году Гилберт и Льюис основали мини-лейбл Dome records и занялись рядом проектов, продолжающих наметившиеся еще в Chairs Missing тенденции слияния пост-панка и эмбиента: Dome, Cupol, BC Gilbert & G Lewis, Duet Emmo, P'o (совместно с певицей A.C. Marias).
В 1985 группа вернулась с EP Snakedrill, трек из которого «Drill» (позже легший в основу целого альбома, составленного из различных его версий) стал своего рода программным заявлением нового, постоянного меняющегося состава. Ideal Copy (1987) в полной мере воплотил в себе новые устремления группы, пытавшейся соединить теперь авант-поп с цифровой технологичей и танцевальными ритмами. Заручившись поддержкой новой аудитории (в основном теперь в США), Wire продолжили эксперименты с электроникой в более однородном и последовательном A Bell Is a Cup…Until It Is Struck (1988), образце качественно новой разновидности интеллектуальной поп-музыки. После выхода Manscape (1990) ударник Роберт Гоутубед вышел из состава группы, и трое оставшихся участников, изменив название на Wir, выпустили The First Letter (1991), после чего на три года вернулись к своим сольным проектам.
В начале 90-х годов новое поколение альт-рокеров обратились за вдохновением к наследию Wire: сначала американские группы (R.E.M., Big Black), затем английские. Elastica в своем первом альбоме так откровенно «процитировали» Three Girl Rhumba, что возникло дело о плагиате (улаженное вне суда). В 1996 году Wire собрались вместе (с Гоутубедом) ради одного концерта в честь 50-летия Брюса Гилберта, после чего замолчали ещё на 3 года. В 2000 году группа возобновила концертные выступления в Британии, но исполняла в основном старые вещи: некоторые их обновленные версии были собраны в альбоме The Third Day (2000). Новый материал появился в Read & Burn 01/02 (EP’s), и альбоме Sand (2003), ознаменовавшем возвращение группы «к корням, но на новом уровне сознания». Восторженные отзывы получили концертные выступления Wire, к этому времени начавших сотрудничество с дизайнером Эзом Девлином и художником Джейком Чепменом. В 2006 году были перевыпущены ранние альбомы группы, а в ноябре 2007 года вышел Read & Burn 03.
В июле 2008 года вышел новый студийный альбом группы Object 47
Дискография
Студийные альбомы
- Pink Flag (1977)
- Chairs Missing (1978, UK #48)
- 154 (1979, UK #39)
- The Ideal Copy (1987 UK #87)
- A Bell Is a Cup…Until It Is Struck (1988)
- It’s Beginning To And Back Again (1989)
- Manscape (1990)
- The Drill (1991)
- The First Letter (1991)
- Send (2003)
- Object 47 (2008)
Синглы / EPs
- Mannequin (1977)
- I am the Fly (1978)
- Dot Dash (1978)
- Outdoor Miner (1979, UK #51)
- A Question of Degree (1979)
- Map Reference 41°N 93°W (1979)
- Our Swimmer (1981)
- Crazy About Love (1983)
- Snakedrill EP (1986)
- Ahead (1987)
- Kidney Bingos (UK #88)
- Silk Skin Paws (1988)
- Life in the Manscape (1990)
- So and Slow It Goes (1991, как Wir)
- First Letter (1995, с участием Hafler Trio)
- Vien (1997, Wir)
- Twelve Times You (2001)
- Read & Burn — 01 (2002)
- Read & Burn — 02 (2002)
- Read & Burn — 03 (2007)