Кохинор и Рейсшинка
Кохинор и Рейсшинка (сатирический хор) | |
Годы |
1953 - 2003 |
---|---|
Страна |
СССР |
Город |
Москва |
Язык песен |
русский |
Жанр |
сатира |
Тематика лирики |
архитектура, строительство, политика |
Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алфавитный указатель музыкальных групп
|
Кохинор и Рейсшинка
?стория и названиеКохино́р и Рейсши́нка — (от кохинор и рейсшина) — самодеятельный сатирический музыкальный ансамбль, созданный в 1953 году в институте «Моспроект» группой выпускников Московского Архитектурного ?нститута. Ансамбль состоял из двух небольших хоров — мужского «Кохинор» и женского «Рейсшинка» - и вскоре после создания перешел под патронаж Центрального Дома Архитектора. Ансамбль просуществовал практически 50 лет без платных руководителей, режиссеров и дирижеров, завоевав признание и любовь публики высоким уровнем музыкального мастерства и непривычной остротой песенных текстов. Музыкальные руководителиМузыкальными руководителями ансамбля были архитектор ?горь Покровский — дирижер и постановщик всех «Тараторий» и песен «Кохинора», и инженер Александр Хейфец — концертмейстер обоих коллективов и постановщик, вместе с архитектором Риммой Алдониной, всех номеров «Рейсшинки». ?м ансамбль обязан высоким, практически профессиональным мастерством исполнения песен на музыку самых разных жанров от романсов Рахманинова до «Цыпленка жареного». Тематика, география и форма концертовЗа 50 лет ансамбль дал более 1500 концертов. Сначала темы касались внутренних вопросов проектного института, потом все глубже стали затрагивать актуальные проблемы архитектуры, строительства и повседневной жизни. С 1956 г. артисты ансамбля уже стали выступать в Колонном зале, зале Чайковского и затем завоевали любовь зрителей во всех творческих домах Москвы, включая ЦДР?, Центральный Дом Актера и Дом Ученых, где выступали почти с каждой своей новой концертной программой.
ЦензураВ застойные годы существование острой сатиры «Кохинора и Рейсшинки» было особенно ценным. То, что могли себе позволить авторы и исполнители «Кохинора и Рейсшинки», было абсолютно недопустимо на профессиональной эстраде. Разумеется, и здесь не обходилось без вмешательства цензуры, но участники «Кохинора и Рейсшинки» в силу своей относительной независимости — их трудовые книжки находились отнюдь не в Доме архитектора — имели возможность не слишком прислушиваться к придиркам, исходившим, главным образом, от тех, против кого были направлены их сатирические стрелы.
ПопулярностьХотя многие участники «Кохинора и Рейсшинки» со временем стали известными архитекторами, отмеченными почетными званиями и премиями, они продолжали участвовать в сатирическом ансамбле, который долгие годы оставался вольной трибуной московской художественной интеллигенции.
НаградыМногие участники ансамбля проявили себя как выдающиеся зодчие, став со временем Народными архитекторами СССР, Заслуженными архитекторами России, Лауреатами Государственных премий СССР и России, профессорами и докторами архитектуры, членами Российских и Международных Академий. Большинство из них были членами Союза Архитекторов СССР, кого-то избирали членами Союзного и Московского Правлений и их секретарями. ? по полному праву шестеро ведущих участников ансамбля были отмечены званием «Заслуженный работник культуры» за участие в "Кохиноре и Рейсшинке".
См. также
Ссылки
|