Культурная Революция (группа)
Культурная Революция (группа) | |
Годы |
c 1984 |
---|---|
Страны |
СССР |
Откуда |
Тюмень |
Жанр |
рок |
Лейбл |
?пВ продукт |
Состав |
Артур Струков |
«Культурная Революция» — русская рок-группа, образованная в 1984 году в Тюмени.
Содержание |
?стория
Создание группы
«Культурная Революция» («КультРев») зародилась в г. Тюмени. Главными идейными вождями ее явились студенты местного Университета: поэт-провокатор Мирослав Немиров (факультет русской филологии) и студент английской филологии Артур Струков, «Артурка»
Красавчик Шапа, лучший жених в городе, вместо того, чтобы комфортно пойти по стопам отца и занять подобающее место в советской номенклатуре, связался с сомнительными личностями, типа Немирова и, из большой любви к музыке, водке и красивым девицам, предоставил свою просторную квартиру в круглосуточное распоряжение местной культурной богемы.
Артурка тогда набил руку в сочинении волновско-панковских песен и исполнял их просто под акустическую гитару на дружеских вечеринках. Песни отличались крайним примитивизмом в музыке, а тексты, под руководством Немирова, максимально приближались к реалиям дня и пестрели непоэтическими образами, типа «бычок» (в смысле «окурок»), «кроссовки», «гастроном» и т. п. Сюда же приплели опыт поэтов-футуристов начала века, например, Алексея Крученых. Кайф был в том, чтобы минимумом средств попытаться передать широчайшую гамму обалдевания человека от этой жизни. В качестве источников вдохновения были первые альбомы The Stranglers, «Аквариум» и «Зоопарк» .
Все это условно называлось мифической группой “Подземка”, но сыграть, как положено, в электричестве, тогда было не с кем, негде, не для кого и не на чем. Единственным благодарным слушателем был Шапа, знатный меломан, дом которого не миновала ни одна новая пластинка в городе. Перед уходом в армию, Струков записал в домашних условиях с помощью двух 2-дорожечных магнитофонов «Маяк» аккустический альбом «На прикупе», приписав его мифической группе «Подземка». Целью записи, со слов Струкова было: «страх измениться, потерять себя в армии. Записал, чтобы вернувшись, прослушать и прийти в себя.» Единственный экземляр альбома на бобине был отослан друзьям в Тюмень. Запись была ужасного качества, но все же оказала определенное влияние на развитие рок-музыкальной тусовки в университетской среде, показав, что «не боги горшки обжигают».
Пока Струков служил в рядах Советской Армии (1984—1987) Мирослав Немиров, Роман Неумоев, Кирилл Рыбьяков, ?горь Жевтун (“Джефф”), Аркадий Кузнецов, Владимир Медведев (“Джаггер”), Александр Ковязин, Андрей Шагунов и другие организовали в Тюмени социально-музыкальную формацию «?нструкция по Выживанию», из которой произошли известные тюменские проекты (сама «?пВ», «Кооператив Ништяк», «Чернозем», “Мертвый Ты”, «Центральный гастроном»). Вернувшись из армии, Струков попал на подготовленную почву и создал из музыкантов формации группу. Название подсказал Егор Летов («У вас песни то про любовь, то — про политику: „Культурная революция“ какая-то!»), познакомившийся с тюменскими рок-музыкантами в сентябре 1987. Тогда же был записан совместно с Егором Летовым альбом ?нструкция по Обороне
Кульминационным моментом в истории «КультРева» стал Первый фестиваль альтернативной и леворадикальной музыки(Тюмень, июнь 1988 г.). В трехдневной программе среди множества сибирских групп участвовали: «Путти» и «Бомж» (Новосибирск), «Гражданская оборона», Янка (Дягилева), Манагер, «?нструкция по выживанию», казанская "Тина", Ник Рок-н-Ролл. Особую атмосферу эдакого тюменского «Вудстока» придавали фестивалю многочисленные волосатые и ирокезные молодые люди, съехавшиеся со всего Союза. В те времена было принято, как на скачках, устраивать конкурсы и раздавать призы. По единодушному мнению фестивальной публики Культурная Революция была признана группой № 1. У ГрОба на фестивале были проблемы со звуком, а Янка пела акустику — для нее это был дебют на сцене, после квартирников.
После фестиваля люди из музыкальной индустрии г. Екатеринбурга предлагали Струкову и группе заняться профессиональной музыкальной деятельностью с помощью их менеджмента и технической поддержки, но подобный подход к музыке не входил в планы ни «Культурной революции», ни других тюменских рок-групп, принадлежавших к музыкально-литературной формации «?нструкция по выживанию». В их среде музыка рассматривалась как способ познания жизни, творческой самореализации и ублажения друзей, а любая коммерческая гастрольная деятельность расценивалась как «продажа» идеалов.
«Культурная революция» не смогла сделать более-менее приличную запись в 1980-х годах, поскольку в Тюмени в то время не были доступны многоканальные магнитофоны. В конце 1990-х частным лейблом был выпущен кассетный альбом «Культурная революция в Тюмени», собравший в себе песни, записанные живьем (без возможности каких-либо наложений) на бытовые 2-дорожечные катушечные магнитофоны на слабо оснащенных технически студиях в ДК «Строймаш» и «Нефтемаш» (студия Вячеслава Воронцова). После отъезда Струкова в Москву в 1991 году группа прекратила всякую деятельность.
Летом 1998 года Александр Ковязин пригласил Струкова в Тюмень для записи альбома, создав все технические условия, а также рекрутировав для этого как прежних, так и новых участников группы, в том числе барабанщика Александра Андрюшкина и лидер-гитариста Джейка. На квартирах участников группы был записан фактически первый альбом группы «Буэнос-Айрес» (на 8-канальный магнитофон Fostex). Альбом издавался в 1999 году на кассете частным лейблом. В сентябре 1998 менеджер и продюсер «Культурной революции» Александр Ковязин преждевременно скончался от хронического панкреотита.
В 1999 году Струков записал второй альбом — «Просто хочется жить» — в Москве на домашней студии Эвелины Шмелевой с помощью тюменского гитариста Джейка и сессионных московских музыкантов. Представленный различным лейблам, а также некоторым FM-радиостанциям, альбом нигде не был принят по причине «неформатности». Летом 1999 были даны несколько некоммерческих концертов в г. Тюмень.
В 2000 году Струков записал третий альбом — «Музыка бунта!» — в Москве на студии Андрея Дорофеева с помощью тюменских музыкантов Джейка и Александра Андрюшкина, а также с привлечением московских саксофонистов Сергея Летова и Олега Пронина. Альбом издавался в 2000 году на кассете частным лейблом. Никаких попыток продвижения больше не предпринималось. С 2000 года «Культурная революция» бездействует.
Упоминается в «Большой Тюменской Энциклопедии»
В составе группы работали в разное время
Артур Струков (вокал, ритм-гитара, иногда кларнет и ф-но), Александр Ковязин (бас-гитара, менеджер и продюсер), Андрей Шагунов (лидер-гитара, бэкин-вокал), Аркадий Кузнецов (бас-гитара, бэкин-вокал), барабанщики — Слава Шершнев, Евгений «Джек» Кузнецов, Александр Андрюшкин
Сессионные участники
Роман Неумоев лидер рок-группы ?нструкция по Выживанию, Кирилл Рыбьяков лидер рок-группы Кооператив Ништяк, ?горь «Джефф» Жевтун
Дискография
Альбомы
- 1984 — Подземка На Прикупе
- 1987 — Культурная Революция
- 1988 — В Тюмени 80х
- 1998 — Буэнос Айрес
- 1999 — Просто Хочется Жить
- 2000 — Музыка Бунта
Примечания
Сcылки
|