Скрябін
Скрябін | |
[[Файл:|200px|Скрябін]] Скрябін |
|
---|---|
Годы |
1989— н.в. |
Страна |
Украина |
Жанр |
синти-поп, пост-панк, новая романтика (до начала 2000-х гг.), поп-рок, поп |
Состав |
Андрей Кузьменко, Алексей Зволинский, Константин Сухоносов, Константин Глитин, Вадим Колесниченко |
Бывшие участники |
Сергей Гера, Ростислав Домишевский, Александр Скрябин |
Скрябін сегодня — украинская поп-группа, которая основанна 1989 году.
Содержание |
Предыстория (1986-1989)
Группа возникла в городе Новояровске Львовской области на обломках ряда местных рок-групп объединявшихся вокруг студии Sпаты (Студия Патологической Тишины). За три года до этого в 1986 году Андрей Кузьменко знакомится с Владимиром Шкондой. У них обоих были общие музыкальные вкусы. Сначала они слушали музыку, но позже решили её сами и играть. Кузьма играл на пианино, а Владимир был гитаристом. В 1987 Андрей Кузьменко записывает такие песни песни І так то вже є, Brother, Lucky Now (В ней подпевает троюродный брат Андрея Кузьменко). Андрей играет в группе Ланцюгова реакція выступая на школьной дискотеке. 1988в Новояворовске появляется группа Наша Кантора которая основывает студию Sпати куда вступают Андрей Кузьменко и ?горь Яцышин (который позже погибает от рук пьяного отчима) Тогда Андрей играл танцевальную музыку. В это же время Андрей принимает участие в таких группах как Асоціація Джентельменів , Уко , Труна , Death Time Boys , Реанімація . Также у Андрея Кузьменко были собственные сольные проекты. В тот период были записаны такие песни Душа і Плоть , Love Me To Death, Ліза (Олля) , Texas Song. Вскоре все вышеперечисленные команды распадаются и ряд их бывших участников образуют первый состав будущего Скрябіна - Андрей 'Кузьма' Кузьменко (вокал, тексты, музыка), Ростислав 'Рой' Домишевский (бас-гитара, тексты, музыка), Сергей 'Шура' Гера (клавишные), ?горь Яцышин (ударные) и Александр 'Скряба' Скрябин (звукорежиссура).
Начало (1989-1991)
Точкой отсчёта для группы стало принятое 29-ого июня 1989 года совместное решение участников группы записать композицию Feel the Pain и её украиноязычный вариант - Чуєш біль. Вслед за этим началась запись новых песен, которые вошли в ныне утраченный альбом Чуєш біль (по воспоминаниям участников коллектива - одна половина этих песен была записана на английском, а другая половина - на украинском) и был снят дебютный клип на одноимённую песню. Автор клипа - Владимир Зайковский в дальнейшем много и плодотворно сотрудничал со Скрябіным вплоть до начала 2000-х. Вскоре после записи альбома Роя забирают в армию, а 6-ого июня когда Зайковский решил отправить клип группы на некий авангардный фестиваль в Москву было решено назвать не имевшую ещё названия группу Скрябін. Название это не имеет ничего общего с русским композитором и создателем светомузыки Александром Скрябиным - оно было взято в честь вышупомянутого звукорежиссёра группы, который приходился этому композитору полным тёзкой и взято было в шутку, когда того не было в момент обсуждения названия группы. Спустя два года в 1991 году группа под названием Андрій Кілл и в несколько видоизменённом составе - Кузьма, Шура, Скряба и Андрей 'Кьюр' Штурм выступает на третьем фестивале украинской песни Червона рута и несмотря на крайне непрофессиональное и хаотичное исполнение своих песен (Оля, Самотній в'язень, На даху добре) занимают третье место в жанре поп-музыка. После этого выступления группа подписывает контракт со львовской Студией Льва (Студія Лева) и записывают там вышедший в 1992 году дебютный магнитоальбом Мова риб, распространённый во многом благодаря другу группы - Виталию Барду Бардецкому. На этом альбоме окончательно определилось звучание Скрябіна, со временем ставшая визитной карточкой группы - смесь холодного пост-панка и синти-попа с элементами хип-хопа и техно, а также по большей части меланхолическими или напротив ироничными текстами, которые теперь были полностью на украинском языке. В том же 1991 году Скрябін даёт первый концерт в военной части. По воспоминаниям Шуры публика состоявшая из солдат не обращала внимания на группу, так как те 'постоянно кричали и подбрасывали шапки вверх'.
Первые попытки пробиться на большую сцену (1992-1994)
В 1992 году группа покидает Студию Льва и переходит на работу в первое в Украине продюсерское агентство Ростислав-шоу, под руководством Ростислава Штыня. Получив в бесплатную аренду хорошие на тот момент музыкальные инструменты и получив первую в жизни стабильную зарплату музыканты записывают первый серьёзный музыкальный материал группы - альбом Технофайт. Во многом этот альбом продолжает линию начатую в Мове Риб, однако на этот раз треков там становится больше и музыка коллектива становится так же более танцевальной. С материалом из этого альбома музыканты дают мини-тур с 'живым' звуком. Однако вскоре Ростислав-шоу перестаёт существовать и Технофайт так и не выходит в свет, распространяясь лишь в сети ?нтернет среди поклонников группы в 'сыром' виде, а отдельные треки с альбома перекочевали на последующие альбомы группы в сильно переработанном виде. Разочарованная этими событиями группа записывает последнюю песню для альбома - Нікому то не треба, которая характеризовала настроение группы в тот момент и в 1993 году прекращает свою деятельность. Кузьма и Шура продолжили учёбу, а Рой уехал на заработки в Москву. Тем не менее с помощью Барда группа в составе Кузьмы и Шуры путешествует в Германию, где играет в ночных клубах свои песни, а также знакомится с популярной на тот момент группой Camouflage, лидер которой Хайко Майле подарил группе синтезатор Akai ставший первым собственным инструментом группы. Параллельно с основной деятельностью под влиянием растущей рейв-сцены Кузьма и Шура начинают на своих выступлениях экспериментировать с диджейским оборудованием в результате чего появляется на свет сайд-проект Молотов-20 (или Molotov-Zwanzig).
Успех (1995-1997)
Период полураспада и музыкальных поисков заканчивается когда в 1994 году Тарас 'Тэри' Гавриляк в прошлом работавший в Ростислав-шоу предлагает группе сотрудничество. ?спользуя свои связи и залезая в долги, Тэри вывозит Скрябін в Киев где записывает с ними на протяжении семи ночей новый альбом Скрябіна Птахи, вышедший в свет в 1995 году. Этот альбом отличался от прежних работ группы большей танцевальностью и принёс группе долгожданный успех. Песни с него появлялись в различных хит-парадах, а группа успела за весь 1995 год принять участие во множестве различных фестивалей и акций. Окрылённые успехом в 1996 году музыканты подписывают контракт на один год со студией Nova и приступают к записи нового альбома Казки. На этом альбоме, где группа вновь вернулась к привычному для себя, но более улучшенному синти-поповому звучанию, помимо основных музыкантов группы - Кузьмы и Шуры принимают участие музыканты из дружественных и не менее известных украинских групп (так гитарные партии на альбоме были исполнены Олегом Лапоноговым из группы Табула Раса). Параллельно с записью Казок идёт работа над перезаписью дебютного альбома группы Мова Риб, куда помимо заново записанных треков с оригинального альбома вошли также и заново записанные треки с альбома Технофайт и в обоих случаях было сохранено оригинальное звучание. ? несмотря на отсутствие какой-либо рекламы у этого альбома он пользовался у фанатов куда большей популярностью, чем широко разрекламированные Казки. На 1996-97 годы приходится пик популярности группы. Клипы Скрябіна - Train и Той прикрий світ - занимают первые места в популярном украинском хит-параде Территория А, всё лето 1996 года группа выступает на разогреве у популярной в то время в Украине певицы ?рины Билык, а Кузьма некоторое время ведёт на канале УТ-2 музыкальную передачу под названием Бомба. В 1996 году Тэри прекращает сотрудничество с коллективом, продолжая при этом работать с сайд-проектом участников группы - Molotov-20, а также с группой Табула Раса.
'Золотая эра' Скрябіна (1997-2000)
В это же время, когда начинается работа над Казками из Москвы возращается бывший музыкант группы - Рой и сразу же начинает активно участвовать в жизни группы. Он вновь становится бас-гитаристом Скрябіна и одновременно его же продюсером, менеджером и пресс-атташе. В новом 1997 году музыканты продлевают контракт с Nova и выпускают Мову Риб и Казки. С этого момента у группы начинается своеобразная 'золотая эра'. Вокруг Казок возникает ажиотаж, а группа приобретает новый имидж. 4 июня открывается официальная страничка группы в интернете, а весной группа очень много выступает. Но самым знаменательным событием 1997 года для группы становится первый сольный концерт Скрябіна, состоявшийся 23 мая в ДК Киевского ?нститута ?нженеров Гражданской Авиации при поддержке компании Dines Trade. Группа продолжает получать награды теперь уже главным образом как 'лучшая альтернативная группа', а кроме того группа начинает сотрудничать с Партией Зелёных, с помощью которой в 1998 им удаётся организовать съезд представителей едва ли не всех украинских фан-клубов и провести так называемый 'зелёный тур', в котором помимо самого Скрябіна приняла участие и набирающая в то время популярность певица Юлия Лорд, с которой музыканты записывают композицию Брудна як ангел. После тура в свет выходит альбом ремиксов на различные композиции группы - Танець пінгвіна. 23-его августа того же года выходит новая версия альбома Технофайт - Технофайт-99, куда помимо перезаписанных вещей сильно отличающихся от оригинала 1993-его года вошли две новые песни - Всі такі примітивні и Фільм скоро буде. А 15 февраля 1999 года выходит в свет новый альбом группы - Хробак, который получился наиболее мрачным и депрессивным из альбомов группы. Планировалось так же что в комплекте с этим альбомом будет выпущен фильм, состоящий из клипов ко всем песням с этого альбома, однако по ряду непонятных причин отснятые старым другом группы и её постоянным клмипмейкером Владимиром Зайковским плёнки так и не увидели свет, тем не менее фрагменты из незавершённого фильма можно найти в интернете. Параллельно с Хробаком музыканты Скрябіна участвуют в сайд-проекте Андрея Пидлужного (Нічлава) под названием Еутерпа, аккомпанируют Тарасу Чубаю (Плач Єремії) на записи альбомов песен бойцов ОУН-УПА Наші партизани и работают над материалом для альбома Стриптиз.
Современное состояние группы (2000-наши дни)
Летом 2000-го года после записи Стриптиза музыканты поссорились между собой. По этой причине прошли слухи о том, что группа распадается. Однако вскоре музыканты приходят к компромиссу и Рой соглашается не участвовать с группой в концертах оставаясь при этом её директором. Кузьма, Шура и сессионные живые музыканты довольно быстро записывают альбом Модна країна, который вызывает неоднозначную реакцию у поклонников группы - на нём группа полностью отказалась от своего фирменного электронного звучания и сменила свой музыкальный стиль с синти-попа на поп-рок в текстах же появился цинизм и временами глумливый, хотя и не совсем удачный юмор. ? это звучание отныне станет фирменным знаком Скрябіна 2000-х годов. В 2001-м году Скрябін после многочисленных отказов от ряда украинских звукозаписывающих компаний выпускает собственными силами альбом Стриптиз. На этом альбоме - ещё более мрачном и тяжёлом чем Хробак - окончательно завершается электронный период Скрябіна. В 2002 году Скрябін находит покровителей в лице предвыборного блока Команда Озимого поколения и записывает альбом Озимые люди, а в ноябре того же года на лейбле Атлантик выходит дополненная версия альбома Стриптиз - Стриптиз+. С этого момента дружественная атмосфера в группе исчезает и ветеран группы Рой Домишевский окончательно покидает группу и начинает сотрудничать с Юлией Лорд, а вскоре окончательно оставляет музыку, предпочтя ей работу на телевидении и в данный момент он возглавляет украинский филиал канала мод Fashion-TV. В 2003 году накануне выхода в свет нового альбома группы Натура окончательно покидает проект и другой ветеран коллектива - Шура. После ухода из Скрябина тот участвует в группе Друга ріка, а с 2005 года параллельно участвует в проекте Dazzle dreams. С этого момента Кузьма становится единственным ветераном группы и её полновластным лидером и тут же набирает новый состав в лице самого Кузьмы (вокал), а также Алексея 'Звали' Зволинского (гитара), Сергея Присяжного (гитара) Александра Мельника (бас-гитара), Александра Стрилковского (клавиши), Владимира '?внинга' ?ваненко (ударные). Во время Оранжевой революции музыканты старого состава группы вследствие политических и личных разногласий окончательно порывают друг с другом и в истории группы начинается новый период. В 2005 году выходит коммерчески успешный альбом группы - Танго. Окончательно утверждается новый состав группы - Кузьма (вокал), Алексей Зволинский (гитара), Константин Глитин (бас-гитара), Алёна Разумная (бэк-вокал), Вадим Колесниченко (ударные). В таком составе группа записывает новый альбом - Гламур, который вышел 14 сентября 2006 года и был продан количеством в 70000 копий. 20 мая 2007 года был создан новый официальный сайт группы, а затем 27 июля выходит альбом лучших песен Скрябіна, переработанных в латиноамериканском стиле Скрябінос Мучачос. На осень 2007 года было запланировано турне по городам Украины, в поддержку нового альбома Про любов?, которое так и не состоялось по неизвестным причинам. Сам альбом вышел 22 ноября того же года и тогда же Кузьма начинает готовить материалы для своего сольного проекта, где он вернулся к некогда принёсшему популярность Скрябіну синти-поповому звучанию. В январе 2008 года Алёна Разумная покидает группу в надежде создать собственный проект. В начале 2009 года Скрябін начинает новый альбом - Скрябін-20, который должен выйти к 20-летию основания группы. В честь этого события, а также в поддержку альбома организован концертный тур по городам Украины. Так же параллельно с новым альбомом идёт работа над сольным альбомом Кузьмы, который по его замыслу должен выйти параллельно со Скрябін-20 и должен напоминать старое творчество группы.
Состав
Настоящий
- Глитин Константин
- Зволинский Алексей
- Колесниченко Вадим
- Кузьменко Андрей
- Сухоносов Константин
Прежние участники
- Гера Сергей
- Домишевский Ростислав
- Мельник Александр
- Паршенко Владимир
- Подлужный Андрей
- Разумная Алёна
- Скрябин Александр
- Штурма Андрей
- Яцишин ?горь
В концертной деятяльности принимали участие:
- Присяжный Сергей
- Стрелковский Александр
Дискография
- 1989 — Чуєш біль
- 1992 — Мова риб
- 1993 — Технофайт
- 1995 — Птахи
- 1996 — Мова риб
- 1997 — Казки
- 1998 — Танець пінгвіна
- 1999 — Хробак
- 1999 — Еутерпа
- 1999 — Технофайт 1999
- 1999 — Птахи повернулись
- 2000 — Модна країна
- 2001 — Стриптиз
- 2002 — Стриптиз+
- 2002 — Озимі люди
- 2003 — Натура
- 2004 — Альбом
- 2005 — Танго
- 2006 — Гламур
- 2007 — Про любов?