Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп

Трек (группа)

Трек

Логотип группы
Годы

1980-1984

Страна

 СССР

Город

Свердловск

Язык
песен

русский

Жанр

рок
новая волна

Состав

?горь Скрипкарь
Настя Полева
Михаил Перов
Андрей Балашов
Евгений Димов

Трек — русская рок-группа из Свердловска, просуществовала с 1980 по 1984 год. Группа обладала ярко выраженной индивидуальностью, входит в число важнейших групп уральского рока, оказала большое влияние на развитие русского рока в целом. Вокалистка группы Настя Полева в дальнейшем сделала успешную карьеру в собственном проекте «Настя». До своего распада «Трек» успел записать 3 магнитоальбома, один из которых включён в книгу Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока».

Содержание

?стория

Один из лидеров советского рока начала 1980-х годов, «Трек» был образован в Свердловске осенью 1980 года. Основатель группы, вокалист и басист ?горь Скрипкарь, до этого играл в «Сонансе», но расхождение во взглядах с другим лидером музыкальной экспериментальной студии, Александром Пантыкиным привели к тому, что Пантыкин покинул группу, прихватив с собой барабанщика ?вана Савицкого, и создал «Урфин Джюс».

Оставшийся музыканты взяли новое название «Трек». За микрофонной стойкой — Настя Полева, пришедшая в «Сонанс» незадолго до его распада, Алексей Балашов на клавишных и иногда со скрипкой, гитарист Михаил Перов, освободившееся место за барабанами занял Евгений Димов, бывший администратор «Сонанса», совместивший теперь две функции. В традициях уральского рока было иметь при группе постоянного поэта-автора текстов. [1] Для «Трека» тексты писал поэт Аркадий Куперин и другие авторы.

Первой работой новой группы и, фактически, последней распавшегося Сонанса, стал так называемый «нулевой» альбом «Трека», в котором уже чётко ощущался уход от сложных развёрнутых форм, свойственных «Сонансу», к более привычной песенной манере с блюзовыми интонациями.

Весной 1981 года состоялись несколько концертов группы, выступление «Трека» стало главным событием рок-фестиваля, проходившего в зале свердловского Архитектурного института. Летом был записан второй альбом группы.

В апреле 1982 года «Трек» выступил на концертах, сбор от которых пошёл в фонд Мира, а к концу лета этого года был завершён и записан третий альбомом. Эту работу уверовавшие в свои силы музыканты попытались распространять уже не только в Свердловске, но и за пределами города. Однако, тут они совершили ошибку, отослав одну из пленок корреспонденту «Комсомольской правды» Ю. Филинову. В газете была опубликована разгромная статья, критика касалась в основном идеологической стороны текстов группы. С другой стороны, газета невольно оказала услугу музыкантам, сделав их известными по всей стране. Неудивительно, что последовавшие концерты в Москве, оказались необыкновенно успешными, а в своём родном городе группа стала культовой.

Кризис русского рока, вызванный в первую очередь усилением «запретительной» политики со стороны государственных органов и местных властей, коснулся и «Трека». В группе начались конфликты, перспективы были безрадостными. Первым в июне 1983 года ушёл Балашов, в следующем году «Трек» покинул Перов, перейдя в филармонию. Фактически, группа прекратила своё сущестование.

Большинство участников «Трека» создали свои проекты, составившие затем костяк новой школы уральского рока. Уже в июне 1986 года на I Свердловском рок-фестивале выступили «Скрипкарь и друзья», «Степ» Евгения Димова, и Настя Полева со своим проектом «Настя», ставшим впоследствии из них всех самым долгоживущим и успешным.

В 1987 году Скрипкарь, Пантыкин и Перов вновь оказались вместе в одном составе — в группе «Кабинет».

В октябре 1988 года «Трек» собрался для участия в III фестивале Рок-клуба в составе: Скрипкарь, Перов, Андрей Котов (барабаны) и Глеб Вильнянский (клавишные).

Творчество

Для звучания группы «Трек» был характерен минимализм и жёсткая подача, механистичность, сдержанность, сочетающаяся с резкостью. «В наследство» от «Сонанса» достались некоторые приёмы аранжировок, схожесть можно проследить при сравнении альбомов Трека с единственным альбомом «Сонанса» «Шагреневая кожа». Стараясь найти аналогии среди западных рок-звёзд, Александр Кушнир в книге «100 магнитоальбомов советского рока» приводит в пример звучание Black Sabbath и Гэри Ньюмана, контральто Насти Полевой сравнивает с рычанием Нины Хаген, а визуальный эпатаж группы на сцене — с выступлениями Kraftwerk.

На концертах музыканты использовали несложные но эффектные визуальные приёмы: обильный грим, свойственный многим рок-группам того времени, дополнялся мёртвой пластикой, военными маршировками, механистичными движениями. Эффект заигрывания с тоталитарной символикой усиливали однотипные чёрные куртки, чёрные кожаные брюки, белые рубашки и узкие галстуки «селёдка». К курткам был прикреплён небольшой белый круг с жирной чёрной точкой в центре. Этот символ был предложен Андреем Балашовым, и воплощал собой, по его мнению, некую сверхидею. В глазах многих же круг с точкой каким-то необъяснимым образам подтверждал пронацистскую ориентацию группы.

Тексты "Трека" соответствовали музыкальному оформлению и сценическому типажу. В них не было практически ничего светлого и позитивного: постъядерный мир, мрачное средневековье с его инквизицией, мистика. В социальных текстах рационализм, доходящий до цинизма, нарочитое морализаторство.

Я в ту пору оценивал мир чересчур настороженно. Мне казалось, что мир - это череда жестоких и бессмысленных разрушительных действий, повторяющихся непрерывными кольцами одно за одним. ? выхода, какого-то просвета из всего этого я не видел.
Андрей Балашов

Музыканты ни с кем не общались, не брали в группу новых членов, практически не меняли один раз выбранной стилистики, чем действительно напоминали закрытую неофашистскую организацию, ячейку анархистов-подпольщиков или религиозную секту.

Альбомы «Трека» записывались строго по графику, один раз в год, после окончания экзаменов, в одной и той же комнате в университете, переоборудованной под студию, на магнитофон «Тембр». Звукорежиссёр Александр «Полковник» Гноевых, работавший с группой ещё со времён «Сонанса», от альбома к альбому повышал свой профессиональный уровень и на третий год выжал всё что можно из нехитрого оборудования, добившись как максимального качества звучания, так и проявив виртуозное владение техникой сведения, используя разнообразные эффекты. Запись продолжалась около трёх месяцев, до октября. Музыканты предпочитали давать альбомам не названия, а порядковые номера. Катушка упаковывалась в коробку защитного цвета, на ней не было никаких данных об исполнителях, всё строго в соответствии с канонами «анонимного искусства»:

Мы не давали своим альбомам названий и не придумывали им затейливых оформлений вовсе не оттого, что в принципе этого не хотели. Такая манера нам казалась естественной для нашей музыки и отношения «Трека» к окружающей действительности — как отказ от приторных игр в западный рок. Мы попытались сделать это составной частью нашего стиля и решили не именовать фонограммы высокопарно альбомами, а просто присваивать им порядковые номера.
Михаил Перов

Для доведения третьего альбома музыкантам даже приходилось пробираться в здание через окно на втором этаже во внеурочное время.

Примечательно, что «Трек» выпускал альбомы практически одновременно с Урфином Джюсом, между светлой и тёмной половинами давно почившего «Сонанса» как бы постоянно шло соревнование, иногда выливашееся на концертах в открытые конфликты. Так, рок-семинар 1983-го года был «украшен» грандиозной дракой между барабанщиками обеих групп: Евгением Димовым и Владимиром Назимовым.

Кризис группы был вызван не только внешними, но и внутренними причинами, заключёнными в самом её творчестве:

В каком-то роде каждый наш альбом являлся кризисным, поскольку тексты создавались Застырцом в самый последний момент. В этом была определённая напряженка, и мы не всегда оставались довольны конечным результатом.
Михаил Перов

Качественный разрыв между музыкальной составляющей, создаваемой несколькими высококлассными профессионалами в течение длительного времени, и наспех под эту музыку написанными текстами был велик. Тексты порой были откровенно шаблонны, нравоучительны и примитивны, и только оформление их прекрасной музыкой спасало композиции, этот диссонанс иногда даже придавал им какое-то болезненное очарование. Но перспектив к развитию такая ситуация всё равно не имела, а перейти к чистому инструменталу или как-то изменить методику создания песен музыканты не смогли или не захотели.

Альбом «Трек III» стал вершиной творчества группы, и он же стал последним в её дискографии.

Через полгода после его записи «Трек» дал свой первый и единственный выездной концерт — в Зеленограде. Андрей Балашов, неожиданно разочаровавшись уровнем московских рок-групп, а также бессмысленными возлиями, принятыми в рок-тусовке столицы, купил билет на самолёт и отдельно от группы вернулся в Свердловск. Одновременно он почувствовал бесперспективность их собственного творчества:

Я внезапно осознал, что в нашей музыке полностью отсутствует позитивное начало и двигаться дальше на сплошном негативе нельзя. ?скусство, замешенное на негативе, не может жить долго. К тому же я сильно изменился сам… К тому моменту жена ожидала второго ребёнка, и я стал понимать, что окружающий мир не настолько безысходен и агрессивен, как мне представлялось раньше.
Андрей Балашов

Балашов покинул группу, а оставшиеся музыканты, приступив к записи четвёртого альбома под рабочим названием «Трек-н-ролл», зашли в творческий тупик. Последовала попытка создать концертную программу «Некоторые вопросы, волнующие нас» совместно с «Урфином Джюсом», но и из этой затеи ничего не вышло — программу «зарубили». В 1984 году группа «Трек» прекратила своё существование.

Состав

  • ?горь Скрипкарь — бас, вокал
  • Настя Полева — вокал
  • Михаил Перов — гитара
  • Андрей Балашов — клавишные, скрипка
  • Евгений Димов — барабаны

Постоянный автор текстов Аркадий Куперин.

Дискография

  • 1982 — Трек III
  • 1981 — Трек II
  • 1980 — Трек I

См. также

  • Урфин Джюс (рок-группа)
  • Настя Полева

Примечания

  1. Самым известным таким текстовиком стал ?лья Кормильцев

Ссылки

?сточники

  1. Кушнир А. ?. 100 магнитоальбомов советского рока. 1977-1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М.: Аграф, Крафт+, 2003. — С. 400. — ISBN 5-7784-0251-1
  2. Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке. ?ллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки. — М.: Останкино, 1991. — С. 320+64 ил..

Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!