Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Blur

Blur
Годы

1989–2003, 2009-настоящее время

Страна

 Великобритания

Город

Колчестер

Язык
песен

английский

Жанры

Альтернативный рок
Брит-поп
?нди-рок

Лейбл

Food,
Parlophone,
Virgin

Состав

Деймон Албарн
Грэм Коксон
Алекс Джеймс
Дейв Раунтри

Другие проекты участников

Gorillaz
The Good, The Bad & The Queen
Monkey: Journey to the West
Me Me Me
Fat Les

blur.co.uk

Blur (читается как Блёр; англ. клякса, пятно) — английская рок-группа, основанная в 1989 году в Лондоне. Оригинальный состав: Деймон Элбарн (вокал), Грэм Коксон (гитара), Алекс Джеймс (бас-гитара) и Дейв Раунтри (ударные). Дебютный альбом группы, Leisure (1991), комбинирует влияния мэдчестера и шугейзинга. Последовавшие стилистические изменения 1992 года – под влиянием английских гитарных групп, таких, как The Kinks, The Beatles и XTC - привели к появлению на свет альбомов «Modern Life Is Rubbish» (1993), «Parklife» (1994) и «The Great Escape» (1995). Как результат, группа встала во главе популяризации брит-попа и получила широкую известность на территории Великобритании, при поддержке, не в последнюю очередь, популярной битвы в чартах, окрещенной «Битва брит-попа», с соперничающей группой Oasis.

К концу 90-х, с выпуском альбома «Blur» (1997), звучание группы подверглось очередному изменению, под влиянием инди-рока и стиля лоу-фай, в котором работали американские группы, например, Pavement, которое привело группу к обретению популярности в США. Популярность в Америке, прежде всего, заслуга сингла «Song 2». Последний альбом группы, записанный оригинальным составом, «13» (1999) полон экспериментов в области электронной музыке и госпела. В мае 2002, Коксон покидает группу, в начале записи седьмого альбома группы, «Think Tank» (2003). Альбом, так же как и «13», содержит эксперименты с электронной музыкой. Гитарные партии альбома не отличаются особенной сложностью и акценты в музыке Blur меняются; всё больше и больше проявляется растущая заинтересованность Элбарна африканской музыкой. С момента тура 2003 года, Blur не работали в студии и не давали никаких живых выступлений и все участники группы были заняты сторонними проектами. В декабре 2008 года группа воссоединилась в оригинальном составе, в 2009 году пройдёт ряд концертов.

Содержание

?стория

Создание группы и первый успех: 1988-1991

Друзья детства, Деймон Элбарн и Грэм Коксон, познакомились с Алексом Джеймсом, когда начали своё обучение в колледже Голдсмит, в Лондоне, в 1988 году. На тот момент, Элбарн был участником группы Circus, к которой в октябре того же года присоединился барабанщик Дейв Раунтри. Circus обратились к услугам Коксона, когда лишились своего гитариста. Лишившись в октябре 1988 ещё двоих участников, группа приняла и Алекса Джеймса, в качестве бас-гитариста. Участники новообразовавшейся группы взяли название Seymour, вдохновлённые Сеймором из повести Джерома Сэлинджера «Симор: Введение». Первое живое выступление группы состоялось летом 1989 года. В ноябре Энди Росс из компании Food Records посетил выступление группы, убедившее его позвать группу на лейбл. Единственным пунктом, по которому Энди, Food Records и парни не находили согласия, было название группы. Food предложили группе на выбор несколько названий из которых ребята выбрали “Blur”. Food Records подписали контракт с новонареченной группой в марте 1990.

С марта по июль 1990 Blur проводят в турне по Великобритании, проверяя на публике новый материал. В октябре 1990, по окончании турне, Blur выпускают сингл «She's So High», поднявшийся до 48 места в Великобритании. Группа столкнулась со сложностями при подготовке следующего сингла, которые, впрочем, были решены сотрудничеством с продюсером Стивеном Стритом. В результате их совместных действий свет увидел сингл «There's No Other Way», ставший хитом и поднявшийся до восьмого места. Успех сингла превратил Blur в поп-звёзд и ввёл их в клику групп, часто появлявшихся в клубе Syndrome, в Лондоне, прозванную «сцена празднующая сама себя». Журнал NME писал в 1991 году, «Они [Blur] – вполне приемлемое, симпатичное личико всего семейства групп, появившегося с того момента, как манчестерская волна начала испаряться».

Первый успех Blur был кратковременным. Третий сингл группы, «Bang», не принёс утешения, достигнув только 24 позиции. Энди Росс и владелец Food, Дэвид Бальфе, были убеждены, что лучшим для Blur было бы продолжать развиваться под влиянием мэдчестера. Группа принимает иное решение - разнообразить своё звучание. Но запись дебютного альбома тормозится из-за того, что Элбарну приходится писать тексты непосредственно в студии. В результате, вышедший альбом «Leisure» (1991) поднялся до седьмого места в британском чарте альбомов, но диск, цитируя журналиста Джона Харриса, «не мог избавиться от привкуса анти-климакса».

Период бритпопа: 1992-1996

Когда в 1992 году обнаруживается, что за группой числится задолженность в размере 60 тысяч фунтов стерлингов, Blur едут в тур по США с целью восполнить финансовые потери. Группа выпускает сингл "Popscene", совмещая дату его выхода с датой начала турне. С массой «панкушного гитарного драйва, поп-хуков 60-х, британских труб, бешенства и юмора в постмодернистском стиле», песня Popscene была кульминацией творчества группы того периода. Тем не менее, сингл не поднялся в британском чарте выше 32 позиции. "Мы чувствовали, что 'Popscene' была важной записью и являлась для нас, своего рода, отправной точкой; очень, очень английская запись," сказал Элбарн NME в 1993, "но она раздражала множество людей… мы выложились по-полной, рвались на части, преследуя эти английские идеалы и оказалось, в конечном счёте, что никто не заинтересован". После блеклого появления на свет «Popscene», планируемый выход другого сингла, названного «Never Clever», был отменён, а работа над вторым альбомом Blur была возобновлена с некоторым переосмыслением.

На протяжении двухмесячного турне по США группа становится всё более и более раздраженной. Члены группы часто срывают злобу друг на друге; высшим моментом стали несколько физических конфронтаций. Все четверо тосковали по дому; Элбарн говорил, «Мне стало не хватать, действительно, самых обыкновенных вещей… Я скучал по всему в Англии, так что я начал писать песни, воссоздающие английскую атмосферу». Blur (в особенности Элбарн), вернувшись в Великобританию, были сбиты с ног успехом, конкурирующей с ними группы, Suede. Более того, Blur могли лишиться контракта со своим лейблом; на одном из концертов 1992 года произошли две вещи: отвратительное выступление Blur и прекрасно принятое всеми выступление Suede, что несколько взволновало руководство компании Food. В этот момент Blur принимают решение сместить акценты и подвергнуть изменению свою идеологию. Группа решает обратиться к своему, английскому, музыкальному наследию вместо того, чтобы следить за американскими грандж-группами, такими как Pearl Jam. Несмотря на скептицизм в отношении нового манифеста Элбарна, о приглашении на роль продюсера второго альбома Энди Партриджа из группы XTC, Бальфе дал одобрение выбору группы. Пробные сессии с Партриджем вышли неудовлетворительными, поэтому группа вновь обращается к Стивену Стриту.

Второй альбом, «Modern Life Is Rubbish», был готов к выходу в декабре 1992 года, но Food Records заявила, что альбому необходимо больше потенциальных хит-синглов и группа возвращается в студию уже во второй раз. Blur уступили и Элбарн написал «For Tomorrow», ставшую главным синглом альбома. Но и «For Tomorrow» блестящего успеха не имел – сингл остановился на 28 месте. «Modern Life Is Rubbish» выходит в мае 1993 года. К сообщению о выходе альбома было добавлено фото с надписью "British Image 1" («Британский образ 1»), сделанная в виде граффити на заднем фоне, за группой (одетой в смесь одежды модов и скинхедов) и питбулем. К 1993 году такие фото воспринимались обществом как националистские и расистские; чтобы избежать серьёзного конфликта группа выпустили фото "British Image 2" («Британский образ 2»), изображавшее «аристократическое распивание чая на привале в довоенные годы». Но, опять же, наивысшей позицией, которую занял альбом в Британии была 15, в Америке же диск вообще практически не был замечен.

Финансовые дела Blur резко улучшились с выходом альбома «Parklife» в 1994 году. Первый сингл альбома, с одноимённой заглавной песней, сделанной в стиле диско, «Girls & Boys», был хорошо принят BBC Radio 1 и попал на 5 позицию в чарте. «Parklife» вошёл в британский чарт альбомов номером 1 и продержался в чарте 90 недель. Восторженно встреченный музыкальной прессой – NME назвал альбом «великой поп записью… больше, увереннее, законченнее и забавнее чем Modern Life is Rubbish» - «Parklife» был наречен одной из записей, определяющих бритпоп. После выхода альбома были выпущены ещё два сингла, включавшие балладу «To the End» и мод-гимн «Parklife». Blur выиграли четыре награды BRIT Awards 1995 года, включая категории Лучшая Группа и Лучший Альбом. Коксон позже определил этот период с шумихой вокруг «Parklife», как момент, когда «Blur вышли из числа тех, кого награждали как альтернативных, левофланговых, претензионных групп, став новой, невероятной поп-сенсацией».

К работе над своим четвёртым альбомом, «The Great Escape», Blur приступили в начале 1995. Основываясь на двух предыдущих альбомах, Элбарн написал несколько текстов с изложениями от третьего лица. Джеймс даёт такое объяснение, «Всё это было много детальнее, более оркестрово, более театрально, и тексты были намного более витиеваты… всё это было дисфункционально, не подходящие герои обламывали». Релиз главного сингла альбома «Country House» стал частью соперничества с манчестерской группой Oasis. Противостояние было названо "The Battle of Britpop" («Битва Бритпопа»). Для увеличения антагонизма между группами, Blur и Oasis в конечном счёте, решают выпустить свои новые синглы в один день. Это событие было прозвано NME "The British Heavyweight Championship" («Состязание тяжеловесов Британии»). Обсуждения насчёт того, какая группа будет на вершине Британского чарта стали феноменом, и Элбарн появился в программе News at Ten (десятичасовые новости). К концу недели «Country House» продавался в разы лучше чем «Roll With It» Oasis, в соотношении 274 тысячи копий к 216 тысячам копий, сингл же стал первым синглом № 1 для Blur.

«The Great Escape» вышел в сентябре 1995 и получил восторженные отзывы критиков, также войдя в чарт Великобритании под номером 1. NME восторженно приветствовал его как «достигший совершенства, великолепный, останавливающий сердце и вдохновляющий».

Дискография

  • «Leisure» (26 августа 1991, Food)
Синглы: «She's So High / I Know», «There's No Other Way», «Bang».
  • «Modern Life Is Rubbish» (10 мая 1993, Food)
Синглы: «For Tomorrow», «Chemical World», «Sunday Sunday».
  • «Parklife» (25 апреля 1994, Food)
Синглы: «Girls & Boys», «To The End», «Parklife», «End Of A Century».
  • «The Great Escape» (11 сентября 1995, Food)
Синглы: «Country House», «The Universal», «Stereotypes», «Charmless Man».
  • «Blur» (10 февраля 1997, Food)
Синглы: «Beetlebum», «Song 2», «On Your Own», «M.O.R.».
  • «13» (15 марта 1999, Food)
Синглы: «Tender», «Coffee & TV», «No Distance Left To Run».
  • Сборник «The Best Of» (30 октября 2000, Food)
Синглы: «Music Is My Radar».
  • «Think Tank» (5 мая 2003, Parlophone)
Синглы: «Out Of Time», «Crazy Beat», «Good Song».

См. также

  • Gorillaz
  • The Good, the Bad and the Queen

Ссылки




Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!