Bolt Thrower — британская дэт-метал группа, образовавшаяся в 1986 году в Бирмингеме, Англия. [1]Выпустив первый альбом на Vinyl Solution, Bolt Thrower перешли на Earache Records, став в коммерческом отношении ударной силой лейбла. В настоящий момент группа записывается на Metal Blade Records. Название Bolt Thrower имеет отношение к популярной стратегической игре Warhammer (англ. bolt thrower — древнее метательное орудие, известное также как баллиста и считающееся предшественником артиллерийской пушки).
Басист Гевин Уорд (Gavin Ward) и гитарист Барри Томпсон (Barry Thompson) приняли решение о начале сотрудничества в сентябре 1986 года, когда в Ковентри встретились на панк/хардкор-концерте. Вскоре к ним присоединились ударник Эндрю Уэйл (Andrew Whale) и вокалист Алан Уэст (Alan West). Этот состав (поначалу игравший разновидность трэш-хардкора и находившийся под влиянием с одной стороны — Slayer, с другой — Crass и Discharge) в апреле 1987 года записал демо-пленку In Battle There Is No Law, за которой последовала вторая кассета, Concession of Pain (сентябрь 1987). Вскоре Гевин переквалифицировался в гитариста, и в качестве басиста был приглашен Алекс Твиди (Alex Tweedy), который, правда, в студии не появился — Гевин сыграл партии обоих инструментов за него. Через две недели после завершения записи демо-пленки Твиди был заменен басисткой Джо Бенч (Jo Bench). Этот состав записал первую Peel Session 3 января 1988 года. Вторая демо-пленка лишь утвердила легендарного ведущего Radio 1 в том, что перед ним группа выдающегося потенциала. Сессии повлекли за собой первый контракт — с Vinyl Solution, на выпуск одного альбома. Незадолго до начала работы над дебютным лонгплеем основного вокалиста заменил водитель группы Карл Уиллетс (Karl Willetts). В 1988 году вышел In Battle There Is No Law, длившийся полчаса, очень сырой и грубый в звучании и имевший прямое отношение к грайндкору.
Неудовлетворённые своим контрактом с Vinyl Solution (лейблом, тогда специализировавшимся исключительно на хардкоре и вяло раскручивавшим сочетание грайнд-дэт-панк-металла, в котором экспериментировала группа), BT перешли на Earache Records, где оказались рядом с другими грандами дэт-металла, Carcass и Napalm Death. Стиль группы изменился, стал более скоростным и жестким. Представители Games Workshop, услышав вторую Сессию у Пила (записанную 6 ноября 1988 года), предложили выполнить оформление обложки второго альбома. Realm Of Chaos (с подзаголовком Slaves To Darkness) вышел в 1989 году и был почти полностью посвящён «военным» настольным играм: принято считать, что тут сказалось влияние Games Workshop, но в действительности Карл, Энди и Гевин увлекались этой разновидностью игр задолго до этого союза.
После выхода альбома группа вышла в Grindcrusher Tour — вместе с товарищами по лейблу Napalm Death, Carcass и Morbid Angel. В мини-альбом Cenotaph EP вошла одна композиция («Realm Of Chaos»), записанная в ходе этих концертов. Сюда же вошли два CD-бонуса из «War Master» и «Realm Of Chaos», а также новая композиция «Cenotaph».
22 июля 1990 года группа в третий и последний раз записалась на Би-би-си у Джона Пила, исполнив черновые версии песен, которые вошли в следующий альбом, а также «Lost Souls Domain» из Realm Of Chaos.
Следующий альбом War Master продолжил начатое в Realm Of Chaos, но аранжировки здесь стали изобретательнее, а инструментальные партии — разнообразнее. Как и предыдущий, этот альбом был записан в студии Slaughterhouse, которая сгорела через две недели после того, как группа завершила здесь свою работу. Снова Games Workshop предложили группе оформить обложку, но из-за высокой цены за работу предложение пришлось отклонить. Оформил её бывший главный дизайнер Games Workshop, в результате чего получилось нечто, очень напоминавшее оформление Realm Of Chaos. Для американского турне в поддержку альбома War Master группа наняла американский школьный автобус в качестве гастрольного фургона, зарядив салон множеством компьютерных игр.
В 1991 году на одном CD вышли все три Peel Sessions.
В ходе работы над The IVth Crusade группа окончательно избавилась от грайндкор-влияний, снизила настрой гитар и записала более медленные и тяжёлые песни. В мощном дэт-металлическом звучании группы появились мотивы doom metal (близкие к Candlemass). За альбомом последовало европейской турне — с польским дэт-метал-бэндом Vader и шведской дэт-метал группой Grave. Выпустив сингл Spearhead (куда были включены утяжелённый ремикс альбомного трека «Spearhead», два новых трека, а также «Dying Creed» из альбома), группа вылетела в США и Австралию.
В альбоме …For Victory (1994) группа частично вернулась к своим грайнд-корням, не забыв и про дум-влияния, хотя вокал зазвучал несколько иначе: в нем стало меньше гроулинга и больше хардкор-скриминга (особенно в «When Glory Beckons» и «Armageddon Bound»). После релиза из группы ушли Карл Уиллетс и Эндрю Уэйл. Американское турне оказалось не слишком удачным и вернувшиь домой, музыканты почувствовали, что гастролированием сыты по горло. Ограниченным тиражом вышел специальный выпуск альбома с Live CD-бонусом под названием War (иногда он называется «Live War»). После выхода альбома Уиллетса заменили Мартин ван Дрюнен (Martin van Drunen) и Мартин Кирнс (Martin Kearns).
1995 — настоящее время
В 1995—1996 годах Bolt Thrower провели два европейских турне. В 1997 году Мартин ван Друнен решил покинуть группу — отчасти из-за болезни (и связанного с ней выпадения волос), отчасти из-за того, что перестал ощущать себя частью коллектива. По крайней мере один концерт с Bolt Thrower отыграл давний друг группы Дэйв ?нграм. Также ушел и Кирнс: его заменил за ударными Алекс Томас (Alex Thomas). В это время BT поменяли лейблы — с Earache перешли на Metal Blade Records.
Уход из Earache был наилучшим ходом, какой только могла сделать группа. Это был отличный лейбл, там записывались хорошие группы, но <Earache > сгубила жадность. Нас они долгие годы не устраивали, так что когда пришло время продлевать контракт, мы сказали «нет». ? подписались к Metal Blade. Не думаю, что Bolt Thrower смогут себе найти идеальный лейбл, но MB определенно один из лучших. — Джо Бенч, 2005. [2]
8 сентября 1998 года в Европе вышел альбом Mercenary (в США релиз состоялся 10 ноября). Временно вернувшийся в группу Карл Уиллетс исполнил здесь вокальные партии; хардкор-влияния снова исчезли. Завершив работу над пластинкой, вокалист вновь покинул состав и группа пригласила Дэйва ?нграма, к этому времени ушедшего из Benediction.
В ноябре 1998 года Earache Records выпустили Who Dares Wins, альбом старых записей, часть которых входила в Spearhead EP и Cenotaph EP. Участники Bolt Thrower сочли этот акт попыткой лейбла заработать на репутации группы и обратились к фэнам с просьбой не покупать альбом. После выхода альбома группа провела европейский тур Into the Killing Zone.
В 2001 году, вновь проведя короткий евротур (лишь пять концертов) Bolt Thrower в 2001 году приступили к работе над альбомом Honour — Valour — Pride, который вышел в конце года на Metal Blade. В группу к этому времени вновь вернулся Мартин Кирнс, уладивший личные проблемы. Однако ушел Алекс Томас, разочарованный общим направлением развития коллектива.
В 2004 году Bolt Thrower приступили к работе над новым материал для следующего альбома. Планировалось, что он будет записан в мае, а выйдет на Metal Blade к концу года. Тем временем было подготовлено европейское и американское турне. Однако перед самым началом работы Дэйв ?нграм по состоянию здоровья покинул состав. Группа отложила альбом и тур и занялась поиском нового вокалиста. 18 ноября 2004 года было объявлено о возвращении Карла Уиллеттса.
В мае 2005 года началась запись альбома Those Once Loyal. Он вышел в ноябре 2005 года (сначала в Германии) и получил выскоие оценки критиков (Rock Sound, Rock Hard, Metal Hammer). В январе и феврале 2006 году Bolt Thrower провели первый этап европейских гастролей, за которым последовали весенние концерты в Скандинавии и ?спании. ?з-за финансовых проблем концерты в США пришлось отменить. В 2007 году Карл Уиллетт в интервью Metal Review рассказал, что BT работают над новым альбомом. [3]
Состав
Barry (Baz) Thomson — гитара (1986 -)
Gavin Ward — гитара, бас-гитара (1986 -)
Jo-Anne (Jo) Bench — бас-гитара (1987 -)
Martin (Kiddie) Kearns — ударные (1994—1997, 2000 —)
Karl Willetts — вокал (1987—1994, 2004 -)
Бывшие участники
Alex Tweedy — бас-гитара (1987)
Alan West — вокал (1986—1988)
Dave Ingram — вокал (1997, 1998—2004)
Martin van Drunen — вокал (1995—1997)
Alex Thomas — ударные (1997—1999)
Andrew (Andy) Whale — ударные (1986—1994)
Дискография
Демо
In Battle There Is No Law (кассета, 1987)
Concession Of Pain (кассета, 1987)
Студийные альбомы
In Battle There Is No Law (Vinyl Solution, 1988)
Realm Of Chaos — Slaves To Darkness (Earache, 1989)
Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!