Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп

Buzzcocks

Buzzcocks

Buzzcocks в Порто Аллегре, Бразилия
Годы

1976 - 1981
1989 - настоящее время

Страна

 Великобритания

Город

Манчестер

Жанры

Панк-рок
Пауэр-поп
Поп-панк
Новая волна

Лейблы

I.R.S. Records
Cooking Vinyl Records
ROIR Records
EMI

Состав

Пит Шелли
Стив Диггл
Тони Барбер
Дэнни Фаннант

Бывшие участники

Ховард Девото
Джон Мэйхер
Гарт
Мик Синглтон
Барри Адамсон
Стив Гарви
Майк Джойс

Другие проекты участников

Magazine
The Smiths

www.buzzcocks.com

Buzzcocks — панк-рок группа, образовавшаяся в 1976 году в Манчестере и одной из первых начавшая исполнять мелодичную и неагрессивную разновидность панк-рока — поп-панк. Творческое наследие Buzzcocks, лишенное агрессивности Sex Pistols или политизированности The Clash, оказало, тем не менее, революционное влияние на развитие поп- и рок-музыки[1], став (согласно Allmusic) отправной точкой для развития целого крыла американского панк-рока (от Hüsker Dü до Nirvana) и брит-попа (Supergrass, Elastica, Pulp)[2].

Содержание

?стория

Группу образовали в Манчестере два студента-приятеля из Технологического института, Питер МакНиш и Ховард Траффорд, после того, как побывали на концерте Sex Pistols в Лондоне.

Пит взял себе псевдоним Шелли (согласно одному источнику - в честь поэта-классика Шелли, согласно другому - потому что именно так родители назвали бы его, если бы он родился девочкой). [3] Ховард взял себе псевдоним Девото, заимствовав фамилию знакомого водителя автобуса из Кембриджа. Группу назвали Buzzcocks — после того, как заметили фразу («Get a Buzz, Cock!» — своего рода мачо-лозунг) в рецензии на мюзикл «Follies».

Первоначальной идеей группы было произвести в Манчестере такой же переворот, какой Sex Pistols произвели в Лондоне. Шелли и Девото даже удалось привезти последних в свой город, но сами они выступить тут не смогли: басист и ударник покинули состав. Вскоре в группу пришёл Стив Диггл (бас-гитара), с которым дуэт познакомился на все том же лондонском концерте Sex Pistols. Барабанщика Джона Махера Buzzcocks нашли по объявлению в Melody Maker.

Через несколько месяцев, в июле 1976 года, Buzzcocks дали свой первый концерт на разогреве у Sex Pistols в клубе «Лессер Фри Трэйд Холл»; ещё через три месяца они присоединились к ним же в составе Anarchy Tour. После его окончания Шелли занял у отца двести фунтов и на эти деньги группа записала дебютный мини-альбом Spiral Scratch, выпустив его тиражом в 1000 экземпляров на собственном лейбле New Hormones Records: это был первый панк-релиз, сделанный по принципу do-it-yourself.[4]

Вскоре Девото покинул группу, чтобы собрать группу Magazine; к Шелли перешли обязанности вокалиста, Стив Диггл переквалифицировался в гитариста, а басистом стал Гарт Смит. В сентябре 1977 года Buzzcocks подписали большой контракт с компанией United Artists, которая предоставила им полную свободу творчества и уже месяц спустя выпустила синглом песню «Orgasm Addict». BBC cочла текст песни слишком откровенным и запретила сингл, но он тут же создал группе скандальную репутацию.[2]

После ухода Смита (его заменил Стив Гарви) вышел второй сингл "What Do I Get?", добравшийся уже до четвёртого десятка британского хит-парада. Настоящее же признание пришло к группе с выходом дебютного альбома Another Music in a Different Kitchen (март 1978 года), который поднялся до #15 в UK Albums Chart. [5]. Группа здесь оптимально соединила поп-минимализм («Boredom», «You Tear Me Up», «I Don’t Mind») с развёрнутыми эпическими поп-сюитами («Moving Away From the Pulsebeat»), демонстрировавшиим влияние краут-рока (известно, что Микаэль Кароли, гитарист Can, был одним из кумиров Шелли)[6]

Во втором альбоме Love Bites, записанном продюсером Мартином Рашентом, влияния Девото не слышно: это авторская работа Шелли, ставшего полноправным лидером группы (единственное исключение — песня «Love is Lies», спетая Дигглом). Заключительная инструментальная вещь «Late for the Train» (первоначально записанная для программы Джона Пила) — бенефис Мэхера. Любопытно, что этот диск — первый панк-рок-альбом со словом «love» в названии.[7]

Сверхнапряжённый график студийной и концертной работы стал сказываться на психологическом состоянии Buzzcocks. Третий альбом A Different Kind of Tension несёт на себе все признаки творческой усталости и отмечен необязательным звуковыми экспериментами (например, гитары Диггла и Шелли разграничены поканально, в текстах слова продублированы антонимами или синонимами, звучащими в разных каналах синхронно и т. д.). [8]

После выхода альбома группа вылетела в США, где отправилась в тур в связке с The Cramps (товарищами по лейблу IRS Records); росту популярности Buzzocks это никак не способствовало. В 1980 году компания United Artists была перекуплена EMI, которая лишила группу поддержки и предложила прекратить уже начавшуюся работу над четвёртым альбомом. В 1981 году Buzzcocks распались. Шелли выпустил хит-сингл Homosapien, но это был первый и последний успех его сольной карьеры. Диггл и Мэхер образовали Flag of Convenience. Стив Гарвей переехал в Нью-Йорк, где некоторое время играл с Motivation.

В 1989 году Buzzcocks возродились и провели американские гастроли; в какой-то момент в составе играл Майк Джойс, ударник The Smiths. Начиная с 1990 года, в группе играют Шелли, Диггл, басист Тони Барбер и ударник Фил Бэйкер: именно этот состав выпустил диски Trade Test Transmissions (1993), All Set (1996), Modern (1999), Buzzcocks (2003) и Flat-Pack Philosophy (2006).

Шелли и Девото в 2002 году и записали альбом Buzzkunst, своего рода электронный вариант ретро-панк-рока. В 2005 году Шелли записал одну из самых знаменитых песен Buzzcocks, «Ever Fallen In Love», со звёздной группой, в составе которой выступили Роджер Долтри, Дэвид Гилмор, Питер Хук, Элтон Джон, Роберт Плант и другие. Пластинка вышла как трибьют Джону Пилу, все доходы от её продажи были направлены в фонды организации «Amnesty International».

Факты

  • Джон Мэйхер владеет автомобильным цехом John Maher Racing на острове Харрис в Шотландии. Он сам собрал несколько автомобилей Volkswagen Beetle и сам не раз принимал участие в гонках.
  • Шелли и Диггл дали разрешение BBC на съёмки юмористической передачи под названием Never Mind The Buzzcocks при условии, что это будет разовый проект, и сейчас очень расстроены тем обстоятельством, что название их группы у телезрителей нового поколения ассоциируется с телевидением, а не с панк-роком.
  • Профессиональный рестлер Алекс Шелли, большой поклонник The Buzzcocks, заимствовал свой псевдоним у Пита Шелли. [9]

Дискография

Альбомы

  • Another Music in a Different Kitchen (1978)
  • Love Bites (1978)
  • A Different Kind of Tension (1979)
  • Entertaining Friends (1992, концерт в Hammersmith Odeon, март 1979)
  • Live At The Roxy Club April ’77 (1993)
  • Trade Test Transmissions (1993)
  • All Set (1996)
  • Modern (1999)
  • Buzzcocks (2003)
  • Flat-Pack Philosophy (2006)

Сборники

  • Singles Going Steady (1979)
  • Product (1989, тройной CD-сет)
  • Operator’s Manual: Buzzcocks Best (1991)
  • I Don’t Mind The Buzzcocks (1999)
  • Ever Fallen in Love? Buzzcocks Finest (2002)
  • Inventory (2003)
  • The Complete Singles Anthology (2004)

Синглы

  • «Spiral Scratch EP» — 1976
  • «Time’s Up EP» — 1976
  • «Orgasm Addict» — (1977)
  • «What Do I Get» — (1978) #37 UK
  • «I Don’t Mind» — (1978) #55 UK
  • «Love You More» — (1978) #34 UK
  • «Ever Fallen in Love?» — (1978) #12 UK
  • «Promises» — (1978) #20 UK
  • «Everybody’s Happy Nowadays» — (1979) #29 UK
  • «Harmony in My Head» — (1979) #32 UK
  • «Time’s Up EP» — (August 1979) #31 UK (Reissue)
  • «You Say You Don’t Love Me» — 1979
  • «I Believe» — 1980
  • «Are Everything — Part 1» — 1980 #61 UK
  • «Strange Thing — Part 2» — 1980
  • «Running Free — Part 3» — 1980
  • «Wish I Never Loved You» — 2006
  • «Sell You Everything» — 2006
  • «Reconciliation» — 2007

Примечания

  1. Buzzcocks (англ.). — punkmusic.com. Проверено 27 октября 2009.
  2. 1 2 Stephen Thomas Erlewine Buzzcocks. allmusic.com. Проверено 26 октября 2009.
  3. Buzzcocks (англ.). — www.irscorner.com. Проверено 26 октября 2009.
  4. www.trouserpress.com Buzzcocks
  5. Buzzcocks (англ.). — www.chartstats.com. Проверено 26 октября 2009.
  6. AMG: рецензия на Another Music in a Different Kitchen(англ.)
  7. AMG: рецензия на Love Bites(англ.)
  8. AMG: Рецензия на A Different Kind of Tension(англ.)
  9. Alex Shelly: Next Generation superstar

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!