Buzzcocks
Buzzcocks | |
Buzzcocks в Порто Аллегре, Бразилия |
|
---|---|
Годы |
1976 - 1981 |
Страна |
Великобритания |
Город |
Манчестер |
Жанры |
Панк-рок |
Лейблы |
I.R.S. Records |
Состав |
Пит Шелли |
Бывшие участники |
Ховард Девото |
Другие проекты участников |
Magazine |
Buzzcocks — панк-рок группа, образовавшаяся в 1976 году в Манчестере и одной из первых начавшая исполнять мелодичную и неагрессивную разновидность панк-рока — поп-панк. Творческое наследие Buzzcocks, лишенное агрессивности Sex Pistols или политизированности The Clash, оказало, тем не менее, революционное влияние на развитие поп- и рок-музыки
Содержание |
?стория
Группу образовали в Манчестере два студента-приятеля из Технологического института, Питер МакНиш и Ховард Траффорд, после того, как побывали на концерте Sex Pistols в Лондоне.
Пит взял себе псевдоним Шелли (согласно одному источнику - в честь поэта-классика Шелли, согласно другому - потому что именно так родители назвали бы его, если бы он родился девочкой).
Первоначальной идеей группы было произвести в Манчестере такой же переворот, какой Sex Pistols произвели в Лондоне. Шелли и Девото даже удалось привезти последних в свой город, но сами они выступить тут не смогли: басист и ударник покинули состав. Вскоре в группу пришёл Стив Диггл (бас-гитара), с которым дуэт познакомился на все том же лондонском концерте Sex Pistols. Барабанщика Джона Махера Buzzcocks нашли по объявлению в Melody Maker.
Через несколько месяцев, в июле 1976 года, Buzzcocks дали свой первый концерт на разогреве у Sex Pistols в клубе «Лессер Фри Трэйд Холл»; ещё через три месяца они присоединились к ним же в составе Anarchy Tour. После его окончания Шелли занял у отца двести фунтов и на эти деньги группа записала дебютный мини-альбом Spiral Scratch, выпустив его тиражом в 1000 экземпляров на собственном лейбле New Hormones Records: это был первый панк-релиз, сделанный по принципу do-it-yourself.
Вскоре Девото покинул группу, чтобы собрать группу Magazine; к Шелли перешли обязанности вокалиста, Стив Диггл переквалифицировался в гитариста, а басистом стал Гарт Смит. В сентябре 1977 года Buzzcocks подписали большой контракт с компанией United Artists, которая предоставила им полную свободу творчества и уже месяц спустя выпустила синглом песню «Orgasm Addict». BBC cочла текст песни слишком откровенным и запретила сингл, но он тут же создал группе скандальную репутацию.
После ухода Смита (его заменил Стив Гарви) вышел второй сингл "What Do I Get?", добравшийся уже до четвёртого десятка британского хит-парада. Настоящее же признание пришло к группе с выходом дебютного альбома Another Music in a Different Kitchen (март 1978 года), который поднялся до #15 в UK Albums Chart.
Во втором альбоме Love Bites, записанном продюсером Мартином Рашентом, влияния Девото не слышно: это авторская работа Шелли, ставшего полноправным лидером группы (единственное исключение — песня «Love is Lies», спетая Дигглом). Заключительная инструментальная вещь «Late for the Train» (первоначально записанная для программы Джона Пила) — бенефис Мэхера. Любопытно, что этот диск — первый панк-рок-альбом со словом «love» в названии.