Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп

Garbage

Garbage

группа в полном составе в Копенгагене, 1 июня 2005
Годы

1994 — по наше время

Страна

 США

Жанры

альтернативный рок
пост-гранж
электроника

Состав

Бутч Виг, Стив Маркёр,, Дюк Эриксон, Ширли Мэнсон

http://www.garbage.com

Garbage — американская рок-группа, образованная в США в городе Мэдисон, штат Висконсин в 1994 году.

Содержание

Биография

?стория Garbage начинается в Мэдисоне, где в 1983 г. бывшие студенты Стив Маркер и Брайан «Butch» Виг собрались открыть студию звукозаписи. Последние 6 лет Виг был ударником и, частично, продюсером студенческой поп-группы «Spooner», выпустившей три альбома между 1978 и 1982 г.

К середине 80-х студия Маркера и Вига была открыта для бизнеса, и хотя «Spooner» распалась, Виг и новая группа Дюка Эриксона «Firetown» подписали договор с фирмой Atlantic. В 1987 г. «Firetown» выпустила альбом «In the heart of the heart country», ставший хитом современного рока, с синглом «Carry the tourch».

Однако, деятельность «Firetown» была короткой, и в 1988 году Виг присоединился к студии Маркера «Smart» и серьёзно начал продюсерскую карьеру. На следующий год он руководил выпуском «For Ladies Only» группы «Killdozer» и в 1990 г. работал над альбомом Fluid «Glue». Настоящим прорывом в карьере Вига стало продюсирование в 1991 году второго альбома группы Nirvana Nevermind, ставшего вехой в истории альтернативной музыки 1990-х годов. После этого Виг получал много приглашений. В его "послужном списке" есть такие легендарные альбомы, как "Siamese Dreams" группы «Smashing Pumpkins», "Dirty" группы «Sonic Youth». С 1990 по 1994 год Виг спродюсировал более дюжины альбомов, и к середине десятилетия стал известен как производитель ремиксов. Эриксон и Маркер в это время сильно поднаторели в области звукоинженерии, работая с такими коллективами, как Nine Inch Nails и Depeche Mode.

Всё это время Виг, Маркер и Эриксон так же продолжали работать над своей собственной музыкой. В 1994 году Маркер посмотрел на MTV шоу 120 Minutes, где был показан клип «Suffocate Me» малоизвестной шотландской группы «Angelfish», вокалистом которой была Ширли Мэнсон. Виг заинтересовался певицей и послал ей приглашение. Поскольку «Angelfish» уже была на грани распада, Мэнсон в скором времени согласилась принять участие в новом проекте под названием "Garbage".

В 1994-1995 годах группа готовится к выпуску дебютного альбома, экспериментирует со звуком и записывает всё новые и новые треки. 2 октября 1995 года вышел первый одноимённый альбом Garbage, который вскоре стал одним из самых коммерчески успешных альбомов года. Пластинка была прекрасной смесью студийной работы, первоклассного вокала и технического блеска. Такие хиты, как «Stupid Girl», «Milk», и «Only Happy When It Rains», выпущенные в пределах года, достигли немыслимых продаж.

Дебютный альбом группы уже представляет все особенности стиля Garbage, о котором Бутч Виг говорил: «мы - рок-группа, играющая поп-музыку». Пластинка демонстрирует оригинальное сочетание скрипящего и вязкого гранж-саунда с поп-мелодикой и электронными эффектами. Большое мастерство в области электронного сэмплирования, позволяющего "собирать" музыкальную фактуру композиций из огромного количества накладываемых друг на друга звуковых дорожек, сразу прославило группу. Сами музыканты именно так и объясняли происхождение названия группы (Garbage - по англ. "мусор"): "мы собираем композиции из разного музыкального мусора".

Нововведением в истории постгранжа стала продемонстрированная "Garbage" манера "технически" составлять и сам гитарный саунд - из наслаивающихся друг на друга отдельных предварительно записанных сэмплов (в противовес классическому гранжу, где живые гитары использовались без последующей электронной обработки). А вступление композиции "Supervixen", открывающей дебютный альбом, впервые представило типичный для альтернативной музыки старт-стоп-эффект, созданный не "вживую", а с помощью средств звукозаписи (короткая пауза после первых тактов была абсолютной, без каких-либо гитарных отзвуков).

Стиль группы так же характеризует музыкальный эклектизм, стремление создавать композиции на стыке различных стилей (например, сочетающая элементы трип-хопа, индастриэла, гранжа и блюза композиция "Queer").

В итоге дебютный альбом был продан тиражом более 4 миллионов (без учёта пиратских копий). В 1996 году успех молодой группы был подкреплён участием в саундтрэке к фильму Ромео + Джульетта База Лурмана, куда вошёл облегчённый ремикс их композиции "# 1 Crush", сделанный Нелли Хупером.

Далее последовал долгий путь новых экспериментов. Члены группы были весьма взыскательны к качеству своего музыкального материала и пауза между первым и вторым альбомами составила целых два года. В мае 1998 увидел свет второй альбом Garbage Version 2.0. Несмотря на долгую раскрутку, в течение года диск так же стал мультиплатиновым. Долгие гастроли 1998-1999 гг. активная реклама на MTV, выпуск оригинальных клипов (например, легендарное "сюрреалистическое" видео "Push It") способствовали большому успеху альбома; мировыми хитами стали такие композиции, как "I Think I'm Paranoid", "Special" и "When I Grow Up".

По сравнению со своим предшественником Version 2.0 отличается большим уклоном в сторону электроники и техно, а так же реминисценциями хитов различных рок-групп 1960-1980-х годов, придающих пластинке едва уловимое ностальгическое настроение. На этом альбоме ещё больше чувствуется характерный для группы музыкальный эклектизм: здесь есть и агрессивное техно ("Hammering In My Head"), и мелодичные поп-баллады в стиле The Beatles ("Special"). ?зюминка альбома - стилизованная под музыку из фильмов и записанная в сопровождении симфонического оркестра лиричная баллада "You Look So Fine".

Популярность Garbage достигла пика, когда в 1999 году группа исполнила песню Дэвида Арнольда "The World is Not Enough" для саундтрэка к одноимённому фильму о Джеймсе Бонде - ? целого мира мало.

Третий альбом "Beautifulgarbage" (2001) в музыкальном отношении был задуман как едкая сатира на культ гламура и современную поп-культуру, и был выстроен на доведённых до пародии штампах танцевальной музыки (элементы рэпа в "Shut Your Mouth", r'n'b в "Androgyny", приторно сладкий вокал в "Cherry Lips" ("Go, Baby, Go!")). Совершенно не принятая поклонниками поп-мейнстрима (для которых она была адресована) и холодно встреченная прежними фанатами группы, эта пластинка имела скромный успех - даже несмотря на радикальное изменение имиджа вокалистки.

Новый взлёт популярности Garbage ознаменовал четвёртый диск Bleed Like Me (2005). Альбом был выпущен после долгого трёхлетнего перерыва, в течение которого группа несколько раз оказывалась на грани распада. В Тор 100 журнала Billboard диск дебютировал на четвёртом месте, на четвёртом же месте он находился и в американском чарте — так высоко с первой попытки музыкантам ещё ни разу не удавалось забраться.

По словам музыкантов «На новом альбоме мы в первый раз попытались уйти от мыслей: „Давайте посмотрим, как далеко заведут нас наши идеи“. Мы не экспериментировали, не старались специально никого удивить, а просто сочиняли песни.» В отличие от предшественников, звучание четвёртого альбома Garbage более простое, даже грубоватое, с минимальным количеством сэмплирования, и напоминает скорее стиль концертных выступлений группы, нежели их студийное творчество.

Во время записи этого альбома группа, славившаяся тем, что всегда справлялась с записью своих альбомов сама, впервые пригласила в студию несколько музыкантов со стороны. Первым рекрутом стал Джон Кинг из Dust Brothers. Ширли признаётся, что именно с появлением этого человека она наконец-то «успокоилась и поняла, что альбом будет доведён до конца». После к ним присоединился Дейв Грол из Foo Fighters и записал партию ударных в открывающую новый альбом песню Bad Boyfriend.

В 2007 году группа выпустила "ностальгический" сингл "Tell Me Where It Hurts", стилизованный под поп-музыку 1970-х годов. В настоящее время группа находится в состоянии распада: Ширли Мэнсон работает над дебютным соло-альбомом, а другие участники группы продолжают деятельность в качестве звукоинженеров и продюсеров разных музыкальных коллективов и проектов.

Состав

  • Бутч Виг
  • Стив Маркер
  • Дюк Эриксон
  • Ширли Мэнсон — вокал

Дискография

Студийные альбомы
  • 1995: Garbage
  • 1998: Version 2.0
  • 2001: Beautifulgarbage
  • 2005: Bleed Like Me
Синглы
  • 1995: Vow
  • 1995: Subhuman
  • 1995: Only Happy When It Rains
  • 1995: Queer
  • 1996: Stupid Girl
  • 1996: Milk
  • 1996: Supervixen
  • 1996: #1 Crush
  • 1998: Push It
  • 1998: I Think I'm Paranoid
  • 1998: Special
  • 1999: The Trick Is to Keep Breathing
  • 1999: When I Grow Up
  • 1999: You Look So Fine
  • 1999: Temptation Waits
  • 1999: The World Is Not Enough
  • 2001: Androgyny
  • 2001: Cherry Lips (Go Baby Go!)
  • 2001: Breaking Up the Girl
  • 2001: Shut Your Mouth
  • 2005: Why Do You Love Me
  • 2005: Bleed Like Me
  • 2005: Sex Is Not the Enemy
  • 2005: Run Baby Run
  • 2007: Tell Me Where It Hurts
Другие записи
  • 2002: Special Collection – EP
  • 2007: Absolute Garbage – сборник
Видео
  • 1996: Garbage Video – VHS
  • 2007: Absolute Garbage – DVD

Ссылки




Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!